Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5/2016 (5-114/2015;) от 25.12.2015

5-5/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 февраля 2016 года                          г. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Н.А.Ткачук, при секретаре Л.В.Хуттер, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат», адрес регистрации: ...

    УСТАНОВИЛ:    

23 декабря 2015 года главным специалистом-экспертом Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Слепухиной Н.Л. в отношении ООО «Сегежа-Энерго» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому при проведении административного расследования на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 37 от 23 ноября 2015 года по письменным обращениям (№ 185-П от 03.11.2915, № 12-01/2133 от 16.11.2015), 25 ноября 2015 года с 14 часов 00 минут при осмотре тепловой камеры № 267 между домами № ... ООО «Сегежа-Энерго» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно статьи 11, пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.3, п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-пидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (далее СП 3.5.3.3223-14).

Нарушения выразились в том, что:

25 ноября 2015 года при осмотре тепловой камеры № 267 между домами № 16 и № 18 по ул.Антикайнена в г.Сегежа РК, ООО «Сегежа-Энерго» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которой индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Нарушен пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которой соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В связи с обращениями граждан 27 ноября 2015 года, 3 ноября 2015 года, поступившей информации ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» от 16 ноября 2015 года следует, что в тепловой камере, возле дома ..., были замечены крысы, которые забираются на деревья и перемещаются между продуктовыми ларьками, а также районной и детской поликлиниками. Территориальным отделом, в целях определения ответственного лица за эксплуатацию тепловых камер, расположенной ... 05 ноября 2015 в администрацию Сегежского городского поселения был сделан запрос соответствующих документов. Из договора аренды муниципального имущества № 272/14-3 от 12 декабря 2014 г. следует, что администрация Сегежского городского поселения передала ООО «Сегежа-Энерго» имущество во временное владение и пользование за плату в целях использования в хозяйственной деятельности, связанной с обеспечением надежного теплоснабжения потребителей на территории Сегежского городского поселения. В соответствии с п.7.4.1 указанного договора ООО Сегежа-Энерго» обязуется пользоваться преданным ему имуществом в соответствии с условиями договора аренды и нормами действующего законодательства, установленными ФЗ от 27 июля 2010 г. № 190 «О теплоснабжении», ФЗ от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и иными нормами действующего законодательства.

ООО «Сегежа-Энерго» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушен пункт 2.3 СП 3.5.3.3223-14, в соответствии с которыми к объектам, имеющим особое эпидемиологическое значение, относятся, в том числе, организации, осуществляющие горячее водоснабжение. Данным пунктом закреплены требования о необходимости проведения систематических или экстренных дератизационных мероприятий, предъявляемые к таким объектам.

Согласно пункту 2.5 СП 3.5.3.3223-14 дератизационные мероприятия на объектах, транспортных средствах прекреационных территориях населенных пунктов проводятся обученным персоналом организаций дезинфекционного профиля.

Пунктом 3.3 СП 3.5.3.3223-14 предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:

- регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов,

определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния;

- определение объемов дератизации (площадь строения и территории);

- проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждаюшиезаселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности;

Согласно пункту 3.6 СП 3.5.3.3223-14 по результатам обследования оценивается состояние объектов и прилегающей к нему территории. Объект и территория считаются заселенной грызунами при наличии хотя бы одного из следующих признаков:

а) наличие отловленного грызуна;

б) обнаружение следов грызунов на контрольно-пылевых (следовых) площадках;

В) открытое перемещение грызунов по объекту или территории;

г) наличие жилых нор, свежего помета, повреждение продуктов, тары и других предметов:

д) поедание грызунами разложенной приманки.

Объект считается свободным от грызунов, если отсутствуют все вышеперечисленные признаки. В соответствии с Приложением № 1 СП 3.5.3.3223-14 профилактические и истребительные мероприятия на объектах организаций водоснабжения, водоотведения и очистных сооружений проводятся по всей площади, занимаемой ими.

Пунктом 3.8 3.5.3.3223-14 предусмотрено, что инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают:

- использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей;

- устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды;

- проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках;

- герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;

- защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами;

- использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических. ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека;

- создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых рродуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов;

- установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства РФ.

По результатам осмотра места размещения тепловых камер (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 341 от 25 ноября 2015 года) установлено, что при осмотре тепловой камеры между жилыми домами № ...) обнаружено, что вход в тепловую камеру закрыт бетонной плитой и металлическим листом, вокруг тепловой камеры в земле и корнях деревьев обнаружены норы.

Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования объекта от 25 ноября 2015 года следует, что возле тепловой камеры № 267 по ул.Антикайнена в г.Сегежа, обнаружены в земле норы от грызунов по всему периметру камеры, имеются трещины (отверстия) в фундаменте, свободный доступ к контейнерам. В 15 метрах от камеры установлены три железных контейнера на огражденной бетонированной площадке. У ООО «Сегежа-Энерго» не заключен договор с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» на проведение дератизационных мероприятий.

Определением начальника Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Республике Карелия от 24 ноября 2015 года № 8 дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Сегежский городской суд РК.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Сегежа-Энерго» 29 декабря 2015 года прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к АО «Сегежский ЦБК», которое становится правопреемником.

В судебное заседание представитель АО «Сегежский ЦБК» не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Эксперт Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Братышева И.Г. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав пояснения должностного лица Братышевой И.Г., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Постановлением от 22 сентября 2014 г. № 58 утверждены СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий». Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (п.1.2).

Факт правонарушения и вина АО «Сегежский ЦБК» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23 декабря 2015 года, актом санитарно-эпидемиологического обследования объекта от 25 ноября 2015 года, осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 341 от 25 ноября 2015 года с приложенными фотографиями, определением № 840 от 30 ноября 2015 года об истребовании необходимых сведений для разрешения дела об административном правонарушении, жалобами Акимовой М.А. от 27 октября 2015 г. № 183-А, Покровского А.М. от 3 ноября 2015 года № 185-П, обращением Главного врача ГБУЗ «Сегежская ЦРБ» Генераловой В.П. от 13 ноября 2015 г., договором аренды муниципального имущества № 272/14-3 от 12 декабря 2014 г.

Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, т.к. получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях АО «Сегежский ЦБК» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, тот факт, что выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий создают опасность здоровью людей, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст.ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Акционерное общество «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток с момента получения копии постановления с подачей жалобы через Сегежский городской суд Республики Карелия.

Судья                 подпись                Н.А.Ткачук

5-5/2016 (5-114/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Сегежский ЦБК"
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ткачук Н.А.
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
25.12.2015Передача дела судье
25.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2016Рассмотрение дела по существу
12.02.2016Рассмотрение дела по существу
13.02.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2016Обращено к исполнению
26.07.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее