Копия.
5-№/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02.08.2021г. г. Самара
Судья Промышленного районного суда г.Самары Щелкунова Е.В.,
с участием представителей ПАО «ОДК-Кузнецов» - Сусановой ФИО7 Апполинарова ФИО8 (на основании доверенностей),
начальника отдела ФГПП ФГКУ «Специальное управление ФПС № 39 МЧС России» - заместителем главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 39 МЧС России» по пожарному надзору Рязанцева ФИО9.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ПАО «ОДК-Кузнецов», ИНН 6319033379, ОГРН 1026301705374, юридический адрес: г. Самара, ул. Заводское шоссе д.29,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведенной внеплановой проверки помещений, принадлежащих ПАО «ОДК-Кузнецов», 30.07.2020г. начальником отдела ФГПП ФГКУ «Специальное управление ФПС № 39 МЧС России» - заместителем главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 39 МЧС России» по пожарному надзору Рязанцевым ФИО10 ПАО «ОДК-Кузнецов» было выдано предписание № 5/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности на территории зданий, помещений и сооружений ПАО «ОДК-Кузнецов» по адресу: г. Самара, Красноглинский район, Ново-Буянский лесхоз, Задельнинское лесничество, квартал 142, 143, 144, в срок до 01.06.2021г.
В период с 02.06.2021г. по 25.06.2021г. в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ПАО «ОДК-Кузнецов», юридический адрес: 443009, г. Самара, Заводское шоссе, 29; адрес фактического осуществления деятельности: 443902, г. Самара, Красноглинский район, Ново-Буянский лесхоз, Задельнинское лесничество, квартал 142, 143, 144, установлено, что повторно не выполнены в установленный срок пункты № 1, 2, 3, 5, ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от 31.07.2020 № 5/1/1, а именно:
- в части помещений класса функциональной пожарной опасности Ф 1.2, Ф 3.4 (помещения, предназначенные для проживания граждан, помещение медицинского пункта) отсутствуют технические средства пожарной автоматики - системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации) (ст.4, ст.6, ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- в зданиях (помещениях) класса функциональной пожарной опасности Ф 1.2, Ф3.4 (помещения, предназначенные для проживания граждан, помещение медицинского пункта) отсутствуют технические средства пожарной автоматики-системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.4, ст.6, ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- системы пожарной сигнализации в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.2 не обеспечивают дублирование сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организация (ст.4, ст.6, ст.54, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности);
- территория организации не оборудована источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ст. 68 Федеральный закон от 22.07.2008 № 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
По данному факту 25.06.2021г. начальником отдела ФГПП ФГКУ «Специальное управление ФПС № 39 МЧС России» - заместителем главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 39 МЧС России» по пожарному надзору Рязанцевым ФИО11 в отношении ПАО «ОДК-Кузнецов» составлен протокол № 9 об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ (постановлением мирового судьи Судебного участка № 41 Промышленного Судебного района г. Самара Самарской области от 27.08.2020 г. ПАО «ОДК-Кузнецов» привлечено к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ).
В судебном заседании представители ПАО «ОДК-Кузнецов» Сусанова ФИО12., Апполинаров ФИО13 (на основании доверенностей) вину в совершении административного правонарушения признали. Подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснили, что в полном объеме устранить нарушения не представилось возможным, в связи с отсутствием финансирования. Заявили суду ходатайство о назначении административного наказания в размере половины минимального штрафа, с учетом тяжелого финансового положения предприятия, а также большого объема работ, необходимых для устранения нарушений, указанных в предписании.
В судебном заседании начальник отдела ФГПП ФГКУ «Специальное управление ФПС № 39 МЧС России» - заместителем главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 39 МЧС России» по пожарному надзору Рязанцев ФИО14. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Вопрос о снижении размера штрафа оставил на усмотрение суда.
Выслушав представителей юридического лица, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.Судом установлено, что ПАО «ОДК-Кузнецов», юридический адрес: 443009, г. Самара, Заводское шоссе, 29; адрес фактического осуществления деятельности: 443902, г. Самара, Красноглинский район, Ново-Буянский лесхоз, Задельнинское лесничество, квартал 142, 143, 144, повторно не выполнило в установленный срок пункты № 1, 2, 3, 5, ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от 31.07.2020 № 5/1/1.
Таким образом, ПАО «ОДК-Кузнецов» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ (постановлением мирового судьи Судебного участка № 41 Промышленного Судебного района г. Самара Самарской области от 27.08.2020 г. ПАО «ОДК-Кузнецов» привлечено к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом № 9 от 25.06.2021г. об административном правонарушении, предписанием № 5/1/1 от 30.07.2020г., распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 2 от 20.05.2021г., актом проверки № 2 от 25.06.2021г., и другими материалами дела.
Вина ПАО «ОДК-Кузнецов» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена имеющимися в деле доказательствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывает признание юридическим лицом вины в совершении административного правонарушения, частичное устранение допущенных нарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Кроме того, суд исходя из требований ч.ч. 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, вправе снизить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей административной санкцией.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, финансовое и имущественное положение и род деятельности юридического лица, отсутствие сведений о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, и с учетом всех обстоятельств дела, полагает возможным назначить ПАО «ОДК-Кузнецов» наказание с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать ПАО «ОДК-Кузнецов», ИНН 6319033379, ОГРН 1026301705374, юридический адрес: г. Самара, ул. Заводское шоссе д.29, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Денежные средства по уплате штрафа перечислить получателю платежа: УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области), ИНН 6315800812, КПП 631501001, лицевой счет 04421783370, отделение г. Самара, расчетный счет 40101810822020012001, БИК 043601001, ОКТМО 36701000, КБК 17711601191010005140, - «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».
Разъяснить ПАО «ОДК-Кузнецов», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары с момента получения копии мотивированного постановления.
Судья Е.В.Щелкунова
Копия верна.
Судья: Е.В.Щелкунова
Подлинный документ подшит в материалах дела № 5-№/2021