Дело № 2-463/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Куртамыш 03 августа 2015 г.
Куртамышский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Олейниковой Е.Н.
при секретаре Калининой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Куртамышского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Камышинского сельсовета Куртамышского района Курганской области о признании незаконным бездействия по постановке на учет водопроводной башни и водопровода, обязанности поставить на учет водонапорную башню и водопровод,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Куртамышского района Курганской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Камышинского сельсовета Куртамышского района Курганской области с исковым заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Камышинского сельсовета в части неосуществления полномочий по постановке на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, как бесхозяйного имущества – водонапорной башни и водопровода протяженностью 3,3 км., расположенных на территории Камышинского сельсовета Куртамышского района Курганской области, просит суд обязать Администрацию Камышинского сельсовета поставить на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, как бесхозяйное имущество – водонапорную башню и водопровод протяженностью 3,3 км., расположенные на территории Камышинского сельсовета Куртамышского района Курганской области.
В судебном заседании помощник прокурора Овчаренко А.С. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме, пояснив, что по результатам проверки исполнения законодательства в сфере снабжения населения питьевой водой в населенных пунктах Камышинского сельсовета, установлено, что на территории Камышинского сельсовета, имеются бесхозяйные объекты водоснабжающей инфраструктуры - водонапорная башня, водопровод протяженностью 3,3 км., которые не соответствуют антитеррористической защищенности, являются бесхозяйным недвижимым имуществом, в связи с чем, их безопасная эксплуатация с соблюдением правил безопасной эксплуатации исключается. Выявленные недостатки антитеррористической защищенности указанных объектов, создают условия для совершения террористических актов. Администрацией Камышинского сельсовета, до настоящего времени не приняты меры по постановке данных объектов на учет в регистрирующем органе как бесхозяйного, в целях дальнейшего установления собственника. Таким образом, бездействие Администрации Камышинского сельсовета повышает риск увеличения ущерба, последствий проявления терроризма.
Глава администрации Камышинского сельсовета Куртамышского района ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, показав, что за истекший год о правах собственника на указанные объекты никем заявлено не было.
Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.
В судебном заседании установлено, что на территории Камышинского сельсовета, Куртамышского района, Курганской области - в с.Камыши расположены сооружения – водопровод и водонапорная башня, что подтверждается решением № 92 от 20.10.2005 Куртамышской районной думы «О безвозмездной передаче в муниципальную собственность муниципального образования – Камышинского сельсовета имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования – Куртамышского района», актами о приеме-передаче здания (сооружения).
По информации главы Камышинского сельсовета по водоснабжению населения питьевой водой в населенных пунктах Камышинского сельсовета от 15.05.2015, на территории Камышинского сельсовета имеется водонапорная башня и водопровод протяженностью 3,3 км. для централизованного водоснабжения населения. Для постановки системы централизованного водоснабжения – бесхозного объекта на учет у Администрации Камышинского сельсовета отсутствуют первоначальные документы на указанные объекты, а также денежные средства на их оформление.
Согласно справкам Администрации Камышинского сельсовета от 06.07.2015, 27.07.2015, водопровод, расположенный на территории Камышинского сельсовета в с.Камыши на балансе сельсовета на состоит.
Сведений о собственнике вышеуказанных объектов недвижимости не имеется и не установлено.
В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно пп.3 п.2 ст.33 Устава муниципального образования Администрации Камышинского сельсовета Куртамышского района Курганской области к его полномочиям относится, в том числе, управление имуществом, находящимся в собственности сельсовета.
В соответствии ст.ст. 1 - 3 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-Ф3 «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и зашита прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности.
Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя: разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации их проявления; финансирование расходов на обеспечение и, контроль за целевым расходованием выделенных средств, согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им регистрации прав и органов по государственной регистрации относят в том числе принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей.
В соответствии с пунктами 2-4 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 22.11.2013 № 701 на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет предупредительных мер является основным принципом противодействия терроризму.
В судебном заседании установлено, что за истекший год о правах собственника на указанные объекты никем заявлено не было, в нарушение ст.ст. 8, 215 Гражданского кодекса РФ право муниципальной собственности на вышеуказанные объекты в установленном порядке не зарегистрировано.
Указанные обстоятельства, по мнению суда, противоречат основным принципам обеспечения безопасности, в том числе защиты прав и свобод человека и гражданина со стороны органа местного самоуправления – Администрации Камышинского сельсовета, поскольку расположенные на данной территории бесхозяйные объекты - водонапорная башня, водопровод протяженностью 3,3 км. не соответствуют антитеррористической защищенности в соответствии с законом, и их безопасная эксплуатация с соблюдением правил безопасной эксплуатации не соблюдена. Указанные недостатки свидетельствуют о нарушении основного принципа противодействия терроризму. Администрацией Камышинского сельсовета не приняты меры по постановке данных объектов на учет в регистрирующем органе как бесхозяйного, для дальнейшего установления собственника.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Куртамышского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Камышинского сельсовета Куртамышского района Курганской области о признании незаконным бездействия по постановке на учет водопроводной башни и водопровода, обязанности поставить на учет водонапорную башню и водопровод, удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Камышинского сельсовета в части неосуществления полномочий по постановке на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, как бесхозяйного имущества – водонапорной башни и водопровода протяженностью 3,3 км., расположенных на территории Камышинского сельсовета Куртамышского района Курганской области, незаконным.
Обязать Администрацию Камышинского сельсовета поставить на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, как бесхозяйное имущество – водонапорную башню и водопровод протяженностью 3,3 км., расположенные на территории Камышинского сельсовета Куртамышского района Курганской области.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 1 месяца, путем подачи жалобы через Куртамышский районный суд.
Судья Е.Н. Олейникова