Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-151/2016 от 05.05.2016

№ 12-151/2016г.

РЕШЕНИЕ

7 июля 2016 года        г. Орёл

Судья Заводского районного суда г. Орла Кальная Е.Г.,

рассмотрев жалобу Олейник Е.А. на постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области (номер обезличен) от 29.04.2016г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области (номер обезличен) от (дата обезличена) Олейник Е.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.1. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей.

Указанным постановлением установлено, что (дата обезличена) в 10 часов 26 минут по адресу: (адрес обезличен), водитель Олейник Е.А. управлял транспортным средством, незарегистрированном в установленном порядке, то есть в свидетельстве о регистрации отсутствует отметка о разрешении установки газоболонного оборудования.

Считая указанное постановление незаконным, Олейник Е.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что установка газоболонного оборудования не является изменением конструкции транспортного средства и регистрация газоболонного оборудования требованиями безопасности не предусмотрена.

В судебное заседание Олейник Е.А. не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель УМВД России по Орловской области Слукин А.И. полагал постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области законным и обоснованным.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, полагаю, что жалоба Олейник Е.А. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается в невыполнении водителем транспортного средства требований п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", и п. 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", согласно которым собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.), обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД: в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ"; в течение 10 суток после приобретения транспортных средств, выпуска транспортных средств в свободное обращение в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, замены номерных агрегатов, возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Согласно 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - ПДД) водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - ПДД) техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Из материалов дела следует, что (дата обезличена). в 10час. 26 мин. на (адрес обезличен) водитель Олейник Е.А. управлял транспортным средством (информация скрыта) не зарегистрированным в установленном порядке, то есть в свидетельстве о регистрации отсутствует отметка о разрешении установки газоболонного оборудования, таким образом совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство помимо постановления по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена)., составленном на месте в отношении Олейник Е.А., подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от (дата обезличена);

- свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности от (дата обезличена) (адрес обезличен), (номер обезличен) от (дата обезличена), в которых указано, что на автобусе (информация скрыта), установлено газобаллонное оборудование,

свидетельством о регистрации транспортного средства (информация скрыта) от (дата обезличена) года (адрес обезличен),
в Особых отметках которого отсутствует запись, что автобус переоборудован для работы на природном газе.

Указанные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, а также соответствуют требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.

Оценивая исследованные в данном судебном заседании доказательства, в их совокупности, полагаю, что должностное лицо пришло к обоснованному выводу о привлечении Олейник Е.А. к административной ответственности по ст.12.1. ч. 1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что установка газоболдонного оборудования не является изменением конструкции транспортного средства, основан на неправильном толковании норма права.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Пунктом 4 статьи 15 Федерального закона N 196-ФЗ установлено, что после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от (дата обезличена) N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме принятия декларации о соответствии или в форме обязательной сертификации.

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 78 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - ТР ТС 018/2011, Технический регламент), внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.

В соответствии с п. 79 Технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Государственная регистрация транспортного средства - это акт регистрирующего органа, осуществляемый в отношении транспортного средства, заключающийся в допуске транспортного средства к участию в дорожном движении, а также его государственном учете, с выдачей регистрационного документа и присвоением государственного регистрационного знака.

Регистрационные данные указываются в регистрационных документах на транспортное средство, к которым относится свидетельство о регистрации транспортного средства, а также технический паспорт транспортного средства (п. 7 Приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»).

На основании п.3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Аналогичное требование содержится в 4 Приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

В соответствии с разделом 7 технических условий «Автобусы. Установка на автобусы газобаллонного оборудования для работы на компримированном природном газе (КПГ). Приемка и выпуск после установки. Испытание газотопливных систем. РД 03112194-1014-97», действующим с 20 ноября 2000 г., регистрация, перерегистрация переоборудованных газобаллонных автобусов осуществляется в порядке, установленном "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", и представлении в регистрационные органы ГИБДД МВД РФ соответствующих документов на транспортные средства, а также "Свидетельства о соответствии переоборудованного для работы на компримированном природном газе автобуса требованиям безопасности". На переоборудованный автобус выдаются соответствующие регистрационные документы, а в разделы "Особые отметки" вносится запись "Переоборудован для работы на природном газе".

На основании п. 83 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (в настоящее время утр. силу, действующих на момент получения собственником в 2013 г. свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) номер Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. В паспорт транспортного средства вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.

Аналогичные требования содержатся в действующем п. 80 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятом Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. №877.

Совокупность указанным норм позволяет прийти к выводу о том, что после установки на автобус газобаллонного оборудования и получения собственником транспортного средства свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности собственник обязан обратиться в органы ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, которые должны быть отражены в «Особых отметках» как в свидетельстве о регистрации транспортного средства так и в паспорте транспортного средства, что является условием для разрешения эксплуатации транспортного средства.

Как усматривается из материалов дела, в нарушение вышеуказанного положения собственником транспортного средства в регистрирующий орган не представлены доказательства соответствия транспортного средства, с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, поскольку Олейник Е.А. управлял указанным выше транспортным средством, на которое установлено газовое оборудование, и сведения об установке на транспортном средстве газобаллонного оборудования не были внесены в свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, инспектор ДПС ОБДПС пришел к обоснованному выводу, что Олейник Е.А. управлял транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Постановление о привлечении Олейник Е.А. к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае правильности и обоснованности вынесения постановления выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу об оставлении без изменения постановления (номер обезличен) от (дата обезличена), а жалобу Олейник Е.А. - без удовлетворения.

С учётом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области (номер обезличен) от (дата обезличена) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Олейник Е.А. - оставить без изменения, жалобу Олейник Е.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд города Орла в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья         Е.Г. Кальная

12-151/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Олейник Евгений Александрович
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Кальная Елена Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 12.1 ч.1

Дело на странице суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
05.05.2016Материалы переданы в производство судье
06.05.2016Истребованы материалы
25.05.2016Поступили истребованные материалы
08.06.2016Судебное заседание
21.06.2016Судебное заседание
07.07.2016Судебное заседание
11.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее