Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-394/2016 ~ М-182/2016 от 22.01.2016

Дело № 2а – 394 / 2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 апреля 2016 г.                                г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области

в составе председательствующего судьи                     О.

при секретаре          А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к Б. о взыскании пени по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

-- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с административным иском к Б. о взыскании обязательных платежей и санкций – о взыскании:

пени по УСНО в сумме 22 854 руб. 20 коп.,

пени по ЕНВД в сумме 1 374 руб. 59 коп..

В обоснование заявленных требований административный истец в административном исковом заявлении указал, что Б. являлась индивидуальным предпринимателем.

-- она прекратила деятельность в качестве ИП, о чём внесена запись в ЕГРИП.

Как ИП, Б. являлась плательщиком упрощённой системы налогообложения и единого налога на вменённый доход.

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

-- налогоплательщиком в инспекцию представлена налоговая декларация по единому налогу на вменённый доход за 1 квартал 2014 г. с исчисленной суммой налога к уплате 13 256 руб. 00 коп..

Сумма ЕНВД за 1 квартал 2014 г. исчисленная по налоговой декларации к уплате в бюджет, в связи с наличием переплаты в сумме 14 руб. 00 коп. составила 13 242 руб. 00 коп..

Пеня по ЕНВД составила 1 374 руб. 59 коп..

-- Б. представила в Межрайонную инспекцию ФНС России № 5 по Амурской области налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 год, с исчисленной суммой налога к уплате – 289 490 руб. 00 коп..

Сумма налога по УСНО за 2013 г. налогоплательщиком оплачена несвоевременно в сумме 70 646 руб. 04 коп.. Итого сумма налога к уплате составила 218 843 руб. 96 коп..

Пеня по УСНО составила 22 854 руб. 20 коп..

Налоговый орган выставил Б. требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов -- по состоянию на -- со сроком исполнения до --.

Б. в срок, указанный в требовании, задолженность по пеням не погасила.

Просит суд взыскать с Б.

пеню по УСНО в сумме 22 854 руб. 20 коп.,

пеню по ЕНВД в сумме 1 374 руб. 59 коп..

Представитель административного истца в судебное заседание не явился. Просил рассматривать дело в его отсутствие. На иске настаивает.

Административный ответчик Б. в судебное заседание не явилась. О дне, времени и месте рассмотрения дела была извещена судом заблаговременно и надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщила. Своё отношение к заявленным требованиям не выразила.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.

До удаления суда в совещательную комнату, стороны не примирились, и не заключили мировое соглашение.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В данном судебном заседании суд рассмотрел дело по имеющимся в нём доказательствам.

Из материалов дела следует, и не оспаривается сторонами, что

Б. (ранее Гаврикова) И.Н. являлась индивидуальным предпринимателем, и -- прекратила деятельность в качестве ИП, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от --;

-- Б. представила в налоговый орган налоговую декларацию по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности с исчисленной суммой единого налога на вмененный доход, подлежащей уплате за налоговый период – 13 256 руб. 00 коп.;

-- Б. представила в налоговый орган налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с исчисленной суммой налога, подлежащей уплате за налоговый период – 289 490 руб. 00 коп.;

Б. не исполнила обязанность по уплате налога, в связи с чем, налоговый орган выставил ей требование -- об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на --, со сроком исполнения до --;

указанное требование было направлено Б. почтой, что подтверждается списком почтовых оправлений (порядковый --).

Из информации, представленной Межрайонной инспекцией ФНС № 5 по Амурской области следует, что -- с Б. взыскана недоимка по налогам в сумме 233 081 руб. 34 коп. (исполнительный лист -- г. от --).

Рассматривая требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени по УСНО и единому налогу на вменённый доход – суд полагает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 346.28 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии со ст. 346.30 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

В соответствии с ч. 1 ст. 346.32 Налогового кодекса РФ, уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.

В соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

В соответствии со ст. 346.18 Налогового кодекса РФ, в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 346.20 Налогового кодекса РФ, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В соответствии со ст. 346.23 Налогового кодекса РФ, по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя в срок - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1).

В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (ч. 2).

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена чёткая правовая позиция, согласно которой, пеня относится к право восстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Право восстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (ч. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3).

В данном конкретном случае, истец составил исковое заявление и подал его в суд 22.01.2016 г., что подтверждается отметками на исковом заявлении. Следовательно он не пропустил 6-месячный срок для подачи заявления в суд.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ, административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд (ч. 1).

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).

При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).

В данном случае, суд проверил расчёт задолженности Б. по пени по УСНО и ЕНВД и признал его верным.

Задолженность до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.

Срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.

Суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, административный истец при подаче административного искового заявления был освобождён от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 КАС РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Суд полагает, что в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, т.к. административный истец был освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Суд удовлетворил требования административного истца в полном объёме.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей – уплачивается 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

Следовательно, размер подлежащей взысканию госпошлины составляет 926 руб. 86 коп..

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 289 - 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к Б. о взыскании пени по налогам – удовлетворить.

Взыскать с Б., -- года рождения, уроженки --, зарегистрированной по месту жительства в --, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области пеню в сумме 24 228 (Двадцать четыре тысячи двести двадцать восемь) руб. 79 коп., в т.ч.:

пеню по УСНО в сумме 22 854 (Двадцать две тысячи восемьсот пятьдесят четыре) руб. 20 коп.,

пеню по ЕНВД в сумме 1 374 (Одна тысяча триста семьдесят четыре) руб. 59 коп..

Взыскать с Б. в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 926 (Девятьсот двадцать шесть) руб. 86 коп..

В соответствии с ч. 1 ст. 298 КАС РФ, решение может быть обжаловано и опротестовано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья:        подпись

Решение изготовлено в окончательной форме 18 апреля 2016 года.

Копия верна:

Судья Свободненского

городского суда Амурской области                             О.

2а-394/2016 ~ М-182/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5
Ответчики
Батицкая Ирина Николаевна
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Осокина О.Ю.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
22.01.2016Регистрация административного искового заявления
25.01.2016Передача материалов судье
25.01.2016Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.02.2016Предварительное судебное заседание
25.02.2016Судебное заседание
14.04.2016Судебное заседание
18.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее