№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.о.Тольятти 11 декабря 2020 года
Судья Центрального районного суда г.о.<адрес> Кудашкин А.И., с участием представителя юридического лица <данные изъяты> №» г.о.Тольятти, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в лице ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица <данные изъяты> №» г.о.Тольятти, <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>А, оф.3,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 15.20 часов юридическое лицо <данные изъяты> №» г.о.Тольятти нарушило п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, постовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии), а именно по адресу: <адрес>, не производило ежедневную обработку дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифтов по этажам, кнопок кабины лифтов, кнопок домофона, дверец и ручек загрузочных клапанов мусоропровода, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> №» г.о.Тольятти ФИО2 факт совершения юридическим лицом указанного в протоколе правонарушения по существу не оспаривала и пояснила, что <данные изъяты> №» проводит дезинфекционные мероприятия в соответствии с графиком уборки, однако ДД.ММ.ГГГГ в связи с временной задержкой поставки дезинфицирующих средств не была произведена дезинфекция мест общего пользования многоквартирного <адрес>, при этом <данные изъяты> №» предпринимает все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства. Полагает, что наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 1000<адрес> рублей является чрезмерно суровым, носящим неоправданно карательный характер, не соответствующим тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности. Просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ или снизить размер штрафа, в связи с тяжелым финансовым положением юридического лица.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Вина <данные изъяты> №» г.о.Тольятти в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении (УИН 0319939№) № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, графиком уборки и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Суд считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Во исполнение положений ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).
Действия <данные изъяты> №» г.о.Тольятти следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса. Вместе с тем следует уточнить, что юридическое лицо <данные изъяты> №» г.о.Тольятти допустило нарушение п. 2.5 Постановления <адрес> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Суд считает, что выявленное нарушение в виде невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не может быть расценено как малозначительное и не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
На основании ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в переделах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а так же ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Суд, исходя из требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, вправе снизить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей административной санкцией.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины <данные изъяты>», финансовое положение, учитывая, что предусмотренный санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ штраф в размере от 100000 рублей до 300000 рублей не соразмерен установленным судом обстоятельствам, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 50000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.7 - 29.11, 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, судья –
п о с т а н о в и л :
Юридическое лицо <данные изъяты> №» г.о.Тольятти, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 50 000 рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию на расчетный счет:
Управление Федерального казначейства по <адрес> (Государственная жилищная инспекция <адрес> л/с 04422000280), р/с 40№ в отделении Самара, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631101001, КБК 730 11601205010000 140, ОКТМО 36740000, УИН 0319939№.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.<адрес>.
Судья: подпись Копия верна Судья: А.И. Кудашкин
Подлинный документ находится в деле № года (УИД 63RS0№-27)
в Центральном районном суде <адрес>.