РЕШЕНИЕ
31 мая 2019 года г.Шуя Ивановской области
Судья Шуйского городского суда Ивановской области Демина Е.С.
при секретаре Некрасовой А.И.,
с участием заявителя Коноваловой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коноваловой Ларисы Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка №1 Шуйского судебного района в Ивановской области по делу об административном правонарушении от 22 марта 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Шуйского судебного района в Ивановской области от 22 марта 2019 года Коновалова Л.В. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Коновалова Л.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью допущенного нарушения.
В судебном заседании заявитель Коновалова Л.В. доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила суду, что в ходе проверки соблюдения требований целого ряда нормативных актов в области гражданской обороны, которая проводилась в МДОУ «Детский сад №1» выявлено всего одно нарушение – структура плана гражданской обороны, имеющегося в МДОУ не соответствовала требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС от 16 февраля 2012 года №70. Данное нарушение было оперативно устранено еще до рассмотрения дела мировым судьей. Допущенное нарушение не повлекло причинения какого-либо вреда и не создало угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того пояснила, что уведомление об отнесении МДОУ к категориям по гражданской обороне она не получала. То, что план учреждения должен оформляться в соответствии со структурой, утвержденной приказом МЧС от 16 февраля 2012 года №70, она не знала. Считает, что при таких обстоятельствах производство по делу должно быть прекращено в связи с отсутствием состава либо малозначительностью допущенного нарушения.
Свидетель Б.А.В. – старший инспектор ОНД г.о. Шуя, Шуйского и Савинского районов – государственный инспектор г.Шуя, Шуйского и Савинского районов по пожарному надзору в судебном заседании пояснил, что при проведении проверки в отношении МДОУ «Детский сад №1» сведения о том, уведомлялась ли заведующая детским садом Коновалова Л.В. о том, что МДОУ относится к категориям по гражданской обороне, не выяснялись.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Решение мирового судьи основано на совокупности доказательств, исследованных при рассмотрении дела, а именно:
- протоколе №1 об административном правонарушении от 15 февраля 2019 года, в котором изложено существо вмененного Коноваловой Л.В. административного правонарушения;
- распоряжении о проведении плановой выездной проверки от 11 января 2019 года №1;
- акте проверки юридического лица №1 от 15 февраля 2019 года, согласно которому выявлено несоответствие структуры плана гражданской обороны требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС от 16 февраля 2012 года №70;
- копии выписки из перечня организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, находящихся на территории Ивановской области, в которой в п.3 указано МДОУ «Детский сад №1»;
- выписки из ЕГРЮЛ на МДОУ «Детский сад №1», согласно которой Коновалова Л.В. является лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения без доверенности;
- копии плана гражданской обороны от января 2018 года;
- копии первого листа нового плана гражданской обороны МДОУ «Детский сад №1», согласованного в марте 2019 года с начальником ГУМЧС России по Ивановской области и главой городского округа Шуя.
Судом установлено, что на основании распоряжения Управления надзорной деятельности и профилактической работы от 11 января 2019 года была проведена плановая выездная проверка МДОУ «Детский сад №1».
По результатам проверки составлен акт от 15 февраля 2019 года, согласно которому в результате проверки выявлены нарушения п.1 ст.9 Федерального закона №28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», п.5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года №804), п.п.5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, (утв. Приказом МЧС от 14 ноября 2008 года №687), п.п. 89, 114-116 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, (утв. приказом МЧС от 16 февраля 2012 года №70), выразившиеся в том, что структура плана по гражданской обороне, имеющегося у организации, не соответствует требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны.
В связи с выявленным нарушением в отношении Коноваловой Л.В. был составлен протокол об административном правонарушении от 15 февраля 2019 года.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
Согласно пунктам 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.5 Положения о гражданской обороне, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804, ведение гражданской обороны осуществляется в организациях на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций, в которых определяется объем, организация, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Пунктами 89-102 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, утвержденного приказом МЧС России от 16 февраля 2012 года №70, установлены структура и состав сведений, подлежащих включению в план гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.
Вместе с тем мировым судьей не проверен довод заявителя Коноваловой Л.В. о том, что она не была уведомлена о необходимости оформления плана по гражданской обороне в соответствии со структурой, согласно приказу МЧС от 16 февраля 2012 года №70.
Как следует из письма отдела надзорной деятельности городского округа Шуя, Шуйского и Савинского районов от 16 мая 2019 года, МДОУ «Детский сад №1» отнесен к категориям по гражданской обороне с 1 сентября 2017 года в соответствии с перечнем, утвержденным губернатором Ивановской области. Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2016 N 804. Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение; организации, имеющие мобилизационные задания (заказы); организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты. Согласно выписки из Перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, находящихся на территории Ивановской области, МДОУ «Детский сад №1» включен в перечень в связи с наличием в оперативном управлении уникального в историко-культурном отношении объекта федерального значения.
Кроме того, как следует из письма отдела надзорной деятельности городского округа Шуя, Шуйского и Савинского районов от 16 мая 2019 года, в соответствии с п.11 Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденных Постановлением Правительства от 16 августа 2016 года №804, федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, государственные компании и органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий и сообщают указанным организациям об отнесении их к категориям по гражданской обороне в месячный срок со дня утверждения перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
Как установлено судом, согласно ответам Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя (письмо от 22.05.2019 года года №165), Комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения (письмо от 22 мая 2019 года №109-042/10-05), Администрации городского округа Шуя (письмо от 27 мая 2019 года №2071), заведующей МДОУ «Детский сад №1» информация о включении учреждения в Перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, находящихся на территории Ивановской области, не направлялась.
При этом сам перечень отнесен к документам «для служебного пользования» и в открытом доступе не размещен.
Указанное свидетельствует о том, что у Коноваловой Л.В. не имелось реальной возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых она привлечена к административной ответственности.
Отсутствие установленной и подтвержденной доказательствами вины лица в совершении противоправного деяния свидетельствует об отсутствии всех элементов состава административного правонарушения.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Мировым судьей судебного участка №1 Шуйского судебного района в Ивановской области при вынесении постановления от 22 марта 2019 о назначении административного наказания по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ в отношении Коноваловой Л.В. указанные требования кодекса не выполнены, в связи с чем оно не может считаться законным и подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п.2.ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Коноваловой Л.В. состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Коноваловой Ларисы Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка №1 Шуйского судебного района в Ивановской области по делу об административном правонарушении от 22 марта 2019 года удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Шуйского судебного района в Ивановской области по делу об административном правонарушении от 22 марта 2019 года отменить.
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Коноваловой Л.В. состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.
Решение может быть пересмотрено в порядке ст.30.12 КоАП РФ.
Судья Демина Е.С.