Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-321/2013 ~ М-303/2013 от 30.07.2013

Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате при помощи компьютера

Дело № 2-321-2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес>                                          ДД.ММ.ГГГГ

Касторенский районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Л.А.,

с участием прокурора <адрес> ФИО2,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к главе КФХ ФИО1 о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства,

у с т а н о в и л:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к главе КФХ ФИО1 (далее главе КФХ ФИО1) о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства, указывая в обоснование заявленных исковых требований следующее.

<адрес> была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, по результатам которой были установлены грубые нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды главой КФХ ФИО1

Так, в ходе проверки установлено, что в процессе производственной деятельности главы КФХ ФИО1при эксплуатации техники образуются отходы 3 класса опасности (масла моторные отработанные), вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления" паспорт на указанные опасные отходы главой КФХ ФИО1не разработан и с Управлением Росприроднадзора по <адрес> не согласован.

Таким образом, вышеуказанные нарушения природоохранного законодательства оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую природную среду, что в свою очередь отражается на здоровье граждан и условиях их проживания. Несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду влечет вред их здоровью. Просит обязать главу КФХ ФИО1 устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно составить паспорт на опасный отход «масла моторные отработанные» и согласовать его с Управлением Росприроднадзора по <адрес>.

В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО2 заявленные исковые требования полностью поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, и просил обязать главу крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно составить паспорт на опасный отход «масла моторные отработанные» и согласовать его с Управлением Росприроднадзора по <адрес>.

Представитель ответчика - глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела своевременно извещен надлежащим образом. Согласно представленному заявлению глава КФХ ФИО1 просит рассмотреть данное дело без его участия, исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела своевременно извещен надлежащим образом. Согласно представленному заявлению просит провести судебное заседание в отсутствие представителя Управления, исковые требования прокурора поддерживает и просит их удовлетворить.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора <адрес> ФИО2, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно статье 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

На основании требований ч. 2 ст. 14 ФЗ "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Части 3, 4 данной статьи вышеуказанного закона предусматривают, что на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.

В силу ч. 1 и 2 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности и заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 2 статьи 39 указанного Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с инструкцией по заполнению формы паспорта опасного отхода, утвержденной Приказом министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №785, паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Паспорт опасного отхода составляется: на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней); на отходы I - IV класса опасности для окружающей природной среды. Форма паспорта опасного отхода заполняется отдельно на каждый вид отходов. Код и наименование отхода указываются по федеральному классификационному каталогу отходов.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №786, масла моторные отработанные относятся к категории отходов третьего класса опасности.

Исходя из положений п. 5.5.11. Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере природопользования», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования относится ведение государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации отходов I - IV класса опасности.

Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1.

Как следует из свидетельства 46 № 001157103, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о крестьянском (фермерском) хозяйстве, главой которого является ФИО1, с присвоением ему основного государственного регистрационного номера 308460802500013.

Из акта проверки соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с опасными отходами, проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что в процессе производственной деятельности глава КФХ ФИО1 использует сельскохозяйственную технику, а именно: 2 трактора колесных «Т-150 К», 5 тракторов колесных «МТЗ-80», экскаватор-погрузчик «WB 93R», 2 комбайна зерноуборочных «Полесье-1218», трактор колесный «ХТЗ-17221». В процессе производственной деятельности при эксплуатации вышеуказанной техники образуются отходы 3 класса опасности (масла моторные отработанные). Проверкой установлено, что паспорт указанного опасного отхода главой КФХ ФИО1 не разработан и с Управлением Росприроднадзора по <адрес> не согласован. Данное обстоятельство не оспаривалось и главой КФХ ФИО1, о чем свидетельствуют его объяснение, имеющееся в материалах дела, и заявление о признании исковых требований прокурора.

Таким образом, главой КФХ ФИО1 не принято действенных мер по составлению паспорта опасного отхода, что является нарушением требований действующего природоохранного законодательства.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в защиту гарантированного Конституцией Российской Федерации права на безопасность граждан, охрану их жизни и здоровья, не выходит за рамки предоставленных ему законом полномочий в целях предупреждения причинения вреда.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить для исполнения решения суда трехмесячный срок со дня вступления его в законную силу, и считает указанный срок разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства удовлетворить.

Обязать главу крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 устранить в течение трехмесячного срока со дня вступления решения в законную силу нарушения природоохранного законодательства, а именно составить паспорт на опасный отход «масла моторные отработанные» и согласовать его с Управлением Росприроднадзора по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Касторенский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья                                                                                         Л.А. Прохорова

2-321/2013 ~ М-303/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Касторенского района Курской области
Ответчики
глава КФХ Циценко Сергей Владимирович
Другие
Игнатенко Сергей Михайлович
Управление Росприроднадзора по Курской области
Суд
Касторенский районный суд Курской области
Судья
Прохорова Любовь Алексеевна
Дело на странице суда
kastorensky--krs.sudrf.ru
30.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2013Передача материалов судье
30.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2013Подготовка дела (собеседование)
12.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее