ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2017 года г. Уссурийск
Уссурийский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - Аникиной О.Г.,
при секретаре – Грибановой А.С.,
с участием государственного обвинителя – <данные изъяты> Царева Д.Н.,
подсудимого Богатырева М.В.,
его защитника - адвоката Реброва Е.А., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении <данные изъяты> войсковой части №
Богатырева Максима Валерьевича, родившегося <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.337 УК РФ,
установил:
25 мая 2017 года Богатырев, являясь военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, с целью временно уклониться от прохождения военной службы не явился в срок без уважительных причин на службу в войсковую часть №. Находясь в г.Уссурийске и г.Владивостоке Приморского края, он проводил время по своему усмотрению до 7 июня 2017 года, когда добровольно явился в воинскую часть для прохождения службы.
В судебном заседании Богатырев виновным себя в содеянном признал полностью и пояснил, что намерений вовсе уклониться от прохождения военной службы он не имел. 25 мая 2017 года он, желая временно отдохнуть от военной службы, не прибыл в воинскую часть, находился в квартире своего знакомого в г.Уссурийске. Прибывший на следующий день командир отделения доставил его в часть, откуда он, не приступая к прохождению военной службы, убыл с той же целью. Уехав в г.Владивосток, он стал проживать там, а 7 июня 2017 года после телефонного разговора с матерью он по телефону сообщил о месте своего нахождения командиру взвода, после чего за ним приехали и привезли в расположение части. Уважительных причин для неявки на службу он не имел, во время прохождения службы в войсковой части № положенными видами довольствия был обеспечен, неуставные взаимоотношения к нему не применялись.
Приведенные обстоятельства совершения преступления подтверждаются доказательствами, предъявленными стороной обвинения.
Так, в соответствии с контрактом, Богатырев 3 июля 2016 года заключил с Министерством обороны РФ в лице командира войсковой части № контракт о прохождении военной службы сроком на 3 года.
Свидетель ФИО1 показал, что Богатырев, проходящий службу во вверенном ему отделении, 25 мая 2017 года в установленный регламентом служебного времени срок не прибыл на службу. 26 мая 2017 года он обнаружил того в г.Уссурийске в квартире сослуживца и около 11 часов доставил в расположение части. Однако к исполнению обязанностей военной службы Богатырев не приступил, и в этот же день через непродолжительное время покинул расположение части. О наличии уважительных причин неприбытия на службу последний не сообщал.
Согласно показаниям свидетеля ФИО2 – командира взвода, в котором проходит службу подсудимый, после самовольного убытия Богатырева из расположения воинской части 26 мая 2017 года, его вновь разыскивали, но поиски результатов не дали. 7 июня 2017 года Богатырев сам позвонил ему по телефону, сообщил, что находится в г.Владивостоке и попросил его забрать. В тот же день за ним выехали представители части и привезли на службу. С какими - либо жалобами Богатырев к нему не обращался, всеми положенными видами довольствия он был полностью обеспечен, а случаев нарушений в отношении него уставных правил взаимоотношений между военнослужащими не имелось.
Из показаний свидетеля ФИО3 следует, что 7 июня 2017 года он по указанию командования выехал в г.Владивосток за не прибывавшим на службу Богатыревым, которого доставил в часть. О причине неявки на службу тот пояснил, что устал и хотел отдохнуть.
По заключению военно-врачебной комиссии Богатырев здоров и годен к военной службе.
Оценив приведенные доказательства в их совокупности, военный суд находит их достоверными и достаточными для обоснования виновности подсудимого.
Действия Богатырева, выразившиеся в том, что он 25 мая 2017 года с целью временно уклониться от прохождения военной службы не явился в срок без уважительных причин на службу в войсковую часть № и незаконно находился вне ее расположения до 7 июня 2017 года, суд расценивает как неявку в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, совершённую военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и квалифицирует по ч.3 ст.337 УК РФ.
На указанный вывод суда не может повлиять факт доставления Богатырева в расположение части 26 мая 2017 года, поскольку, по смыслу закона, в тех случаях, когда незаконно пребывающий вне места службы военнослужащий временно появляется в месте службы без намерения приступить к исполнению обязанностей военной службы и фактически не приступает к их исполнению, течение срока самовольного отсутствия не прерывается. Как установлено в судебном заседании, 26 мая 2017 года мер по своему возвращению в воинскую часть Богатырев фактически не предпринимал и, не приступая к исполнению своих служебных обязанностей, в тот же день самовольно покинул территорию части, после чего на службу вновь не прибывал.
При назначении Богатыреву наказания суд принимает во внимание, что к уголовной ответственности он привлекается впервые, до призыва на военную службу характеризуется положительно, за период прохождения службы - в целом, удовлетворительно.
Чистосердечное раскаяние подсудимого в содеянном, активное способствование расследованию преступления суд признает обстоятельствами, смягчающими его наказание.
Учитывая указанные обстоятельства, смягчающие наказание, характер, мотив и цель совершенного Богатыревым противоправного деяния, данные о его личности, влияние наказания на его исправление, военный суд, оценив все приведенные обстоятельства в совокупности, признает их исключительными и считает возможным, в соответствии со ст.64 УК РФ, назначить подсудимому более мягкий вид наказания, чем предусмотрен санкцией ч.3 ст.337 УК РФ, в виде штрафа, размер которого определяет с учётом возможности получения им денежного довольствия.
На основании ст.132 УПК РФ процессуальные издержки по делу подлежат взысканию с Богатырева в доход государства.
Руководствуясь ст.ст.296-299, ч.4, п.1 ч.5, ч.7 ст.302, ст.ст.303, 304, 307-309 УПК РФ, военный суд
приговорил:
Признать Богатырева Максима Валерьевича виновным в неявке в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, совершённой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.337 УК РФ, на основании которой, с применением ст.64 УК РФ, назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
По вступлении приговора в законную силу меру процессуального принуждения в отношении Богатырева М.В. – обязательство о явке - отменить.
Процессуальные издержки, связанные с оплатой услуг адвоката Реброва Е.А. по оказанию юридической помощи осуждённому в судебном заседании, в размере 2475 (две тысячи четыреста семьдесят пять) взыскать с Богатырева Максима Валерьевича в доход государства.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд в течение десяти суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осуждённый вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий