РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«20» февраля 2013 года г. Зея, Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Бабенко М.Г.,
с участием прокурора – старшего помощника прокурора Зейского района Евдокимова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Зейского района Амурской области в интересах муниципального образования – Горненский сельсовет Зейского района Амурской области к Горненскому сельскому Совету народных депутатов, Главе Горненского сельсовета о признании отдельных положений Устава Горненского сельсовета не соответствующими действующему законодательству,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Зейского района проведена проверка соответствия уставов муниципальных образований Зейского района положениям действующего законодательства.
Устав Горненского сельсовета принят Решением Горненского сельского Совета народных депутатов от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, который был обнародован путем его размещения на стенде администрации Горненского сельсовета.
Проверкой установлено, что ряд положений Устава не соответствует действующему законодательству. С момента регистрации последних изменений в Устав Горненского сельсовета, федеральное законодательство неоднократно изменялось и дополнялось. Применение несоответствующего федеральному законодательству Устава Горненского сельсовета противоречит интересам муниципального образования, интересам граждан, проживающих в муниципальном образовании.
<Дата обезличена> прокурор Зейского района обратился в суд с заявлением о признании отдельных положений Устава Горненского сельсовета не соответствующими действующему законодательству, просит:
Признать нормативный акт – Устав Горненского сельсовета не соответствующим Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части:
- ч. 1 ст. 8.1. пп. 6 п. 1 ст. 8, пп. 20 п. 1 ст. 8. пп. 4 п. 1 ст. 8, ст. 9. пп. 5 п. 1 ст. 8.1, пп. «а» п. 6 ст. 33. пп. 20 п. 1 ст. 8 Устава сельсовета в связи с неурегулированностью правоотношений, установленных Федеральным законом от 10 июля 2012 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 33 Федеральною закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 93-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 91-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», Федеральным законом от 20 октября 2011 года № 287-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральным законом от 28 ноября 2011 года № 337-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
Обязать Горненский сельский Совет народных депутатов, главу Горненского сельсовета привести Устав Горненского сельсовета в соответствии с Федеральными законами от 10 июля 2012 года № 110-ФЗ, от 25 июня 2012 года № 93-Ф3, от 25 июня 2012 года № 91-ФЗ, от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ, от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ, от 20 октября 2011 года № 287-ФЗ, от 28 ноября 2011 года № 337-Ф3, от 07 декабря 2011 года № 417-ФЗ в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных требований настаивал, пояснив о вышеизложенном.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Заслушав прокурора, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
В ст. 6 Европейской хартии местного самоуправления провозглашено, что местные органы власти при осуществлении своих полномочий не должны нарушать более общих законодательных положений.
Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В силу ст. 13 Гражданского кодекса РФ, нормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону и иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы граждан или юридических лиц, может быть признан судом недействительным.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (с последующими изменениями).
Поскольку оспариваемый прокурором нормативный акт издан в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, данное заявление подлежит рассмотрению в порядке главы 24 Гражданско-процессуального кодекса РФ.
Согласно ст. 251 ГПК РФ,
1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Кроме того, в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»).
При рассмотрении вопроса о соответствии оспариваемого Устава федеральному законодательству, суд учитывает следующее:
В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 35 вышеуказанного ФЗ № 131-ФЗ, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 36 ФЗ № 131-ФЗ, глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи: подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.
Из Устава муниципального образования Горненского сельсовета Зейского района следует:
Статья 21 Устава:
1. В исключительной компетенции сельского Совета находятся следующие вопросы: принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.
Статья 29 Устава:
1. Глава Горненского сельсовета обладает следующими полномочиями: подписывает и обнародует в порядке, установленным настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом.
Из материалов дела следует, что Устав Горненского сельсовета принят решением Горненского сельского Совета народных депутатов от <Дата обезличена> за <Номер обезличен>, подписан Главой сельсовета.
Таким образом, принятие Устава Горненского сельсовета осуществлено в пределах компетенции сельского Совета и без нарушения порядка его принятия, что прокурором не оспаривается.
При этом в судебном заседании установлено, что Устав обнародован в установленном порядке (ст. 34 Устава) путём вывешивания на стенде объявлений администрации Горненского сельсовета.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона № 131 –ФЗ от 6 октября 2003 года,
1. Уставом муниципального образования должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации;
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Федеральным законом от 10 июля 2012 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены следующие изменения:
- часть 1 статьи 14.1 Закона № 131 ФЗ (права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений) дополнена пунктом 11 следующего содержания:
"11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, ч. 1 ст. 8.1 Устава сельсовета изложена в редакции без учета положений Федерального закона от 10 июля 2012 года № 110-ФЗ.
Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 93-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации внесены следующие изменения:
в части 1 статьи 14:
а) пункт 6 изложен в следующей редакции:
«6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством».
б) в пункте 20 слова «при осуществлении муниципального строительства» заменить словами «при осуществлении строительства», слова «осуществление земельного контроля» заменить словами «осуществление муниципального земельного контроля».
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, пп. 6 п. 1 ст. 8, пп. 20 п. 1 ст. 8 Устава сельсовета изложены в редакции без учета положений Федерального закона от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ.
Кроме этого, Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 91-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Федеральный закон № 131-ФЗ внесены следующие изменения:
пункт 4 части 1 статьи 14 дополнен словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»;
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, пп. 4 п. 1 ст. 8 Устава сельсовета изложен в редакции без учета положений Федерального закона от 25 июня 2012 года № 91-ФЗ.
Кроме этого, Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена пунктом 6.1 следующего содержания:
«6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;».
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, ст. 9 Устава сельсовета изложен в редакции без учета положений Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ.
Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены следующие изменения:
пункт 5 части 1 статьи 14.1 признан утратившим силу.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, пп. 5 п. 1 ст. 8.1 Устава сельсовета изложен в редакции без учета положений Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ.
Федеральным законом от 20 октября 2011 года № 287-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» внесены следующие изменения:
В подпункте «а» пункта 6 статьи 34 «Избирательная комиссия поселения» слова «, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» исключены.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, пп. «а» п. 6 ст. 33 Устава сельсовета изложен в редакции без учета положений Федерального закона от 20 октября 2011 года № 287-ФЗ.
Федеральным законом от 28 ноября 2011 года № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены следующие изменения:
Пункт 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Вопросы местного значения поселения» дополнен словами «осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений».
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, пп. 20 п. 1 ст. 8 Устава сельсовета изложен в редакции без учета положений Федерального закона от 28 ноября 2011 года № 337-ФЗ.
Кроме этого, Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» часть 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена пунктом 4.3 следующего содержания:
«4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении».
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, ст. 9 Устава сельсовета изложена в редакции без учета положений Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 417-ФЗ.
<Дата обезличена> Горненским сельским Советом народных депутатов в целях приведения Устава в соответствие с федеральным законодательством вынесено решение <Номер обезличен> «О внесении изменений и дополнений в Устав Горненского сельсовета», которое направлено в Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области для государственной регистрации.
Как следует из сообщения Управления МЮ РФ по Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, указанные изменения и дополнения в устав муниципального образования Горненского сельсовета <адрес> не были зарегистрированы в Управлении МЮ РФ по Амурской области, поскольку на регистрацию был представлен не полный пакет документов, таким образом, Устав Горненского сельсовета не приведен в соответствие с Федеральными законами от 10 июля 2012 года № 110-ФЗ, от 25 июня 2012 года № 93-Ф3, от 25 июня 2012 года № 91-ФЗ, от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ, от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ, от 20 октября 2011 года № 287-ФЗ, от 28 ноября 2011 года № 337-Ф3, от 07 декабря 2011 года № 417-ФЗ.
В соответствии со ст. 253 ч. 3 ГПК РФ, сообщение о решении после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
В силу п. 10 ст. 34 Устава Горненского сельсовета правовые акты обнародуются путем размещения их на стендах объявлений в здании администрации сельсовета и других общедоступных местах. В целях обнародования нормативных правовых актов сельской администрацией также может осуществляться в компьютерном исполнении выпуск «Информационных бюллетеней», «Информационных листков» с указанием даты выпуска и количества экземпляров.
Поскольку решение Горненсского сельсовета народных депутатов Зейского района Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О внесений изменений и дополнений в Устав Горненского сельсовета», на момент рассмотрения дела в Министерстве юстиции по Амурской области не зарегистрировано, и не обнародовано в установленном порядке, вышеуказанные изменения и дополнения следует считать не внесенными, рассматривая положения Устава Горненского сельсовета без учета этих изменений.
Таким образом, суд находит вышеуказанные положения Устава Горненского сельского Совета не соответствующими федеральному и региональному законодательству в той части, в которой это было установлено в настоящем судебном заседании и отражено в решении суда.
Согласно подпунктам 9, 19 п. 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины прокурор при обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем судебные расходы взысканию не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 253, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░:
- ░. 1 ░░. 8.1. ░░. 6 ░. 1 ░░. 8, ░░. 20 ░. 1 ░░. 8. ░░. 4 ░. 1 ░░. 8, ░░. 9. ░░. 5 ░. 1 ░░. 8.1, ░░. «░» ░. 6 ░░. 33. ░░. 20 ░. 1 ░░. 8 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2012 ░░░░ № 110-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░ 33 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2012 ░░░░ № 93-░3 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2012 ░░░░ № 91-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2012 № 289-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ № 271-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ № 287-░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 337-░3 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ № 417-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2012 ░░░░ № 110-░░, ░░ 25 ░░░░ 2012 ░░░░ № 93-░3, ░░ 25 ░░░░ 2012 ░░░░ № 91-░░, ░░ 30 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ № 289-░░, ░░ 25 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ № 271-░░, ░░ 20 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ № 287-░░, ░░ 28 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 337-░3, ░░ 07 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ № 417-░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░