Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2015 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего Дудусова Д.А.,
при секретаре Коротковой В.В.,
с участием представителя истца Павловой А.Ю. (доверенность от 03.06.14г.),
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 47» об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с исковыми требованиями к МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» об обязании совершить действия.
Свои требования истец в исковом заявлении и в судебном заседании через своего представителя Павлову А.Ю. мотивировал следующим.
В ходе проведения плановой выездной проверки ответчика в период с 09.10.2012 г. по 31.10.2012 г.выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 762 от 20.10.12г.. МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации г. Минусинска № 2009-п от 17.11.2011г.. Согласно п. 1.3. Устава Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование город Минусинск. Полномочия учредителя от имени муниципального образования город Минусинск осуществляют Администрация города Минусинска и управление образования администрации города Минусинска. Полномочия собственника имущества от имени муниципального образования город Минусинск осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Минусинска. На основании п. 1.4. Устава Учреждение находится в ведомственном подчинении управления образования администрации города Минусинска.
Согласно п. 2.1. Устава Основными целями деятельности Учреждения является: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе; создание условий для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Основными видами деятельности Учреждения являются: реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг (п. 2.5. Устава).
Согласно п. 3.8. Устава Учреждение осуществляет образовательный
процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех
ступеней образования: 1 ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года; 2 ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения 5-6 лет; 3 ступень - среднее (полное) общее образование - нормативный срок освоения 2 года.
Руководителем юридического лица является директор МОБУ «СОШ № 47» Волкова Т.В., назначена на должность директора МОБУ «СОШ № 47» с 12.11.96г. согласно выписке из приказа № 69 - К от 12.11.96г. Управления Красноярской железной дороги.
Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 01.11.12г.начальником территориального отдела - главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам МТИ вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 738, в соответствии с которым, ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 6.7. КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде штрафа.
В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 31.10.12г. главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 400 со сроком исполнения до 01.08.14г.. Ответственность за выполнение указанного предписания была возложена на ответчика.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований.
11.08.2014 г.специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в отношении ответчика была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения начальника территориального отдела - главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам от 22.07.14г № 4520, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 31.10.2012г. № 400.
В ходе проведения проверки обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнены требования п. 1. предписания в части обеспечения напольного покрытия без дефектов и щелей учебных кабинетов математики (№№ 304, 305), русского языка и литературы (№ 306), ОБЖ, географии (№ 302), истории, технологии для девочек, информатики, социального педагога, 1А, 1Б, ЗА классов, кабинетах музыки, химии, столярной мастерской, коридорах I, III этажей, что является нарушением п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № 4024 от 11.08.2014 г. и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы административного производства в отношении ответчика были направлены для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 140 в г. Минусинске и Минусинском районе.
Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Данные положения Конституции РФ развиваются в ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Право граждан на благоприятную среду обитания реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Ответчиком нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Школы относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье учащихся и работников школы при несоблюдении требований санитарного законодательства. Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний (отравлений).
Неисполнение требований п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части обеспечения напольного покрытия без дефектов и щелей в учебных кабинетах математики (№№ 304, 305), русского языка и литературы (№ 306), ОБЖ, географии (№ 302), истории, технологии для девочек, информатики, социального педагога, 1А, 1Б, ЗА классов, кабинетах музыки, химии, столярной мастерской, коридорах I, III этажей не обеспечивает проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что в свою очередь может привести к возникновению и распространению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Деятельность ответчика связана с образовательной деятельностью, следовательно, исполнение обязанностей по соблюдению санитарного законодательства является первоочередной обязанностью ответчика. Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
Учитывая, что в соответствии с п. 1.3 Устава учредителем и собственником имущества является муниципальное образование город Минусинск, полномочия учредителя от имени муниципального образования город Минусинск осуществляют Администрация города Минусинска и управление образования администрации города Минусинска, вынесенное решение суда может повлиять на права и обязанности администрации города Минусинска и Управления образования администрации города Минусинска.
Истец просит обязать ответчика в срок до 01.08.16г.обеспечить напольным покрытием без дефектов и щелей учебные кабинеты математики (№№ 304, 305), русского языка и литературы (№ 306), ОБЖ, географии (№ 302), истории, технологии для девочек, информатики, социального педагога, 1А, 1Б, ЗА классов, кабинетах музыки, химии, столярной мастерской, коридорах первого и третьего этажей МОБУ «СОШ № 47», расположенной по адресу: 662600, <адрес>.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, отзыва относительно исковых требований в суд не представил.
Представитель третьего лица -Управления образования администрации г. Минусинска Карпушин В.А. в судебное заседание не явился, в своем отзыве исковые требования полагал обоснованными.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- Администрации г. Минусинска в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя истца и исследовав материалы дела, суд полагает следующее.
Оценивая доводы, изложенные в исковом заявлении, суд полностью соглашается с юридической оценкой установленных фактических обстоятельств, данной истцом в исковом заявлении.
Оценивая установленные судом обстоятельства, суд полагает, что указанные истцом сроки являются разумными и достаточными для исполнения указанных обязанностей.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 47» об обязании совершить действия удовлетворить в полном объеме.
Обязать муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47» в срок до 01 августа 2016 года обеспечить напольным покрытием без дефектов и щелей учебные кабинеты математики (№№ 304, 305), русского языка и литературы (№ 306), ОБЖ, географии (№ 302), истории, технологии для девочек, информатики, социального педагога, 1А, 1Б, ЗА классов, кабинетах музыки, химии, столярной мастерской, коридорах первого и третьего этажей МОБУ «СОШ № 47», расположенной по адресу: 662600, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Председательствующий: