Дело № 2-09/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2014г. с.Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Вирт М.Ю.,
при секретаре Слабинской Т.В.,
с участием помощника прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н., главы Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края Козлова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края и администрации Казачинского района Красноярского края об обязании в течение года со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения с.Казачинское, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать централизованное холодное водоснабжение питьевой водой на территории с. Казачинское, а в случае невозможности – организовать нецентрализованное холодное водоснабжение питьевой водой с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения, в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать подвоз питьевой воды населению с. Казачинское согласно минимальным нормам, предусмотренным Приложением № 1 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Казачинского района Красноярского края обратился в суд с вышеуказанным иском. Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Казачинского района Красноярского края проведена проверка осуществления администрацией Казачинского сельсовета обязанностей в сфере водоснабжения населения, проживающего в с. Казачинское Казачинского района Красноярского края, в результате которой установлено, что на территории с. Казачинское имеется три водонапорных башни с технической водой, схема водоснабжения и водоотведения на территории Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края не разработана и не утверждена, централизованного и не централизованного питьевого водоснабжения на территории с. Казачинское не имеется, часть населения централизованно снабжается ООО «Казачинская ТЭК» технической водой. Население с. Казачинское пользуется водой из собственных водозаборных колонок и колодцев. Подвоз питьевой воды не осуществляется. Таким образом, администрацией Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края не исполняются полномочия в области развития водоснабжения.
В связи с тем, что бездействие администрации Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края, выражающееся в не исполнении полномочий по разработке схемы обеспечении населения водоснабжением и водоотведением затрагивает интересы всех жителей населённых пунктов сельсовета, прокурор обратился с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н. исковые требования поддержала по вышеуказанным основаниям. Кроме того, Геец О.Н. уточила исковые требования, указав, что просит суд установить срок исполнения требований прокурора в части, касающейся организации централизованного, а в случае невозможности нецентрализованного холодного водоснабжения населения питьевой водой - в один год.
Глава Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края Козлов А.И. исковые требования признал полностью, что подтверждается его письменным заявлением. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены.
Представитель администрации Казачинского района Красноярского края о месте и времени надлежащим образом уведомлён, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, возражения по иску не представил.
С согласия сторон суд счёл возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения помощника прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н., главы Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края Козлова А.И., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2. ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения, водоотведения.
Корреспондирующая норма закреплена в п.п. 1.4 п.1 ст.7 Устава Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края.
Согласно п.п. 1.12 п. 1 ст. 32 Устава Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края к компетенции администрации Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края отнесено решение иных вопросов местного значения, находящихся в ведении сельсовета и не отнесенных Уставом к компетенции сельского Совета депутатов или Главы сельсовета.
В связи с тем, что Уставом Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края к компетенции совета депутатов или главы сельсовета не отнесена организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения, осуществление названных полномочий должно осуществляться администрацией сельсовета.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения урегулированы Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 23.07.2013 N 244-ФЗ).
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 23.07.2013 N 244-ФЗ) целями и принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является: охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению, обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В силу п.1, п.4 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 23.07.2013 N 244-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств и утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Согласно п.1, п.6 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 23.07.2013 N 244-ФЗ) развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 10 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а так же развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
В силу п.6 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются с перспективой на срок не менее 10 лет.
Согласно п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 23.07.2013 N 244-ФЗ) в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктами 71, 72, 73, 74, 75 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 предусмотрено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры.
Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением N 1.
Органы местного самоуправления информируют население соответствующих территорий о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения, размещая следующую информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (при отсутствии у органа местного самоуправления официального сайта такая информация размещается на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации):
а) места расположения источников водоснабжения, места разбора воды;
б)качество воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям;
в)сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды.
В судебном заседании установлено следующее: прокуратурой Казачинского района Красноярского края проведена проверка осуществления администрацией Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края обязанностей в сфере водоснабжения населения, проживающего на территории Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края, в результате которой установлено, что на территории Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края схема водоснабжения и водоотведения не разработана и не утверждена, централизованного и нецентрализованного водоснабжения питьевой водой не имеется, подвоз питьевой воды не осуществляется.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами: копией Устава Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края, принятого решением Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края в редакции от 17 июля 2012г. № 21-1 (л.д. 7-12), пояснительной запиской к генеральному плану с. Казачинское (л.д.20-26), пояснительной запиской главы администрации Казачинского района Красноярского края (л.д. 27), заявкой главы администрации Казачинского района Красноярского края от 01 февраля 2012г. на участие в долгосрочной целевой программе «Чистая вода Красноярского края» на 2010-2017 годы (л.д.37-38), протоколом лабораторных испытаний водопроводной воды от 21 ноября 2013г. (л.д. 41), уведомлениями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Красноярскому краю от 02 июля 2013г., от 09.12.2013г. о несоответствии нормативам качества питьевой воды в распределительной сети с. Казачинское (л.д.39-40, 42-43), письмом главы Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края на имя прокурора Казачинского района Красноярского края от 09 августа 2013г. (л.д. 52-53).
У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, так как они получены в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой, противоречий не имеют, отвечают принципу относимости и допустимости.
Признание главой Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края заявленных требований прокурора не противоречит закону и не нарушает прав и свобод и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда, суд принимает во внимание, что предложенные прокурором сроки исполнения решения суда являются разумными, с указанными сроками глава Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края Козлов А.И. выразил в судебном заседании согласие.
С учётом изложенного, а также учитывая, что все необходимые для рассмотрения дела доказательства по делу представлены, ходатайства о приобщении к делу иных доказательств либо об истребовании дополнительных доказательств не заявлены, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости обязать администрацию Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края в течение года со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения поселений: с. Казачинское, в течение года со дня вступления решения суда в законную силу организовать централизованное холодное водоснабжение питьевой водой на территории с. Казачинское, а в случае невозможности – организовать нецентрализованное холодное водоснабжение питьевой водой с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения, в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать подвоз питьевой воды населению с. Казачинское согласно минимальным нормам, предусмотренным Приложением № 1 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Казачинского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края удовлетворить.
Обязать администрацию Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края в течение года со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения поселений: с. Казачинское, в течение года со дня вступления решения суда в законную силу организовать централизованное холодное водоснабжение питьевой водой на территории с. Казачинское, а в случае невозможности – организовать нецентрализованное холодное водоснабжение питьевой водой с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения, в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать подвоз питьевой воды населению с. Казачинское согласно минимальным нормам, предусмотренным Приложением № 1 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.
Решение может быть обжаловано в течение месячного срока в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края.
Судья М.Ю. Вирт