Арбитражный суд Белгородской области
308600, Белгород, Народный бульвар, 135
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. БелгородДело № А08-10423/2009-2717 ноября 2009г.Полный текст решения изготовлен19 ноября 2009 года
Арбитражный суд Белгородской области
в составе:
судьи Головиной Л.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Комардиной Н.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области к ИП Коняева Сергея Павловича о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя Балакирева Л.А. представитель по доверенности от 13.10.2009г.
от ответчика ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области (далее по тексту Управление) обратилось в с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ индивидуального предпринимателя Коняева Сергея Павловича (далее по тексту Предприниматель) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В судебном заседании представитель Управления заявление поддержала, указав, что предприниматель совершил правонарушение, выразившееся в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Индивидуальный предприниматель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Суд в соответствие со ст. 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие индивидуального предпринимателя.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Право органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензирования, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ закреплено в ч.3 ст. 28.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.
Как следует из материалов дела, ИП Коняев С.П. на основании свидетельства серия 31 №001884046 и лицензии Серия ДА №044721 осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность пассажирские перевозки.
Специалистом Белгородского областного отделения Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области на основании распоряжения от 19 октября 2009г. произведена согласованная внеплановая проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
В результате проверки установлено, что Предприниматель осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований и условий:
- не проводит профилактическую работу по предупреждению ДТП, не ведет журнал ДТП;
- не хранит путевые листы, не регистрирует их в журнале регистрации;
- не обеспечивает водителей оперативной информацией об условиях движения и работы на маршрутах путем проведения инструктажей.
По результатам проверки 22 октября 2009г. составлен акт проверки №298 и протокол о совершении ИП Коняевым С.П. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.
Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 №402 одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок автомобильным транспортом является выполнение лицензионных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами России в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 №135 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется Минтрансом РФ. Согласно приказу Минтранса РФ от 07.05.2002 №61 «О лицензировании отдельных видов деятельности в транспортном комплексе Российской Федерации» лицензирование отдельных видов деятельности, в том числе деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, возложена на отделения Российской транспортной инспекции. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является правопреемником Российской транспортной инспекции. Право Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензирования перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, закреплено в п.5.2.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства №398 от 30.07.2004.
Основные требования, предъявляемые к обеспечению безопасности дорожного движения и обеспечению безопасности перевозки пассажиров, закреплены в Федеральном Законе РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в Положениях, утвержденных Приказами Минтранса РФ от 20.08.2004 №15, от 08.01.1997 №2, от 09.03.1995 № 27, от 30.06.2000 №68 и др.
Предпринимателем не соблюдается порядок ведения путевой документации и требование о хранении путевых листов в течение пяти лет.
Согласно пункту 18 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
В соответствии с п.17 Приказа №152 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 лицензиат обязан регулярно обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
На основании абз. 5 п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, индивидуальный предприниматель обязан обеспечить ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований данного Положения, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
Таким образом, выполнение лицензионных условий является обязательным при осуществлении предпринимательской деятельности.
Административным наказанием является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение в соответствии с Кодексом. При этом индивидуализация наказания ограничена пределом минимальных и максимальных размеров. Следовательно, использование административного наказания как меры государственно-правового принуждения ограничено законом.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
Нарушение лицензионных условий при осуществлении предпринимательской деятельности, в соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
При этом привлечение к административной ответственности не зависит от количества нарушенных лицензионных условий.
Факт совершения административного правонарушения Коняевым С.П., ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и не оспаривается предпринимателем.
Обстоятельства, исключающие привлечение предпринимателя к административной ответственности отсутствуют.
Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Смягчающие вину обстоятельства суд учитывает такие как совершение правонарушения впервые.
Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 206, 167-170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя Коняева Сергея Павловича, 12 октября 1984 года рождения, уроженца и жителя г. Ст. Оскол, Белгородской области, проживающего микрорайон Олимпийский, д. 60, кв. 210 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в сумме 3 000 руб.
Штраф перечислить в УФК по Белгородской области (УГАДН по Белгородской области) ИНН 3123018959 КПП 312301001
р/сч 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород БИК 041403001 ОКАТО 14440000000 Код 106 1 16 90040 04 0000 140.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в установленном законом порядке через арбитражный суд Белгородской области.
Судья Л.В Головина