К делу № 2- 761/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 марта 2016 года Адлерский районный суд г. Сочи
Краснодарского края в составе:
председательствующего Надрага В.Л.,
при секретаре Шогеновой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Сочи к ФИО об освобождении самовольно занятого земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Сочи обратилась в Адлерский районный суд г. Сочи с исковым заявлением к ФИО об освобождении самовольно занятого земельного участка.
В обоснование своих исковых требований Администрация г. Сочи указала, что гражданин ФИО на самовольно занятом земельном участке по адресу: <адрес>, в районе домов №, № установил металлическую конструкцию (гараж), размерами 3м х 6м.
Нарушены требования статей 26 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, удостоверяются документами в соответствии со статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то есть свидетельством о государственной регистрации прав.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Указанные требования законодательства не выполнены.
Своими действиями гражданин ФИО грубо нарушил действующее законодательство, а также государственные и общественные права и интересы.
В соответствии с пунктом 25.1 Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 26.11.2009 № 161 установка (размещение) контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, информационных и декоративных средств стабильного территориального размещения, ограждений, иных сооружений в обязательном порядке согласовывается с правообладателем территории, управлением архитектуры и градостроительства администрации города Сочи.
Изложенные доказательства в полной мере свидетельствуют об отсутствии у ответчика разрешения на установку металлической конструкции (гаража) по адресу: <адрес>, в районе домов №, №.
На основании вышеизложенного, администрация города Сочи просит обязать ФИО освободить самовольно занятый земельный участок по адресу: <адрес>, в районе домов №, № и привести его в первоначальное состояние, путем демонтажа металлической конструкции (гаража), ориентировочными размерами 3м х 6м.
Представитель истца Администрации г.Сочи ФИО в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Ответчик ФИО в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что им в добровольном порядке все устранено, гаражный бокс демонтирован.
Изучив материалы дела, суд считает исковые требования Администрации города Сочи не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, ФИО на самовольно занятом земельном участке по адресу: <адрес>, в районе домов №, № установил металлическую конструкцию (гараж), размерами 3м х 6м.
В соответствии со статьей 26 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, удостоверяются документами в соответствии со статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то есть свидетельством о государственной регистрации прав.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Своими действиями гражданин ФИО грубо нарушил действующее законодательство, а также государственные и общественные права и интересы.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации, в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичные полномочия закреплены подпунктом 26 пункта 1 статьи 8 Устава муниципального образования город- курорт Сочи.
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Самовольный захват земельного участка нарушает права органа местного самоуправления в области управления, распоряжения и контроля над земельными участками, находящимися на подведомственной ему территории.
Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу пункта 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладают в том числе органы местного самоуправления.
В соответствии с постановлением администрации города Сочи от 01.11.2013 №2406 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства подписывается первым заместителем Главы города Сочи.
В соответствии с пунктом 25.1 Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 26.11.2009 № 161 установка (размещение) контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, информационных и декоративных средств стабильного территориального размещения, ограждений, иных сооружений в обязательном порядке согласовывается с правообладателем территории, управлением архитектуры и градостроительства администрации города Сочи.
Пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Статьей 25 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.
Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство.
Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в пункте 1 статьи 222 ГК Российской Федерации четыре признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке или разрешенное использование которого не допускает строительство на нем данного объекта, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков).
В соответствии со статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со статьей 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Статья 76 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Из представленной в материалах дела фототаблицы осмотра земельного участка в районе домов №, № по ул.<адрес>, металлическая конструкция (гараж), размерами 3м х 6м демонтирована.
Таким образом, у администрации г. Сочи отсутствовали правовые основания для предъявления вышеуказанного иска.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При таком положении суд считает, что исковые требования Администрации города Сочи к ФИО об освобождении самовольно занятого земельного участка не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░/░░░░░░░/