Дело № 12-26/2019
РЕШЕНИЕ
город Вологда 14 января 2019 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Давыдова О.Н., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Реал-СВ» (ООО «Реал-СВ») на постановление старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Коломиец Р.А. от 30 октября 2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Коломиец Р.А. от 30 октября 2018 года № ООО «Реал-СВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
ООО «Реал-СВ», не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, просило восстановить срок для обжалования постановления, поскольку указанный пропуск обусловлен подачей жалобы в Арбитражный суд Вологодской области. В обоснование жалобы указывая, что ООО «Реал-СВ» на земельном участке с кадастровым номером № расположенном на ул. Пугачева, осуществляет строительство многоквартирного дома согласно выданного Департаментом градостроительства Администрации г. Вологды разрешения на строительство от 23.05.2018 года №. Указанное разрешение выдано на основании проекта по объекту «Многоквартирный жилой дом по ул. Пугачева в Вологде» прошедшего строительную техническую экспертизу. Согласно данного Проекта, ООО «Реал-СВ» должно выполнить комплекс работ по благоустройству территории. Согласно письма Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 21.03.2018 №, работы по благоустройству территории должны выполняться в соответствии с требованиями п. 15-17 ст. 65 Водного кодекса РФ. Работы по благоустройству территории не подпадают под запрет, установленный п. 15-17 ст. 65 Водного кодекса РФ. Требование о согласовании с федеральным органом волнительной власти в области рыболовства, при выполнении работ, установленных пунктами п. 15-17 ст. 65 Водного кодекса РФ, не установлены. Согласно информации Росреестра, в государственном кадастре недвижимости информация о местоположении береговой линии (границы водного объекта), а также о границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р. Вологда в границах земельных участков с кадастровыми номерами № и № отсутствует. В связи с тем, что береговая линия не определена, границы водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосы водного объекта не установлены, работы, проводимые по благоустройству в рамках разрешения на строительство от 23.05.2018 года №, нельзя отнести к работам, выполняемым с нарушением требований п. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Реал-СВ» по доверенности Глухов А.Л. доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
В судебном заседании представитель Северо-западного территориального Управления Федерального агентства по рыболовству по доверенности Соклаков И.В. возражал в удовлетворении жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из содержания ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока, а также материалов дела следует, оспариваемое постановление ООО «Реал-СВ» получено 30 октября 2018 года. ООО «Реал-СВ» обратилось с заявлением об оспаривании указанного постановления в Арбитражный суд Вологодской области. Определением Арбитражного суда Вологодской области от 15 ноября 2018 года отказано в принятии заявления ООО «Реал-СВ» об оспаривании постановления от 30 октября 2018 года. С учетом установленных обстоятельств, суд полагает возможным восстановить ООО «Реал-СВ» срок для подачи жалобы.
Оценив доводы жалобы, представленные в материалах дела доказательства, материалы проверки, суд приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности ООО «Реал-СВ» в его совершении.
Согласно ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 65 Водного Кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается (от 50 до 200 метров) от истока для рек или ручьев и зависит от протяженности рек или ручьев.
Водоохранная зона реки Вологда, согласно ответа Двинско-Печорского БВУ, составляет 200 м.
Фактически установление границ на местности - это разметка и фиксация на земле тех расстояний и значений для водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, которые установлены Водным кодексом РФ. Указанные действия по отношению к самому факту наличия на территории РФ водоохранных зон выступают вспомогательным, дополнительным инструментом технико-информационного характера.
Соответственно, факт существования водоохранных зон не зависит от проведения либо непроведения мероприятий по установлению их границ на местности с последующей регистрацией этих границ в ЕГРН.
Отсутствие информационных знаков о наличии водоохранной зоны и ее ширине не является обстоятельством, исключающим административную ответственность по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, так как не освобождает гражданина и юридическое лицо от обязанности по самостоятельному исполнению требований норм природоохранного законодательства.
Согласно п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса РФ, в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно п. 2 ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ, в границах прибрежных защитных полос запрещается размещение отвалов размываемых грунтов.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
Установлено, что 18 сентября 2018 года в 11 часов 30 минут на берегу реки Вологда, на земельном участке в районе ул. Пугачева д. 44 г.Вологды в границе прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны (200 м) сотрудниками Отдела зафиксирован факт производства земляных работ, а именно: изъятый при рытье котлована грунт был перемещен в отвалы вдоль береговой линии р. Вологда. Площадь земельного участка, отсыпанного грунтом, составила 1000 кв.м. Отвал размываемого грунта состоит из глины, песка, земли и строительного мусора, видны следы работы и движения тяжелой строительной техники.
27 сентября 2018 года в 14 часов 30 минут берегу реки Вологда, земельном участке в районе ул. Пугачева д. 44 г. Вологды в границе прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны (200 м) сотрудниками Отдела зафиксирован факт производства земляных и строительных работ, а именно: снятие слоя грунта и перемещение его в отвал вдоль береговой линии р. Вологда, в вырытом под фундамент котловане осуществляется заглубление забивных железобетонных свай при помощи копра. Площадь поврежденной поймы р. Вологда, занятой отвалами, составляет 1024 кв. м. Отвал размываемого грунта состоит из глины, песка, земли и строительного мусора, работала тяжелая строительная техника.
Данные сведения отражены в актах натурного обследования прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны р. Вологда в районе ул. Пугачева д. Вологды от 18 и 27 сентября 2018 года.
Тем самым, ООО «Реал-СВ» не соблюдены ограничения осуществления деятельности в прибрежной защитной полосе и водоохранной зоне р. Вологда, что является нарушением специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе и водоохранной зоне водного объекта.
Согласование на проведение работ в границах прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны р. Вологде у ООО «Реал-СВ» отсутствует.
Производство работ в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе водных объектов оказывает прямое негативное воздействие на водные биологические ресурсы (нарушение нерестилищ и мест нагула молоди, нарушение кормовой базы, нарушение экосистемы в целом, загрязнение водоёма). Данные последствия отодвигаются во времени и являются длящимися.
По заключению Вологодского отделения Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства им. Л.С.Берга» величина ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам р. Вологда в результате производства работ в районе ул. Пугачева д. 44 г. Вологды составила 22 936 рублей.
ООО «Реал-СВ» нарушило приведенные выше требования ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", ст.ст. 61, 65 Водного кодекса РФ.
Действия ООО «Реал-СВ» правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, как использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и вина ООО «Реал-СВ» подтверждены совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу.
Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.
Доводы жалобы не содержат в себе правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов о наличии в действиях ООО «Реал-СВ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «Реал-СВ» в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Коломиец Р.А. от 30 октября 2018 года № о привлечении ООО «Реал-СВ» к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст. 30.1 – ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Коломиец Р.А. от 30 октября 2018 года № о привлечении ООО «Реал-СВ» к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Реал-СВ» (ООО «Реал-СВ») – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья О.Н. Давыдова