Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-64/2018 от 29.03.2018

Дело № 5-64/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть оглашена 19 апреля 2018 года)

гор. Костомукша,           22 апреля 2018 года

ул. Ленина, д. 9-а

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,

при секретаре И.П. Шапковой,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РК Баскаковой С.А., представившей служебное удостоверение (копия в деле), законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора МУП ЦМР «Костомукшского городского округа» Откидычева В.В., действующего на основании распоряжения администрации КГО от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении

Муниципального унитарного предприятия «Центр муниципальных расчетов муниципального образования «Костомукшский городской округ», <данные изъяты>

<данные изъяты>

31 января 2018 года в отношении МУП ЦМР «Костомукшского городского округа» главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РК Баскаковой С.А. возбуждено дело № 01 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, и начато административное расследование.

29 марта 2018 года главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РК Баскаковой С.А. составлен протокол № 72 об административном правонарушении, из которого следует, что 22 января 2018 года в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по РК поступило заявление о появлении в период отопительного сезона (с сентября по май) в <адрес> в <адрес> Республики Карелия постоянного устойчивого шума от работы насоса системы отопления в дневное и ночное время, что мешает условиям проживания и сказывается на здоровье жильцов квартиры. Управляющей организацией в данном жилом доме является МУП ЦМР «Костомукшский городской округ».

В ходе административного расследования была назначена и проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, в соответствии с заключением № 22-г/З от 19 февраля 2018 года которой уровни шума в жилой комнате жилой <адрес> в <адрес> не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» в период с 23 часов до 07 часов при работающем насосном оборудовании теплового пункта с учетом поправки связанной с влиянием фонового шума.

Действия МУП ЦМР «Костомукшский городской округ» квалифицированы должностным лицом по ст. 6.4 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ТО Управления Роспотребнадзора по РК Баскаковой С.А. поддержала в полном объеме обстоятельства и квалификацию действий юридического лица, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просит привлечь МУП ЦМР «Костомукшский городской округ» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директор МУП ЦМР «Костомукшский городской округ» Откидычев В.В. виновным юридическое лицо во вменяемом правонарушении не признал. Однако, не исключил превышение уровня шума от работы насоса системы отопления в дневное и ночное время в <адрес> в <адрес> Республики Карелия, объясняя это наличием разных обстоятельств.

Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Пункт 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 6 СП 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территорий жилой застройки» определяют предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки.

Административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении МУП ЦМР «Костомукшский городской округ» послужил выявленный факт превышения предельно допустимого уровня звукового давления от работы насоса системы отопления в дневное и ночное время в <адрес> в <адрес> Республики Карелия.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и вина МУП ЦМР «Костомукшский городской округ» во вменяемом ему правонарушении, подтверждаются совокупностью доказательств:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4, и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- заявлением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о наличии в ее <адрес> в <адрес> Республики Карелия постоянного устойчивого шума от работы насоса системы отопления в дневное и ночное время;

- протоколом опроса ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по обстоятельствам нарушения санитарно-эпидемиологических норм, указанным ею в заявлении;

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что управляющей организацией в данном жилом доме является МУП ЦМР «Костомукшский городской округ»;

- определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом результатов исследований физических факторов на объекте от ДД.ММ.ГГГГ;

- экспертным заключением № 22-г/3 от 19 февраля 2018 года филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах», согласно которому по результатам инструментальных измерений уровня шума в жилой <адрес> Республики Карелия 15 февраля 2018 года в дневное и ночное время суток установлено: уровни шума в жилой комнате квартиры превышают допустимые уровни (в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 1000Гц - 22,9±0,8дБ, 2000Гц - 20,5±0,8дБ, эквивалентный уровень звука - 29,0±0,8дБ, при гигиеническом нормативе: 1000Гц - не более 20дБ, 2000Гц - не более 17дБ, эквивалентный уровень звука - не более 25дБ) при работающем насосном оборудовании теплового пункта в ночное время (с 23 часов до 07 часов) с учетом поправки, связанной с влиянием фонового шума. Таким образом уровни шума в жилой комнате квартиры не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СП 2.2.4/2.1.8.562 - 98 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий на территории жилой застройки» при работающем насосном оборудовании теплового пункта с учетом поправки связанной с влиянием фонового шума;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в присутствии директора МУП ЦМР «Костомукшский городской округ» ФИО4 и копия которого была ему вручена лично, что подтверждается его подписью в соответствующем разделе протокола.

Все доказательства в совокупности отражают обстоятельства и суть вменяемого правонарушения, в связи с чем, нахожу их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения о виновности МУП ЦМР «Костомукшский городской округ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

При составлении протокола № 72 об административном правонарушении от 29 марта 2018 года нарушений процессуального законодательства должностным лицом допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

С учетом разъяснений, данных в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», полагаю, что протокол № 72 об административном правонарушении от 29 марта 2018 года, составленный в отношении МУП ЦМР «Костомукшский городской округ», существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении в исходе дела, его небеспристрастности к МУП ЦМР «Костомукшский городской округ» или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено. Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе относительно события административного правонарушения, не имеется.

Оснований не доверять собранным должностным лицом доказательствам и ставить под сомнение факты, установленные им, и указанные в процессуальных документах, не имеется.

Таким образом, прихожу к выводу, что поскольку субъектом административного правонарушения по ст. 6.4 КоАП РФ является МУП ЦМР «Костомукшский городской округ», принявшее на себя функции по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, оно не обеспечило безопасных условий проживания граждан и надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном <адрес> в <адрес> Республики Карелия, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Однако при этом следует учитывать, что в соответствии п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, с учетом характера правонарушения и поведения правонарушителя, оно не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность МУП ЦМР «Костомукшский городской округ», предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП ЦМР «Костомукшский городской округ», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не усматриваю.

В соответствии с санкцией ст. 17.7 КоАП РФ совершение данного правонарушения влечет приостановления деятельности сроком на 90 суток или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении вида и размера наказания полагаю, что применение наказания в виде приостановлении деятельности МУП ЦМР «Костомукшский городской округ» не будет отвечать принципу справедливой ответственности за совершенное правонарушение. Кроме того, в протоколе № 72 об административном правонарушении от 29 марта 2018 года не указано и в ходе разбирательства дела не установлено обстоятельств, которые могут влиять на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

Руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ и п. 23.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считаю, что наказание в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания МУП ЦМР «Костомукшский городской округ» учитываю характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие тяжких последствий, отношение юридического лица к совершенному правонарушению.

Принимая во внимание ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, считаю возможным применить в отношении МУП ЦМР «Костомукшский городской округ» в качестве наказания административный штраф в минимальном размере санкции ст. 6.4 КоАП РФ, а именно, в размере 10000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья

п о с т а н о в и л:

признать Муниципальное унитарное предприятие «Центр муниципальных расчетов муниципального образования «Костомукшский городской округ», <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Назначить Муниципальному унитарному предприятию «Центр муниципальных расчетов муниципального образования «Костомукшский городской округ» административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей с перечислением на расчетный счет УФК по <адрес> <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию (платежное поручение) об уплате штрафа необходимо представить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья      подпись      Е.С. Бехтерев

Копия верна: судья          Е.С. Бехтерев

    М.П.

5-64/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП ЦМР МО "Костомукшский городской округ"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бехтерев Евгений Сергеевич
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
29.03.2018Передача дела судье
30.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2018Рассмотрение дела по существу
22.04.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.04.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.04.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
01.06.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее