ПОСТАНОВЛЕНИЕ м. 5-262/2018
г. Тотьма «12» сентября 2018 года
Судья Тотемского районного суда Вологодской области Новгородов В.Н.,
При секретаре Романовой Е.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении администрации Заборского сельского поселения Тарногского муниципального района Вологодской области <данные изъяты> находящегося по адресу: Вологодская область, р-н Тарногский р-н, с.Красное, ул. Красная, д. 14,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 06.07.2018 по 17.07.2018 проводилось административное расследование в отношении администрации Заборского сельского поселения территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах по возбужденному делу об административном правонарушении, предусмотренном с. 6.3. КоАП РФ.
По результатам административного расследования установлено, что администрация Заборского сельского поселения в соответствии с законодательством организует ритуальные услуги и содержит места захоронения. На территории поселения расположены четыре кладбища, в т.ч. три действующих, на которые отсутствуют утвержденные в установленном порядке проекты устройства кладбищ, чем администрацией Заборского сельского поселения допущены нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушены ст.11 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»
В отношении юридического лица администрации Заборского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении от 17.07.2018 № с указанием выявленных нарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель администрации Заборского сельского поселения не явился, извещен надлежащим образом.
Суд рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В объяснении, имеющемся в материалах дела, глава поселения Токарева М.А. указывала, что правоустанавливающих документов на кладбища нет, оформлены земельные участки под три кладбища. Содержание кладбищ осуществляется согласно правил благоустройства поселения. На 2018 запланировано оформление кладбища у д. <данные изъяты>. Бюджет дотационный.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, П. поддержала доводы и основания привлечения к административной ответственности администрации Заборского сельского поселения по изложенным в протоколе основаниям, считает, что состав административного правонарушения имеется.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
В соответствии п. 22 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ в полномочия сельских поселений входит организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 3 ст. 39 указанного закона - соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом.
Судом установлено, что указанные требования администрацией Заборского сельского поселения Тарногского муниципального района Вологодской области не соблюдаются.
Факт нарушения санитарных правил был выявлен, в ходе административного расследования нашел своё подтверждение в представленных суду материалах, в т.ч. в объяснении главы поселения, которая подтвердила отсутствие правоустанавливающих документов на кладбища, в т.ч. и проектов, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении от 17.07.2018 № в отношении администрации Заборского сельского поселения.
Суд приходит к выводу, что действия администрации Заборского сельского поселения следует квалифицировать по ст. 6.3 КоАП РФ.
Смягчающих вину обстоятельств суд не находит, к отягчающих вину обстоятельствам суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, тяжелое материальное положение, отсутствие средств и приходит к выводу о применении административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.3, 29.9 - 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать администрацию Заборского сельского поселения Тарногского муниципального района Вологодской области, расположенную по адресу: Вологодская область, Тарногский район, с. Красное, ул. Красная, д.14, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 11000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области л.сч.04301787600) ИНН 3525147418 КПП 352501001 р/с № 40101810700000010002 в Отделение Вологда г. Вологда БИК 041909001, ОКТМО 19646101, КБК 14111628000016000140
В квитанции об оплате указать номер протокола об административном правонарушении № от 17.07.2018.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней через Тотемский районный суд.
Судья В.Н. Новгородов