№ 2а-7148/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2016 года город Уфа РБ
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи: Кадыровой Э.Р.,
при секретаре: Байковой Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Т.Л.Р. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>» о признании решение о приостановке кадастрового учета недействительным и обязании осуществить государственный учет объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Т.Л.Р. обратилась в суд с иском к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>» о признании решение о приостановке кадастрового учета недействительным и обязании осуществить государственный учет объекта недвижимости.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано заявление в Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>» о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № (жилого дома).
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> палатой было вынесено решение № о приостановке осуществления кадастрового учета.
ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в осуществлении кадастрового учета объекта (жилого дома), находящегося по адресу: <адрес>, на основании пункта 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.
Считает данное решение незаконным ввиду того, что в силу ст. 621 ГК РФ арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока действия договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Со стороны арендодателя претензий нет, уведомления о расторжении договора не поступало, со стороны арендатора арендная плата уплачена в полном размере. Соответственно, с учетом вышеизложенного, договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ. считается возобновленным на тех же условиях и на неопределенный срок.
Истец просит признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановке кадастрового учета недействительными и обязать Федеральную, службу государственной регистрации, кадастра и картографии осуществить государственный учет объекта -жилого дома общей площадью 25 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,. на основании заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ. и в соответствии с техническим планом от ДД.ММ.ГГГГ
Представитель административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра РФ по РБ» по доверенности К.И.А. иск не признала, просила отказать, представила письменный отзыв на исковое заявление.
Административный истец Т.Л.Р. в суд не явилась, будучи извещенная судом надлежащим образом.
Согласно ст.150 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в отсутствие административного истца.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит требования подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может приниматься решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Порядок осуществления кадастрового учета, основания, сроки, состав документов и полномочия лиц на подачу заявлений о проведении кадастрового учета, основания для приостановления и отказа в кадастровом учете регламентированы Главой 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно ст. 16 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Основания для приостановления осуществления кадастрового учета предусмотрены ч. 2 ст. 26 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Судом установлено, что между Управлением по земельным ресурсам Администрации ГО <адрес> РБ и Т.Л.Р. заключен договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м. для завершения строительства индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>
Т.Л.Р. обратилась к ответчику с заявлением о постановке объекта -жилого здания по адресу: РБ, <адрес> на кадастровый учет с приложением соответствующих документов.
Решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № приостановлена регистрация кадастрового учета указанного объекта.
В качестве обоснования приостановления кадастрового учета кадастровый орган в решении указал, на несоответствие закону представленной заявителем декларации, поскольку заявитель является арендатором земельного участка по договору, заключенному на срок менее пяти лет, следовательно, он не имеет право на ее подписание и предложено в течение трех месяцев с момента утверждения настоящего Решения устранить указанные замечания.
Частью 8 статьи 41 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрено, что сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения об объекте незавершенного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости или изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ технического паспорта такого объекта недвижимости. Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ технического паспорта помещения или изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Форма декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №
В соответствии с пунктом 2 Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. При этом декларация о созданных объектах недвижимости составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такое здание, сооружение, объект незавершенного строительства.
Согласно пункту 21 указанных Требований, в случае если Декларация заполняется в отношении созданного объекта недвижимости, реквизиты "Правообладатель объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)" и "Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)" заполняются в отношении лица, обладающего соответствующим земельным участком на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельного участка, если такой земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет (далее - правообладатель), реквизит "Сведения о представителе правообладателя объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства)" - в отношении представителя правообладателя такого земельного участка.
Пункт 5 части 2 ст. 26 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает основание для приостановления осуществления кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Проверяя законность принятого кадастровым органом решения, суд исходит из следующего.
Поскольку административным истцом в течение срока, направленного на устранение причин приостановления кадастрового учета, не представлены в орган кадастрового учета, либо не устраняют причины приостановления проведения кадастрового учета, такой орган принимает решение об отказе в снятии приостановления по основанию, указанному в пункте 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.
Доводы представителя административного истца данные ранее в судебном заседании о том, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ. № продлен срок действия вышеуказанного договора аренды земельного участка, судом не принимается, поскольку указанное письмо получено после вынесения решения об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости.
При таком положении, поскольку административным истцом не исправлены недостатки, послуживших основанием для приостановления кадастрового учета, в настоящее время Кадастровой палатой принято решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, то избранный административным истцом способ защиты не восстановит нарушенные права без самостоятельного оспаривания названного решения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска Т.Л.Р. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>» о признании решение о приостановке кадастрового учета недействительным и обязании осуществить государственный учет объекта недвижимости,у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175- 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Т.Л.Р. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании решение о приостановке кадастрового учета недействительным и обязании осуществить государственный учет объекта недвижимости,-отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по делам административного судопроизводства Верховного Суда Республики Башкортостан через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Э.Р.Кадырова