Дело № 12-795/2015
Р Е Ш Е Н И Е
04 июня 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П., с участием помощника прокурора г. Сыктывкара Тарачёва А.В.; лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Богдановой Л.В.,
рассмотрев протест заместителя прокурора г. Сыктывкара Авророва А.А. на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** **, которым ... ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» Богданова Л.В., ** ** ** года рождения, освобождена от административной ответственности по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, с связи с отсутствием действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** **, производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ведущего документоведа отдела правовой и кадровой работы ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» Богдановой Л.В. прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, с связи с отсутствием действиях Богдановой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заместитель прокурора г. Сыктывкара Авроров А.А. обратился в Сыктывкарский городской суд с протестом, в котором просит постановление отменить и дело направить на новое рассмотрение, поскольку постановление противоречит требованиям административного законодательства. В обоснование доводов жалобы указано, что ** ** ** на основании трудового №... Н.В. принята на должность ... ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» (далее «ЦСЗН»). До трудоустройства ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара», Н.В. вплоть до ** ** ** занимала должность ...
В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции (далее Закон), а также ст. 64.1 Трудового Кодекса РФ, «ЦСЗН» не направило уведомление о заключении трудового договора с Н.В. в Управление Федеральной службы судебных приставов по РК. Должностным лицом «ЦСЗН», ответственным за кадровую работу является Богданова Л.В., которая признала себя виновной, содеянное объяснила допущенной невнимательностью. Мировой судья ошибочно посчитала, что Богданова Л.В. не является должностным лицом, поскольку последняя не выполняет административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции, в связи с чем не является субъектом правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ. Мировой судья не дала оценки приказу директора «ЦСЗН» от 31.05.2015 №..., в соответствии с п. 1 которого в «ЦСЗН» ответственным лицом за предоставление информации представителя (работодателя) нанимателя государственного или муниципального служащего по прежнему месту службы о заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, назначена Богданова Л.В. В п. 4 данного приказа Богданова Л.В. предупреждена о персональной административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, и подлежит в случае совершения правонарушения ответственности как физическое лицо.
При рассмотрении жалобы Богданова Л.В. признала вину в совершении правонарушения по ст. 19.25 КоАП РФ и раскаялась в содеянном. Не возражает против удовлетворения протеста и привлечения ее к административной ответственности.
Помощник прокурора поддержал доводы протеста, выступив в его редакции.
Изучи доводы протеста, выслушав явившихся, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 статьи 12 Закона N 273-ФЗ статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Закона N 273-ФЗ).
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно части 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ при заключении с названными лицами указанных выше договоров в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Прекращая производство по делу, мировой судья пришла к выводу, что Богданова Л.В. не является должностным лицом и поэтому не может быть субъектом правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ.
Однако санкция ст. 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность как граждан, так должностных и юридических лиц.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Суд приходит к выводу, что мировой судья при рассмотрении настоящего дела не дала надлежащей оценки доказательствам по делу и преждевременно прекратила производство по нему по правилам п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, что признается существенным нарушением процессуальных требований, поскольку это не позволило полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Протест заместителя прокурора г. Сыктывкара Авророва А.А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** **, которым ведущий документовед отдела правовой и кадровой работы ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» Богданова Л.В. освобождена от административной ответственности по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, с связи с отсутствием действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отменить, направив данное дело мировому судье Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу с даты объявления мотивированного решения.
Судья А.П.Милюшене
Дело № 12-795/2015
Р Е Ш Е Н И Е
04 июня 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П., с участием помощника прокурора г. Сыктывкара Тарачёва А.В.; лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Богдановой Л.В.,
рассмотрев протест заместителя прокурора г. Сыктывкара Авророва А.А. на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** которым ... ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» Богданова Л.В., ** ** ** года рождения, освобождена от административной ответственности по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, с связи с отсутствием действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** **, производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ведущего документоведа отдела правовой и кадровой работы ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» Богдановой Л.В. прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, с связи с отсутствием действиях Богдановой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заместитель прокурора г. Сыктывкара Авроров А.А. обратился в Сыктывкарский городской суд с протестом, в котором просит постановление отменить и дело направить на новое рассмотрение, поскольку постановление противоречит требованиям административного законодательства. В обоснование доводов жалобы указано, что ** ** ** на основании трудового №... Н.В. принята на должность ... ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» (далее «ЦСЗН»). До трудоустройства ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара», Н.В. вплоть до ** ** ** занимала должность государственной гражданской службы – судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по г. Сыктывкару.
В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции (далее Закон), а также ст. 64.1 Трудового Кодекса РФ, «ЦСЗН» не направило уведомление о заключении трудового договора с Н.В. в Управление Федеральной службы судебных приставов по РК. Должностным лицом «ЦСЗН», ответственным за кадровую работу является Богданова Л.В., которая признала себя виновной, содеянное объяснила допущенной невнимательностью. Мировой судья ошибочно посчитала, что Богданова Л.В. не является должностным лицом, поскольку последняя не выполняет административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции, в связи с чем не является субъектом правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ. Мировой судья не дала оценки приказу директора «ЦСЗН» от ** ** ** №..., в соответствии с п. 1 которого в «ЦСЗН» ответственным лицом за предоставление информации представителя (работодателя) нанимателя государственного или муниципального служащего по прежнему месту службы о заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, назначена Богданова Л.В. В п. 4 данного приказа Богданова Л.В. предупреждена о персональной административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, и подлежит в случае совершения правонарушения ответственности как физическое лицо.
При рассмотрении жалобы Богданова Л.В. признала вину в совершении правонарушения по ст. 19.25 КоАП РФ и раскаялась в содеянном. Не возражает против удовлетворения протеста и привлечения ее к административной ответственности.
Помощник прокурора поддержал доводы протеста, выступив в его редакции.
Изучи доводы протеста, выслушав явившихся, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 статьи 12 Закона N 273-ФЗ статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Закона N 273-ФЗ).
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно части 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ при заключении с названными лицами указанных выше договоров в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Прекращая производство по делу, мировой судья пришла к выводу, что Богданова Л.В. не является должностным лицом и поэтому не может быть субъектом правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ.
Однако санкция ст. 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность как граждан, так должностных и юридических лиц.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Суд приходит к выводу, что мировой судья при рассмотрении настоящего дела не дала надлежащей оценки доказательствам по делу и преждевременно прекратила производство по нему по правилам п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, что признается существенным нарушением процессуальных требований, поскольку это не позволило полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Протест заместителя прокурора г. Сыктывкара Авророва А.А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** **, которым ведущий документовед отдела правовой и кадровой работы ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» Богданова Л.В. освобождена от административной ответственности по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, с связи с отсутствием действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отменить, направив данное дело мировому судье Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу с даты объявления мотивированного решения.
Судья А.П.Милюшене