Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 18 февраля 2016 года
Промышленный районный суд <адрес>,
в составе председательствующего судьи Пшеничной Ж.А.,
при секретаре Карасевой А.Д.,
с участием: представителя Соловьева А. Г. и Фроловой Е. А. – Ковалева Ю.С., действующего на основании доверенности от дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> гражданское дело по иску Соловьева А. Г. и Фроловой Е. А. к Министерству обороны РФ о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Соловьев А.Г. и Фролова Е.А. обратились в суд с иском к Министерству обороны РФ о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации, а именно <адрес>, состоящую из трех комнат, расположенную по адресу: <адрес>.
В обоснование своих требований указано, что Министерством обороны РФ Соловьеву А.Г. была предоставлена трехкомнатная <адрес>, по адресу: <адрес> по договору социального найма от дата №-С.
В целях реализации права на приватизацию жилья, истцы обратились с соответствующим заявлением на имя директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
дата был получен ответ, в котором сообщалось, что Минобороны России не наделено полномочиями по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, а также дополнительно сообщено, что признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения возможно в порядке гражданского судопроизводства.
Просили прекратить право оперативного управления Министерства обороны Российской Федерации на жилое помещение – трехкомнатную квартиру общей площадью 81,8 кв.м., находящуюся по адресу: <адрес>, и признать право собственности в порядке приватизации на указанную квартиру за Соловьевым А. Г., Фроловой Е. А. в равных долях по 1/2 доли в праве общей долевой собственности каждому.
Истцы в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте судебного разбирательства, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Представителем ответчика Нуриевым Т.Э. представлено ходатайство о рассмотрении гражданского дела по исковому заявлению Соловьева А.Г. и Фроловой Е.А. в отсутствие Минобороны и его представителя, просит рассмотреть гражданское дело по существу и направить в адрес ФГКУ «ЮРУПО Минобороны России» надлежащим образом заверенные копии судебных актов по результатам рассмотрения указанного гражданского дела.
Суд, с учетом мнения лица, участвующего в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представлено пояснение, которым просит рассмотреть исковое заявление в соответствие с действующим законодательством, в отсутствие представителя Управления, в связи с чем суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Третье лицо Соловьев А.А., будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств от него не поступало, в связи с чем суд, на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Суд, выслушав объяснения лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования истцов обоснованы и подлежат удовлетворению в виду следующего.
Конституцией Российской Федерации установлено право гражданина на жилище, а также право иметь имущество в собственности (ст. ст. 35, 40 Конституции РФ). Устанавливая право гражданина на жилище, государство в п. 3 ст. 40 Конституции РФ предусмотрело предоставление жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как видно из материалов дела, дата 314 Квартирно-эксплуатационная часть района (войсковая часть 34629) в лице начальника 314 Квартирно-эксплуатационной части Подопригора А. В., действующего на основании «Положения по войсковой части 34629», утвержденного начальником Квартирно-эксплуатационного управления Ракетных войск стратегического назначения Министерства обороны РФ от дата, заключила с Соловьевым А. Г. договор №-С социального найма жилого помещения на трехкомнатную квартиру общей площадью 81,8 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от дата №, трехкомнатная квартира общей площадью 81,8 кв.м. расположенная по адресу: <адрес> является жилым помещением и находится в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации.
Как видно из справок МУП «Жемчуг» №, № от дата, а также справки, выданной Администрацией <адрес> № от дата, истцы право бесплатной приватизации не использовали.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Статьей 6 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ
"О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии ЖК РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.17 ст. 34 «Положения о прохождении военной службы», утв. Указом Президента РФ 16.09.1999 г. №1237 военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, без согласия не может быть уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно – штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства.
Согласно ст. 296 Гражданского кодекса РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются данным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилому фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления подлежит государственной регистрации.
Соответственно к категории жилых помещений указанных ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежащих приватизации, занимаемая истцами квартира не принадлежит, т.к. решения об отнесении <адрес> к специализированному жилищному фонду не принималось.
В соответствии со ст.62 Жилищного кодекса РФ спорное жилое помещение может быть предметом договора социального найма жилого помещения, соответственно и предметом договора приватизации в соответствии ст.ст. 1, 2, 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. N 8 (в ред. от 02.07.2009 г.) "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", пунктом 8 разъяснено, что исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
В соответствии ст. 11. Жилищного кодекса РФ защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права.
Согласно ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
В судебном заседании не нашел свое подтверждение тот факт, что спорная квартира является жилым помещением специализированного жилищного фонда - служебным жилым помещением и в связи с этим не подлежит приватизации.
Из материалов дела также не усматривается, что спорная квартира является служебным жилым помещением, и в отношении данного жилого помещения соблюден порядок отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду.
Согласно ст.ст. 17, 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившее в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право на недвижимое имущество, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации на общих основаниях.
При таких обстоятельствах исковые требования Соловьева А.Г., Фроловой Е.А. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Соловьева А. Г., Фроловой Е. А. удовлетворить в полном объеме.
Прекратить право оперативного управления Министерства обороны Российской Федерации на жилое помещение – трехкомнатную квартиру общей площадью 81,8 кв.м., находящуюся по адресу: <адрес>
Признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, трехкомнатную <адрес> общей площадью 81,8 кв.м, расположенную по адресу: <адрес> за:
Соловьевым А. Г., в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности;
Фроловой Е. А., в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности.
Настоящее решение является основанием для государственной регистрации права собственности за Соловьевым А. Г., в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности, за Фроловой Е. А. в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес> Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Управление Росреестра по <адрес>), а также для государственной регистрации прекращения права оперативного управления Министерства обороны Российской Федерации на указанное жилое помещение.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 20.02.2016 г.
Судья <данные изъяты> Пшеничная Ж.А.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>