Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-266/2015 ~ М-212/2015 от 31.03.2015

Дело № 2-266/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ пос. Игра Удмуртской Республики

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Старковой Т.М.

при секретаре Исуповой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа Министерства образования и науки УР во включении в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики во включении в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, указывая при этом, что он родился ДД.ММ.ГГГГ. Его родители умерли до достижения им 18 лет. Отец умер ДД.ММ.ГГГГ года, а мать – ДД.ММ.ГГГГ года. Он относится к категории детей-сирот. Когда у него умерла мать, он находился в местах лишения свободы, освободился в ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 21 года. Не имея жилого помещения, он ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию МО «Игринский район» о включении его в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, в соответствии с Законом УР от 14.03.2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В ДД.ММ.ГГГГ он получил письмо за подписью Министра образования и науки Удмуртской Республики о том, что на данный момент принято предварительное решение о включении его в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике. В письме сообщалось, что в Администрацию МО «Игринский район» направлен запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений, необходимых для окончательного решения вопроса о предоставлении жилого помещения, что о принятом решении ему будет сообщено дополнительно. Не дождавшись ответа, он в ДД.ММ.ГГГГ обратился в орган опеки и попечительства Администрации МО «Игринский район», где ему сообщили, что во включении в Республиканский список ему отказано. При этом, ему показали Уведомление Министерства образования и науки УР об отказе во включении его в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике. Таким образом, об отказе во включении его в указанный список он узнал только в ДД.ММ.ГГГГ. Данный отказ считает незаконным, так как жилого помещения он не имеет ни на праве собственности, ни на праве пользования. Отказом во включении его в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, нарушается его конституционное право на социальную защиту как лица, нуждающегося в жилище, созданы препятствия к осуществлению его прав по обеспечению жилым помещением как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, в Уведомлении Министерства образования и науки УР не указаны даже основания отказа. В своем заявлении ФИО1 просил признать незаконным решение Министерства образования и науки УР от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении его в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике; признать за ФИО1 право постановки на учет в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике; обязать Министерство образования и науки УР включить ФИО1 в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике.

В судебном заседании ФИО1 предъявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, указанным в заявлении. Кроме того, заявитель пояснил, что нанимателем жилого помещения, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения, он не является. Закрепленного за ним жилого помещения также не имеется. На учете, как нуждающийся в жилом помещении, он никогда не стоял. Впервые для постановки на учет обратился в ДД.ММ.ГГГГ. О том, что для постановки на учет необходимо обратиться до достижения возраста 23 лет, он не знал. Просит суд удовлетворить его требования, поскольку у него нет никакого жилья для проживания. Кроме того, пояснил, что, действительно, копию запрашиваемого им личного дела, направленного в Министерство образования и науки УР, он получил ДД.ММ.ГГГГ года. Каких-либо уважительных причин пропуска трехмесячного срока для обращения в суд, у него не имеется.

Представитель Министерства образования и науки УР в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел гражданское дело в отсутствие представителя Министерства образования и науки УР.

В своем письменном отзыве указали, что в силу ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также, которые остались без попечения единственного или обоих родителей. На сегодняшний день ФИО1 достиг возраста значительно более 23 лет, в связи с чем, не относится ни к одной из категорий, для которых предусмотрены меры социальной поддержки, в том числе, льготное обеспечение жилыми помещениями. В соответствии с частью 9 статьи 8 указанного Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. При этом, не реализовавшими свое право на обеспечение жилыми помещениями считаются лица, которые в надлежащие сроки (в возрасте до 23 лет, то есть до утраты статуса лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) завили о своем праве, подав необходимые документы, подтверждающие их статус, а также заявление, но до вступления в силу Закона УР от 14.03.2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не успели получить жилое помещение. Согласно и ранее действовавшему пункту 5 статьи 5 Закона УР № 2-РЗ за получением жилья во внеочередном порядке могли обратиться дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявившие свое право в возрасте до 23 лет. Реализация прав на обеспечение жилым помещением производилась в соответствии с волеизъявлением лица из вышеуказанной категории, носила заявительный характер. Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет в качестве нуждающихся в получении жилья. По достижении 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий их получения. ФИО1 должны быть представлены доказательства того, что он был поставлен на учет для предоставления жилья как лицо, относящееся к категории детей-сирот, или обращался за постановкой на учет в период, когда относился к льготной категории, то есть в возрасте до 23 лет, но не был на такой учет принят. Однако, ФИО1 не обращался в орган местного самоуправления с целью реализации своего права на обеспечение жилым помещением до достижения им возраста 23 лет. В учетном деле нет и документов, свидетельствующих об уважительности пропуска данного срока. В целях реализации Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Удмуртской Республике принят Закон УР № 8-РЗ, который вступил в силу 29.03.2013 года. На сегодняшний день в соответствии с ч. 5 ст. 7 Закона УР № 8-РЗ жилые помещения детям-сиротам предоставляются из специализированного жилищного фонда УР безвозмездно, однократно и на условиях договора найма специализированного жилого помещения. В соответствии со ст. 6 Закона УР № 8-РЗ дети-сироты, которые не имеют закрепленного жилого помещения, а также дети-сироты, в отношении которых орган опеки и попечительства принял решение о невозможности их возвращения в ранее занимаемые жилые помещения, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Республиканским списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике. Формирование Списка, принятие решений о включении в Список, об исключении из него осуществляется уполномоченным органом. Органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Включение в Список осуществляется на основании заявления в письменной форме, поданного в орган опеки и попечительства. К заявлению прилагаются необходимые документы, предусмотренные частью 7 статьи 6 Закона УР № 8-РЗ. Заявление и документы, в случае их достаточности, формируются в учетное дело. Орган опеки и попечительства проводит проверку сведений, представленных заявителем, по результатам которой составляют заключение. Далее орган опеки и попечительства направляет заключение и учетное дело лица в уполномоченный орган. Уполномоченный орган, в свою очередь, принимает решение о включении лица в Список либо об отказе во включении лица в Список. В установленном Законом УР № 8-РЗ порядке, ФИО1 в органы опеки и попечительства с заявлением и необходимыми документами для включения его в Список, обратился лишь в 2014 году. На момент обращения в органы опеки и попечительства с заявлением ему исполнилось значительно более 23 лет. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено неограниченного права лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение мер социальной поддержки. Для реализации права на обеспечение жилыми помещениями необходимо соблюдение соответствующих условий, среди которых постановка на учет в органе местного самоуправления (ранее); включение в Список (в настоящее время), что возможно лишь до момента утраты статуса лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть до достижения возраста 23 лет. При этом, если указанные условия были соблюдены, то получение жилого помещения допускается в период, когда лицу более 23 лет. В связи с изложенным, Министерство образования и науки УР заявленные ФИО1 требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Кроме того, считает, что им пропущен трехмесячный срок для обращения в суд, указанный в ст. 256 ГПК РФ.

Представитель Администрации МО «Игринский район» в судебное заседание также не явился, просили рассмотреть гражданское дело в их отсутствие. Свой письменный отзыв на заявление ФИО1, а также заявление о пропуске срока на обращение в суд полностью поддерживают. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Администрации МО «Игринский район».

В письменном отзыве Администрация МО «Игринский район» указала, что требования ФИО1 не признают. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в орган опеки и попечительства Администрации МО «Игринский район» с заявлением о включении его в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, в соответствии с Законом УР от 14.03.2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно п. 12 ст. 6 данного Закона УР, орган опеки и попечительства проводит проверку сведений, представленных заявителем, по результатам которой составляет заключение для уполномоченного органа. Рассмотрев заявление ФИО1, орган опеки и попечительства Администрации МО «Игринский район» сделал заключение для уполномоченного органа, в котором рекомендует Министерству образования и науки УР принять решение об отказе во включении его в Республиканский список, поскольку на момент обращения ФИО1 с заявлением о включении его в Республиканский список ему исполнилось 25 лет. Кроме того, в заявлении о пропуске срока Администрация МО «Игринский район» указала, что согласно пункту 1 статьи 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление по делам семьи, материнства и детства Администрации МО «Игринский район» с заявлением о предоставлении копии личного дела, переданного в Министерство образования и науки УР. Копию личного дела заявитель получил ДД.ММ.ГГГГ года, о чем сделана отметка ФИО1 собственноручно. ДД.ММ.ГГГГ - это день, когда он узнал о нарушении своих прав. Таким образом, ФИО1 пропустил трехмесячный срок для обращения в суд на обжалование решения Министерства образования и науки УР об отказе во включении в Республиканский     список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике. Администрация МО «Игринский район» просит суд в удовлетворении требований ФИО1 отказать.

Представитель органа опеки и попечительства Администрации МО «Игринский район» ФИО4 в суде пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в орган опеки и попечительства с заявлением о включении его в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, в соответствии с Законом УР № 8-РЗ от 14.03.2013 года. Органом опеки и попечительства было сформировано учетное дело, проведена проверка представленных сведений, составлено заключение. Заключение вместе с учетным делом направлено в уполномоченный орган - Министерство образования и науки УР. В своем заключении орган опеки и попечительства сделал вывод о том, что ФИО1 не может быть включен в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, поскольку на момент обращения с заявлением ему было более 25 лет. До достижения им 23-летнего возраста ФИО1 с заявлением о постановке его на учет на получение жилья не обращался. ДД.ММ.ГГГГ было его первое обращение.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив и проанализировав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно свидетельству о рождении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, следует, что его родителями являются ФИО3 и ФИО2

Из свидетельств о смерти установлено, что ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно Уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, справке Игринского филиала ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества», справкам МКП «Служба единого заказчика», Администрации МО «Кабачигуртское», паспортным данным ФИО1 следует, что заявитель зарегистрирован по адресу: УР, <адрес>. Нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма он не является, на праве собственности жилого помещения не имеет, право бесплатной приватизации им не использовано.

Из заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в орган опеки и попечительства Администрации МО «<адрес>» с заявлением, в котором просил принять решение о включении его в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, в соответствии с Законом УР от 14.03.2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в связи с тем, что не является собственником, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма. К заявлению приложены следующие документы: копия паспорта; копия свидетельства о рождении; копии свидетельств о смерти отца и матери; копия справки БТИ <адрес>; копия свидетельства об окончании школы. При этом, он ознакомлен со ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.09.1996 года, ст. 2 Закона УР № 8-РЗ от 14.03.2013 года.

Согласно заключению органа опеки и попечительства Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ года, направленного Министру образования и науки Удмуртской Республики, следует, что, рассмотрев заявление ФИО1 и приложенные к нему документы, сформированные в учетное дело, орган опеки и попечительства принял заключение об отказе во включении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике. Основаниями для вынесения заключения об отказе послужило следующее. ФИО1 относится к лицам из числа детей-сирот; обучался в Зуринской школе-интернате; постоянно с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: УР, <адрес>; недвижимого имущества на праве собственности на территории Игринского района УР не имеет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма на территории Игринского района УР. Однако, орган опеки и попечительства Администрации МО «Игринский район» рекомендует Министерству образования и науки УР принять решение об отказе во включении ФИО1 в Список, так как на момент обращения с заявлением о включении в Список, ему исполнилось 25 лет.

Из Уведомления Министерства образования и науки Удмуртской Республики за от ДД.ММ.ГГГГ направленного ФИО1, следует, что Министерство образования и науки УР, рассмотрев заключение Администрации МО «Игринский район», сообщает, что принято решение об отказе во включении ФИО1 в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике. Отказ связан с тем, что ФИО1 в настоящее время утратил статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не подлежит обеспечению жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. Сведения о его обращении с заявлением о предоставлении жилого помещения в возрасте до 23 лет, а также сведения о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения до достижения ФИО1 возраста 23 лет, в учетном деле отсутствуют. Кроме того, ФИО1 разъяснено, что он вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.

Считая данное решение незаконным, нарушающим права на обеспечение жилым помещением, ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Министерства образования и науки УР во включении его в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике.

В силу ст. 1 Закона УР от 14.03.2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Министерство образования и науки УР - уполномоченный орган по вопросам обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, является органом государственной власти Удмуртской Республики.

В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

По делу, бесспорно, установлено, что в возрасте до 18 лет у ФИО1 умерли оба родителя.

Анализ правовых норм, регулирующих вопросы предоставления жилья лицам из числа детей-сирот и лицам, оставшимся без попечения родителей, позволяет сделать вывод о том, что для предоставления им жилья необходимо наличие нескольких условий. Это наличие у лица определенного статуса – ребенка – сироты или лица из их числа, постановка на учет в органе местного самоуправления; либо включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Указанное возможно лишь до момента утраты статуса лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть до достижения возраста 23 лет. При этом, если указанные условия были соблюдены, то получение жилого помещения допускается в период, когда лицу более 23 лет.

Таким образом, право на получение льгот социальной поддержки этими лицами утрачивается, если они не встали на учет, либо не были включены в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, до достижения 23-летнего возраста, поскольку закон не предусматривает восстановление срока постановки на льготный жилищный учет.

Судом, бесспорно, установлено, что до наступления возраста 23 года ФИО1 не обращался в установленном законом порядке для его постановки на учет, в целях предоставления жилого помещения, как лицо, относящееся к категории детей-сирот. Он обратился в установленном Законом УР №8-ФЗ порядке в органы опеки и попечительства Администрации МО «Игринский район» с заявлением и необходимыми документами для включения в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, лишь ДД.ММ.ГГГГ года, по достижению им 25 лет.

Таким образом, суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает, что решение Министерства образования и науки УР об отказе ФИО1 во включении его в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, нельзя признать незаконным. Оно принято на основании положений Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Удмуртской Республики от 14.03.2013 года №8-ФЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Суд считает, что данным решением, принятым в соответствии с требованиями действующего законодательства, какие-либо права, интересы заявителя нельзя считать нарушенными.

В связи с этим, оснований для удовлетворения требований ФИО1 о признании незаконным решения Министерства образования и науки Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении его в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, не имеется.

Не могут быть удовлетворены и требования заявителя о признании за ним права постановки на учет в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике; возложении обязанности на Министерство образования и науки Удмуртской Республики включить ФИО1 в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, которые являются производными требованиями от требований ФИО1 о признании незаконным решения Министерства образования и науки УР.

Министерством образования и науки УР, Администрацией МО «Игринский район» были заявлены доводы о пропуске заявителем срока на обращение в суд. Более того, согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по каждому делу необходимо выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылалось ли на это обстоятельство заинтересованное лицо.

В соответствии с ч.1 ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

ФИО1 в заявлении, с которым он обратился в суд, указал, что об отказе Министерства образования и науки УР во включении его в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, он узнал только в феврале 2015 года.

Однако, из заявления ФИО1 следует, что ДД.ММ.ГГГГ он обращался в Управление по делам семьи, материнства и детства Администрации МО «Игринский район», в котором просил предоставить ему копию личного дела, переданного в Министерство образования и науки УР. Копию личного дела, в том числе, копию Уведомления Министерства образования и науки УР от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республики, что явилось предметом обжалования по настоящему делу, ФИО1 получил ДД.ММ.ГГГГ года, о чем свидетельствуют запись и подпись о получении, сделанная заявителем собственноручно.

В данном судебном заседании ФИО1 не оспаривал, что обжалуемый им документ он получил ДД.ММ.ГГГГ года. При этом, на наличие каких-либо уважительных причин пропуска срока для обращения в суд заявителем указано не было.

Таким образом, суд считает, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель узнал о нарушении своих прав.

В связи с этим, трехмесячный срок для обращения в суд начинает течь с ДД.ММ.ГГГГ года. В суд с заявлением об оспаривании решения Министерства образования и науки УР от ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ года, то есть по истечении трех месяцев, установленных ст. 256 ГПК РФ. При этом, не установлены причины, препятствовавшие ФИО1 обратиться в суд с заявлением в установленный законом срок.

В связи с тем, что срок для обращения в суд с требованиями об оспаривании решения Министерства образования и науки УР об отказе во включении в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, ФИО1 пропущен без уважительных причин, поэтому отсутствуют какие-либо правовые основания для удовлетворения заявленных требований, а также требований о признании за ФИО1 права постановки на учет в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике; возложении обязанности на Министерство образования и науки Удмуртской Республики включить ФИО1 в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, которые являются производными от вышеуказанных требований, и по причине пропуска срока для обращения в суд.

В заявлении, поданном в суд, заявитель указал, что в обжалуемом им решении (Уведомлении) Министерства образования и науки УР не указаны основания отказа во включении его в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике. Однако, суд данный довод считает необоснованным, поскольку, основания отказа Министерством образования и науки УР изложены.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным решения Министерства образования и науки Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике; признании за ФИО1 право постановки на учет в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике; возложении обязанности на Министерство образования и науки Удмуртской Республики включить ФИО1 в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-266/2015 ~ М-212/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шулепов Андрей Михайлович
Другие
Министерство образования и науки
Орган опеки и попечительства
Администрация МО "Игринский район"
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Старкова Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
31.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2015Передача материалов судье
01.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2015Подготовка дела (собеседование)
06.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2015Судебное заседание
18.05.2015Производство по делу возобновлено
19.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2015Дело оформлено
30.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее