Дело № 12-26 Д/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Коломенского городского суда <адрес> Сергеева Е. В., с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - Закрытого акционерного общества «Мособлстрой»-3 – ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретере судебного заседания Жоховой Л.А., в соответствии со ст. 30.6. КоАП РФ, рассмотрев жалобу ЗАО «Мособлстрой»-3 на постановление консультанта ТО № ТУ <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора <адрес> ФИО1 №В от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым ЗАО «Мособлстрой»-3 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного, предусмотренного ч. 3 ст. 6.4. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта ТО № ТУ <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ЗАО «Мособлстрой»-3 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.4. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Из постановления усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 минут в ходе осмотра по адресу: <адрес>, у <адрес> № было выявлено нарушение требований ч. 10 ст. 56, ч. 8 ст. 15 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014 года «О благоустройстве в Московской области», выразившееся в не размещении на контейнерной площадке графика вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего такой вывоз, а именно: на контейнерной площадке и вблизи нее на удалении до 5-ти метров от нее отсутствует график вывоза мусора.
ДД.ММ.ГГГГ в Коломенский городской суд <адрес> поступила жалоба ЗАО «Мособлстрой»-3 на вышеуказанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования постановления по настоящему делу не пропущен.
Из жалобы ЗАО «Мособлстрой»-3 и его законного представителя ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что, по их мнению, данное постановление является незаконным и подлежащим отмене. Так, ЗАО «Мособлстрой»-3 привлечено к административной ответственности за отсутствие графика вывоза мусора на контейнерной площадке и вблизи нее.
Согласно рабочей документации жилого дома в <адрес>, контейнерная площадка с контейнерами заглубленного типа, размещенная между домами <адрес> относится к составу общего имущества многоквартирного жилого <адрес> согласно ст. 36 ЖК РФ. Ранее, Распоряжением Заместителя главы администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было разрешено размещение контейнерной площадки с контейнерами заглубленного типа на муниципальной территории в районе строящегося <адрес>.
Впоследствии, 1-ый, 2-ой и 3-й этапы строительства жилого <адрес> были введены в эксплуатацию (разрешение на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ (1-ый пусковой комплекс), Разрешение на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ (2-ой пусковой комплекс) и произошел переход права собственности на жилые помещения в нем.
ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений в многоквартирном <адрес> качестве способа управления многоквартирным домом было выбрано управление управляющей организацией – ФИО2 на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ, которое приступило к исполнению обязательств по управлению многоквартирным домом № с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора управления многоквартирным домом.
В целях своевременной передачи многоквартирного жилого <адрес> для управления управляющей компанией, ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Мособлстрой»-3 и ФИО2 был подписан Акт приема-передачи проектной документации от ЗАО «Мособлстрой»-3 к ФИО2 по объекту – жилой <адрес>, расположенному по адресу: <адрес>, а также Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес> Акт приема-передачи многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в управление ФИО2
В свою очередь, во исполнение принятых на себя обязательств по управлению многоквартирным домом, ФИО2 письмом от ДД.ММ.ГГГГ обратилось в адрес ФИО4» с заявкой на заключение договора на вывоз и размещение отходов производства и потребления, на транспортировку и размещение КГО по многоквартирному дому <адрес>. В соответствии с п. 1.4 указанного договора ответственность за организацию сбора временного хранения отходов, а также за надлежащее состояние контейнерных площадок возлагается на ФИО2
Согласно материалам административного дела, указанное правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть после того, как ФИО2 приступило к исполнению обязательств по управлению многоквартирным домом №. Таким образом, обеспечение чистоты на указанной контейнерной площадке к моменту составления Акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ не являлось обязанностью ЗАО «Мособлстрой»-3.
Он полагает, что ЗАО «Мособлстрой»-3 не является надлежащим субъектом данного административного правонарушения, в связи с чем, Общество полагает, что данное постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава вышеуказанного административного правонарушения.
Законный представитель административного органа ТО № ТУ <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ, в ходе судебного разбирательства пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ТО № в порядке проведения наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории <адрес>, в присутствии свидетеля и с применением фотосъемки, был проведен осмотр данной контейнерной площадки по адресу: <адрес>. В ходе осмотра выявлены нарушения требований законодательства в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории <адрес>, в частности отсутствие графика вывоза мусора на контейнерной площадке и вблизи нее, что отражено в Акте осмотра территории №.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что на контейнерной площадке и вокруг нее на удалении до 5 метров отсутствует график вывоза мусора.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «Мособлстрой»-3, в присутствии его законного представителя, рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.4. Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. При этом, санкция данной статьи предусматривает наказание в отношении юридического лица от 5 000 рублей до 15000 рублей. Также они отмечают, что вина ЗАО «Мособлстрой»-3 в данном административном правонарушении была полностью доказана. Из протокола заседания комиссии городского округа Коломна от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ЗАО «Мособлстрой»-3 согласована установка контейнерной площадки на городской территории в районе строящегося жилого <адрес>, расположенного по <адрес>. Данная контейнерная площадка закреплена под содержание и обслуживание за ЗАО «Мособлстрой»-3. Согласно информационному письму начальника управления по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № и информационному письму от ДД.ММ.ГГГГ № контейнерная площадка, расположенная в районе <адрес>, закреплена под содержание и обслуживание в соответствии с Законом Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве Московской области» за ЗАО «Мособслтрой»-3. Контейнерная площадка не входит в состав общего имущества многоквартирного дома, а является самостоятельным объектом благоустройства, что подтверждается распоряжением заместителя главы администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Данная контейнерная площадка закреплена под содержание и обслуживание за ЗАО «Мособлстрой»-3 и им до настоящего времени на содержание и обслуживание никому не передана.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ № вопросы, связанные с обслуживанием и содержанием контейнерной площадки, на повестку дня не выносились, и каких-либо решений по этому вопросу не принималось.
В связи с этим, административный орган считает, что именно ЗАО «Мособлстрой»-3 является хозяйствующим субъектом, соответственно и вина за отсутствие контроля за соблюдением норм и правил содержания контейнерной площадки и за допущение образования очагового навала мусора на контейнерной площадке и вокруг нее возлагается на ЗАО «Мособлстрой»-3, в связи с чем, просит суд в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив в ходе судебного разбирательства материалы дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Мособлстрой»-3, исследовав представленные доказательства, выслушав законного представителя юридического лица, законного представителя административного органа, суд считает, что правовых оснований для отмены или изменения постановления о привлечении ЗАО «Мособлстрой»-3 к административной ответственности не имеется.
Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 минут в ходе осмотра по адресу: <адрес> было выявлено нарушение требований ч. 10 ст. 56, ч. 8 ст. 15 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014 года «О благоустройстве в <адрес>», выразившееся в неразмещении на контейнерной площадке графика вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего такой вывоз, а именно: на контейнерной площадке и вблизи нее на удалении до 5-ти метров от нее отсутствует график вывоза мусора.
Данные обстоятельства отражены в Акте осмотра территории №В и в материалах фотосъемки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ст. ст. 1.1., 1.3., 2.10. КоАП РФ установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов Российской Федерации.
Частью 8 статьи 15 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О благоустройстве в Московской области» определено, что на контейнерной площадке должен быть размещен график вызова мусора с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вызов.
Согласно части 10 статьи 56 вышеуказанного закона Московской области, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Частью 3 статьи 6.4. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность юридического лица за не размещение на контейнерной площадке графика вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего такой вывоз и влечет назначение наказания в виде административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей.
Основные доводы жалобы юридического лица ЗАО «Мособлстрой»-3 состоят в том, что данное юридическое лицо является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 6.4. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в связи с чем, оно было незаконно привлечено к административной ответственности.
Между тем, суд не может согласиться с данными доводами по следующим причинам.
Из протокола заседания комиссии городского округа Коломна от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ЗАО «Мособлстрой»-3 согласована установка контейнерной площадки на городской территории в районе строящегося жилого <адрес>, расположенного по <адрес>. Данная контейнерная площадка закреплена под содержание и обслуживание за ЗАО «Мособлстрой»-3.
Согласно информационному письму начальника управления по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № и информационному письму от ДД.ММ.ГГГГ № контейнерная площадка, расположенная в районе <адрес>, закреплена под содержание и обслуживание в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О благоустройстве <адрес>» за ЗАО «Мособслтрой»-3.
При этом, контейнерная площадка не входит в состав общего имущества многоквартирного дома, а является самостоятельным объектом благоустройства, что подтверждается распоряжением заместителя главы администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Данная контейнерная площадка закреплена под содержание и обслуживание за ЗАО «Мособлстрой»-3 и им до настоящего времени на содержание и обслуживание никому не передана.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ № вопросы, связанные с обслуживанием и содержанием контейнерной площадки, на повестку дня не выносились, и каких-либо решений по этому вопросу не принималось.
У ЗАО «Мособлстрой-3» имелась возможность для содержания контейнерной площадки в надлежащем состоянии и размещения на контейнерной площадке графика вывоза мусора, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных правовых актов.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что именно ЗАО «Мособлстрой»-3 является надлежащим субъектом данного административного правонарушения..
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что зафиксированные в акте осмотра территории, фототаблице, протоколе об административном правонарушении, предписании об устранении выявленных нарушений, факты нарушения требований действующего законодательства административным органом доказаны полностью, не доверять представленным доказательствам у суда нет каких-либо оснований, доводы законного представителя юридического лица в этой части противоречат имеющимся в деле доказательствам. При таких обстоятельствах, вывод административного органа о наличии в действиях ЗАО «Мособлстрой»-3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.4. <адрес> об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден, права юридического лица, привлеченного к административной ответственности, в том числе право на защиту, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не нарушены.
Остальные доводы жалобы не влияют на наличие события, состава правонарушения, виновность юридического лица, привлеченного к административной ответственности.
Суд считает, что назначенное ЗАО «Мособстрой»-3 наказание отвечает требованиям справедливости.
Санкция ч. 3 статьи 6.4. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» для юридических лиц предусматривает административный штраф от 5000 рублей до 15000 рублей.
Должностным лицом административного органа по данному делу об административном правонарушении было назначено наказание, предусмотренное санкцией вышеуказанной нормы, в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, с учетом повторного привлечения юридического лица к административной ответственности в течение года за аналогичное правонарушение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление консультанта ТО № ТУ <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым ЗАО «Мособлстрой»-3 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.4. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Мособлстрой»-3 - без удовлетворения.
Копию настоящего решения направить для сведения ЗАО «Мособлстрой-3» и ТО № ТУ <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения заинтересованными лицами его копии.
Судья Е. В. Сергеева