Дело №
РЕШЕНИЕ
(заочное)
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Богдевич Н.В.
при секретаре Мироновой Н.М.
с участием представителя истца Коваленко Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к ФИО1 ФИО2 о признании бездействий незаконными, возложении обязанности устранить нарушение санитарных правил,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее Роспотребнадзор) обратилось в суд с иском к ФИО6 о признании бездействий незаконными, возложении обязанности устранить нарушение санитарных правил. Требования мотивированы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ года специалистами Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведена плановая проверка в отношении ФИО7., по месту осуществления деятельности ответчиком по адресу: <адрес> В ходе проведенного мероприятия по надзору установлен факт нарушения санитарного законодательства – ст.34 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, п.2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», выражающиеся в следующем: не был организован периодический осмотр и предварительный при приеме медицинский осмотр, работающих в контакте с вредными производственными факторами.
ФИО8 за указанные нарушения, привлечен к административной ответственности. По результатам проведенной проверки ФИО9. выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении внеплановой проверки с целью контроля выполнения указанного предписания ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения не устранены, требование об их устранении не выполнено. За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в отношении ФИО10 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ. ФИО11. продолжает осуществление своей деятельности по перевозке пассажиров автобусами в пределах <адрес> с нарушением санитарного законодательства, оказывая неблагоприятное воздействие на жизнь и здоровье людей.
Представитель истца – Управления Роспотребнадзора по <адрес> Коваленко Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила бездействие ФИО12. по устранению нарушений требований санитарного законодательства противоправными, нарушающими права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, обязать ФИО13. устранить нарушения санитарных правил в организации пассажирских перевозок.
Ответчик ФИО14 в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела судом извещен по месту его регистрации, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств суду не заявлял.
Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным, рассмотреть дело в порядке заочного производства, в отсутствие ответчика.
Третье лицо – ФГУЗ «ЦГиЭ в <адрес>» в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает исковое заявление, подлежащее удовлетворению.
Согласно ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
В соответствии с ст.11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п.3 ст. 39 Федерального Закона « санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст.34 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
2. В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
4. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
5. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
6. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2010 N 394-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Согласно СП 2.2.2.1327-03 п.2.13. рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года № 3 порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - Порядок), устанавливает правила проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) лиц, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний <1>.
2. Обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.
3. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях:
1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний;
2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения, и распространения заболеваний;
3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;
4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
5) предупреждения несчастных случаев на производстве.
4. Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).
5. Для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия.
6. Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя <1>.
Судом установлено, что ФИО15. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> по адресу: <адрес>, что подтверждается копиями свидетельств о внесении записи в ЕГРП. Основными видами деятельности ФИО16. является организация внутригородских автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок.
В ДД.ММ.ГГГГ года специалистами Управления Роспотребнадзора на основании годового плана была проведена плановая выездная проверка деятельности ФИО17. по адресу: <адрес> В ходе проведенного надзорного мероприятия был установлен факт нарушения санитарного законодательства, а именно: ст.34 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
На основании постановления Роспотребнадзора по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. часов по <адрес> автобусный парк ФИО18 нарушение обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнение санитарно-гигиенических и проитвоэпидемических мероприятий.
ФИО19. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п.6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.18-21).
Для устранения выявленных нарушений Управлением Роспотребнадзора было выдано предписание ФИО20. об устранении нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно предписанию Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО21. предписано устранить нарушения, в том числе, п. 1,3 ст.34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п. 13.1. СанПин ДД.ММ.ГГГГ./ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологического процесса, производственному оборудованию и рабочему инструменту, условиям труда женщин, к персональным ЭВМ и организации работы», п.2.1., п.2.7. СП 1.1.1058-01 « Организация проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением СанЭпидем Правил, п.14..4. СанПин 2.2.2./2.4.1340-03 в части организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил с проведением инструментальных испытаний факторов производственной среды на рабочих местах, водителей, кондукторов, пользователей ЭВМ в соответствии с периодичностью контроля.
Протоколом по делу об административном правонарушении Управления Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ б/н обнаружено ДД.ММ.ГГГГ невыполнение предписания в установленный срок ФИО22. и направлении дела об административном правонарушении в отношении ФИО23. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ мировому судье судебного участка № в <адрес>.
Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № в <адрес> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО24 по ч.1 ст.19.5. КоАП РФ ( копия приобщена к делу, постановление вступило в законную силу), ФИО25 признан виновным по ч.1 ст.19.5. КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере <данные изъяты> рублей. Основанием для привлечения ФИО26. явилось неисполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ за №/з, выявленное ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Из представленных суду доказательств по делу в отношении ФИО27. ( протокол № от 21.12..2011 года) видно, что при осуществлении деятельности по адресу: <адрес> у ФИО28. установлено,
- отсутствие организации предварительного при приеме на работу и периодического медицинского осмотра работников с вредными производственными факторами в соответствии с предусмотренным порядком. Не организован контингент профессий и поименный список лиц, подлежащих периодическому мед.осмотру, акт заключительной комиссии по результатам мед.осмотров отсутствует.
Таким образом, требования Роспортебнадзора о признании бездействия ФИО29. по устранению нарушений требований санитарного законодательства противоправным, нарушающими права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, с возложением обязанности устранить сохраняющиеся нарушения санитарных правил в организации деятельности по осуществлению пассажирских перевозок, организовать проведение периодических и предварительных при приеме на работу медицинских осмотров всех работающих, занятых на работах с вредными производственными факторами в соответствии с действующим законодательством, являются законными и обоснованными.
Согласно представленным документам, нарушения санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий у ФИО30. в настоящее время в организации ответчика имеется.
При таких обстоятельствах, суд, считает возможным, исковые требования Роспотребнадзора удовлетворить и признать бездействия ФИО31. по устранению нарушений санитарного законодательства противоправными, нарушающими права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о признании бездействий незаконными, возложении обязанности устранить нарушение санитарных правил, удовлетворить.
Признать незаконными бездействие ФИО32 по устранению нарушений требований санитарного законодательства противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
Обязать ФИО33. устранить сохраняющиеся нарушения ст. 34 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил – п.2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» следующим образом:
- организовать проведение периодических и предварительных при приеме на работу медицинских осмотров всех работающих занятых с вредными производственными факторами в соответствии с действующим законодательством, с предоставлением акта заключительной комиссии по результатам проведенных периодических осмотров в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес> суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Богдевич Н.В.