Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-228/2019 (2-4308/2018;) ~ М-1541/2018 от 02.04.2018

№ 2-228/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск 22 апреля 2019 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шатровой Р.В.,

при секретаре Шенфельд Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования г. Красноярск к Баранову М.А. о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, МО г. Красноярск обратился в суд с иском к Баранову М.А. о возложении обязанности произвести очистку от отходов земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0300237:219, 24:50:0300237:226, расположенных по Х, путем передачи на захоронение на объект размещения отходов, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов. Требования мотивированы тем, что на земельных участках с кадастровыми номерами 24:50:0300237:219, 24:50:0300237:226, принадлежащих Баранову М.А. несанкционированно размещены строительные отходы от демонтажа домостроений. Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. В результате уточненных исковых требований прокурор уточнил кадастровый номер земельного участка, в отношении которого просит произвести очистку – 24:50:0300237:38.

В судебном заседании помощник Красноярского природоохранного прокурора Сухарев М.В. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал, пояснив, что после обращения в суд с настоящим иском ответчиком большая часть строительных отходов была убрана, однако до настоящего времени мусор на земельном участке имеется.

В судебное заседание ответчик Баранов М.А. не явился, о мете и времени судебного заседания был извещен, ходатайство об отложении разбирательства по делу в адрес суда не направил. Ранее в судебных заседаниях представители ответчика против удовлетворения исковых требований не возражали, указав, что работы по очистке земельного участка от отходов ответчиком не проводились в связи с наличием принятых определением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 22 марта 2018 года обеспечительных мер в виде запрета Баранову М.А. производить какие-либо работы на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300237:38; после отмены запрета большая часть отходов была вывезена.

Выслушав помощника Красноярского природоохранного прокурора Сухарева М.В., исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.

Право граждан на благоприятную окружающую среду установлено статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с п. 3.2, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 временное складирование отходов производства и потребления допускается: - на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; - на приемных пунктах сбора вторичного сырья; - на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; - на открытых, специально оборудованных для этого площадках. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Судом установлено, что Баранов М.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300237:38, расположенного по адресу: Х.

Из акта помощника Красноярской природоохранной прокуратуры от 10 сентября 2018 года следует, что на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300237:38 несанкционированно размещены строительные отходы от демонтажа домостроений.

Согласно акту натурной проверки от 22 апреля 2019 года, составленного помощником Красноярского природоохранного прокурора на день принятия настоящего решения, территория земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300237:38 захламлена строительными отходами от разборки зданий. К указанному акту приложены фотографии, подтверждающие факт нахождения на территории земельного участка строительного мусора – досок, кусков бетона.

Принимая во внимание то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300237:38 не отвечает условиям для постоянного или временного хранения отходов, имеет вид разрешенного использования – размещение многоквартирных жилых домов, суд приходит к выводу о том, что непринятие мер по очистке земельного участка от строительного мусора создает угрозу причинения ущерба компонентам окружающей среды, ставит под угрозу права граждан на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым возложить на Баранова М.А. как на собственника земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300237:38 обязанность в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения суда в законную силу произвести очистку земельного участка путем вывоза строительных отходов на объект размещения отходов.

Доводы стороны ответчика о невозможности исполнения требований прокурора в связи с наличием запрета на проведение каких-либо работ на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300237:38 несостоятельны, поскольку определением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 04 сентября 2018 года меры по обеспечению иска в виде запрета Баранову М.А. производить ремонтные, строительные, земельные работы на земельном участке отменены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования г. Красноярск к Баранову М.А. о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить на Баранова М.А. обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу произвести очистку земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300237:38 от отходов путем вывоза строительных отходов на объект размещения отходов, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течении семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течении месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если таковое заявление подано, - в течении месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2019 года.

2-228/2019 (2-4308/2018;) ~ М-1541/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноярская природоохранная прокуратура Красноярского края
Ответчики
Баранов Михаил Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Шатрова Р.В.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
02.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2018Передача материалов судье
06.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2018Судебное заседание
02.10.2018Судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
25.02.2019Судебное заседание
06.03.2019Судебное заседание
22.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
23.05.2019Регистрация заявления об отмене заочного решения
26.07.2019Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
01.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
25.11.2019Дело оформлено
25.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее