Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-87/2019 от 26.09.2019

Дело № 5-87/2019

24RS0029-01-2018-000974-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2019 года                                                                                    пгт. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Хабаровой М.Е.,

с участием помощника прокурора Козульского района Красноярского края Павлюченко М.С.,

при секретаре Слугиной О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Шкляева И.Н., ОГРНИП ИНН <данные о личности>

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой района на основании рапорта помощника прокурора Козульского района Павлюченко М.С. по факту нарушений земельного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера проведена проверка индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Шкляева И.Н..

Ппостановлением прокурора Козульского района Красноярского края от 23.08.2019 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Шкляева И.Н..

В определении о передаче дела об административном правонарушении от 13.09.2019 № 1 государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования ФИО1 установила нарушение обязательных требований природоохранного законодательства РФ индивидуальным предпринимателем главы крестьянского фермерского хозяйства Шкляевым И.Н., выраженное в накоплении отходов на почве, вне специально оборудованной площадки, что образует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и в связи с возможными негативными последствиями в виде пожара настаивает на приостановке деревообрабатывающего оборудования, эксплуатируемого индивидуальным предпринимателем главы крестьянского фермерского хозяйства Шкляевым И.Н..

ИП глава КФХ Шкляев И.Н. в судебном заседании вину признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что проводит восстановление земель сельскохозяйственного назначения в рамках утвержденного проекта, причиной неисполнения требований законодательства явилось недостаточное количество денежных средств на своевременную и эффективную организацию утилизации отходов лесопиления.

Помощник прокурора Павлюченко М.С. в судебном заседании полагал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении обоснованным, просил назначить штраф индивидуальному предпринимателю в рамках санкции, поскольку приостановление деятельности по лесопилению считает нецелесообразным, в связи с ее фактической приостановкой, принятием мер к утилизации отходов, основным видом деятельности предпринимателя является свиноводство, которым занимается на другой территории,

Суд, выслушав привлекаемое лицо и прокурора, исследовав материалы дела, дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Определение понятия отходы производства и потребления дается вст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" так, отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии ч. 2 ст. 39. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

В соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» отходы производства – горбыль из натуральной чистой древесины относиться к 5 классу опасности, ФККО – 3 05 220 01 21 5, опилки из натуральной чистой древесины относятся к 5 классу опасности, код по ФККО – 3 05 230 01 43 5.

Согласно ст. 51. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно главы 3.7. СанПиН 2.1.7.13.22-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

В соответствии со ст. 18. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В силу ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

        В соответствии со ст. 22 ФЗ от 30.04.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Судом установлено, а также следует из материалов дела, что индивидуальный предприниматель глава крестьянского фермерского хозяйства Шкляев И.Н., ИНН 242101154178 (далее - ИП глава КФХ Шкляев И.Н.) осуществляет предпринимательскую деятельность на земельном участке, предоставленном на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , с кадастровым номером , площадью 134500,00 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир д. Шарловка, участок находится примерно в 1,0 км от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: <адрес>

Прокуратурой района 07.08.2019 проведена проверка соблюдения ИП главы КФХ Шкляевым И.Н. требований законодательства об охране окружающей среды. В ходе проверки установлено, что на территории земельного участка по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером 24:21:0104003:27, площадью 134500,00 кв.м., участок имеются места складирования отходов лесопиления, которые накапливаются на открытой почве, не защищены от атмосферных осадков.

На территории земельного участка с кадастровым номером 24:21:0104003:27, площадью 134500,00 кв.м, расположены следующие отходы 5 класса опасности:

    -    горбыль из натуральной древесины (3 05 220 01 21 5)

    -    опилки натуральной чистой древесины (3 05 230 01 43 5);

    -    щепа натуральной чистой древесины (3 05 220 03 21 5).

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.08.2019г., которое соответствует ст.28.2 КоАП РФ, содержит время, место, событие правонарушения;

- договором аренды -АЗ/1345 земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ИП глава КФХ Шкляев И.Н. осуществляет свою деятельность на земельном участке по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером 24:21:0104003:27, площадью 134500,00 кв.м., участок для складирования лесоматериалов;

- решением о проведении проверки то 5.08.2019 № 197;

- уведомлением о проведении проверки от 7.08.2019;

- актом проверки от 7.08.2019.

Содержащиеся в акте выводы объективно подтверждаются фотоматериалами, на которых зафиксировано на прилегающей территории к указанному земельному участку, наличие на почве отходов.

         При этом, оснований считать результаты проверки недопустимыми либо недостоверными доказательствами, не имеется.

Статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ИП глава КФХ Шкляев И.Н. не обеспечил выполнение требований природоохранного законодательства, в том числе в сфере обращения с отходами производства и потребления, таким образом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

При определении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Шкляева И.Н..

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность следует признать совершение правонарушения впервые, наличие малолетнего ребенка, признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения, мнение прокурора о нецелесообразности приостановления деятельности, суд считает возможным назначить ИП главы КФХ Шкляев И.Н наказание в виде административного штрафа.

При этом с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд считает возможным, признать исключительными обстоятельства связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица и назначить административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей частью статьи, но не менее половины минимального размера административного штрафа, в рамках санкции и снизить его размер до 15000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

лицо осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Шкляева И.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАПРФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 ( пятнадцать тысяч) рублей, который подлежит перечислению УФК по Красноярскому краю (министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края) ИНН 2466187446 КПП 246601001, р/с 40101810600000010001 в Отделение Красноярск г.Красноярск, БИК 040407001, КБК 03211625050010000140, ОКТМО 04701000, УИН 01411681900000019001260701.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты в вышеуказанный срок административного штрафа возникает административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления через Козульский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья:                        Хабарова М.Е.

5-87/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Козульского района
Ответчики
Шкляев Иван Николаевич
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Хабарова Мария Евгеньевна
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kozul--krk.sudrf.ru
26.09.2019Передача дела судье
27.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2019Рассмотрение дела по существу
16.10.2019Рассмотрение дела по существу
25.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее