Дело № 5-2580/2021 (УИД 53RS0022-01-2021-009539-14)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 октября 2021 года Великий Новгород
Резолютивная часть постановления оглашена 21 октября 2021 года
Мотивированное постановление изготовлено 22 октября 2021 года.
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Калмыкова Е.А. (по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15), с защитника ГОБУЗ «<данные изъяты>» Дьяконовой О.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <данные изъяты>
установил:
29 сентября 2021 года заместителем начальника отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Новгородской области Соседовой Е.В. в отношении ГОБУЗ «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Дело об административных правонарушениях в отношении ГОБУЗ «<данные изъяты>» в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, передано на рассмотрение в Новгородский районный суд Новгородской области.
Законный представитель ГОБУЗ «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не представил, уполномочил на представление интересов Учреждения защитника Дьяконову О.Н.
При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник Учреждения Дьяконова О.Н. вину Учреждения в совершении административного правонарушения признала, указав, что умысла в совершении административного правонарушения не имелось. Отсутствие справок у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам обусловлено отсутствием финансовых средств, неблагополучной эпидемиологической обстановкой в регионе. Часть указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений устранены в ходе проверки, остальные устранены частично, поскольку для их устранения необходим значительный объем финансовых средств. Просит освободить Учреждение об административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния.
Выслушав защитника Учреждения, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.
Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1085 утверждено Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее – Положение).
В соответствии с п. 5 Положения лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям, в том числе:
- соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892;
- соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, культивированию наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, требований статей 5 и 10 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их хранения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148;
- соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644.
В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Федеральный закон № 3-ФЗ) юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, при наличии, в том числе, заключения органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 3-ФЗ хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Пунктом 13 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1148, установлено, что приказом руководителя юридического лица назначаются лица, ответственные за хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, допущенные к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, и устанавливается порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств. Список лиц, имеющих право доступа в помещения, утверждается приказом руководителя юридического лица.
Согласно ст. 39 Федерального закона № 3-ФЗ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, а также количество внесенных в Список I прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение пяти лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "р", "т" - "у", "х" и "ц" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 6 Положения).
Согласно пункту 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В соответствии с п. 4 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 августа 1998 года № 892 (далее – Правила № 892), не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, лица, не достигшие 18-летнего возраста, и лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные соответственно абзацами четвертым и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
В силу п. 7 Правил № 892 при отсутствии оснований, препятствующих допуску лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель издает соответствующий приказ и заключает с указанным лицом трудовой договор. Срок действия допуска лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, ограничивается сроком действия трудового договора.
Как следует из материалов дела, ГОБУЗ «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений на основании лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений № ЛО-53-03-000055 от 08 мая 2014 года, выданной департаментом здравоохранения Новгородской области.
В ходе проведения Территориальным органом Росздравнадзора по Новгородской области совместно с Главным управлением МЧС России по Новгородской области плановой выездной проверки, проведенной в период с 01 сентября 2021 года по 28 сентября 2021 года, выявлено осуществление лицензиатом деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
- Не соблюдается порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, установленный Постановлением Правительства РФ от 06 августа 1998 года № 892. К работе с наркотическими средствами и психотропными веществами с 11 января 2021 года были допущены 132 лица при отсутствии «Справок об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в список I и таблицу I cписка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом». 127 лиц были допущены к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами в ГОБУЗ «<данные изъяты>» и в 2020 году при отсутствии у всех 127 лиц названных справок; с 10 марта 2021 года - 4 лица при отсутствии у всех 4 лиц названных справок; с 17 марта 2021 года – 2 лица при отсутствии у них справок; с 17 мая 2021 года – 1 лицо при отсутствии названной справки; с 04 августа 2021 года – 3 лица при отсутствии у них названных справок; с 09 сентября 2021 года – 2 лица при отсутствии названных справок.
- Лицо было допущено к работе наркотическими средствами и психотропными веществами, тогда как действие трудового договора с работником было прекращено. Так, в соответствии с приказом ГОБУЗ «<данные изъяты>» от 09 октября 2020 года № 941 «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)» прекращено действие трудового договора от 19 февраля 2016 года № 22, заключенного между ГОБУЗ «<данные изъяты> и ФИО1 С 12 октября 2020 года она уволена. Приказом ГОБУЗ «<данные изъяты>» от 09 октября 2020 года № 943 «О внесении изменений» внесены изменения в приказ по ГОБУЗ «<данные изъяты>» № 12 от 15 января 2020 года «Оборот наркотических средств и психотропных веществ» в приложение № 4 «Список медицинских работников, имеющих заключения на допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и допущенных к их обороту», исключив из него ФИО1, медицинскую сестру палатную (постовую) III педиатрического отделения. В то же время, в соответствии с приказом ГОБУЗ «<данные изъяты>» от 11 января 2021 года № 3 «Оборот наркотических средств и психотропных веществ», приложение № 4 «Список медицинских работников, имеющих заключения на допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и допущенных к их обороту» ФИО1 медицинская сестра палатная (постовая) 3 педиатрического отделения допущена к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами (через 3 месяца после увольнения). Аналогичные нарушения были выявлены в отношении ФИО6 ФИО7 ФИО11 ФИО8 ФИО9 ФИО12 ФИО14 ФИО15
- Руководителем организации к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами допущено лицо, трудовой договор с которым не заключался, приказ о приеме не работу данного лица отсутствует. Приказом главного врача ГОБУЗ «<данные изъяты>» от 11 января 2021 года № 3 «Оборот наркотических средств и психотропных веществ» (Приложение № 4 «Список медицинских работников, имеющих заключения на допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и допущенных к их обороту») к обороту наркотических средств и психотропных веществ допущен ФИО4 тогда как на работу ФИО4 не принимался и трудовой договор ГОБУЗ «<данные изъяты>» с ним не заключало.
- ГОБУЗ «<данные изъяты>» осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в I отделении патологии новорожденных и недоношенных детей (на втором этаже 3-х этажного здания в процедурном кабинете – помещение № 21 по адресу: <адрес> при отсутствии заключения УНК УМВД России по Новгородской области о соответствии объекта и помещения установленным требованиям к оснащению этого объекта и помещения инженерно-техническими средствами охраны.
- Приказом ГОБУЗ «<данные изъяты>» от 11 января 2021 года № 3 «Оборот наркотических средств и психотропных веществ утвержден Перечень помещений в отделениях и подразделениях больницы, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Приложение № 3 «Перечень помещений и подразделений больницы, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и имеющих заключения»). В данном Перечне указано I отделение патологии новорожденных и недоношенных детей, расположенное на втором этаже трехэтажного здания и названо данное помещением местом временного хранения (хранение и использование суточного запаса психотропных веществ (списка III перечня). В то же время по представленным в ходе проверки журналам регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2020 год, за 2021 год, объяснительной старшей медсестры I отделения патологии новорожденных и недоношенных детей ГОБУЗ «<данные изъяты>» ФИО17 заведующей аптекой ГОБУЗ «<данные изъяты>» ФИО16. следует, что хранение лекарственного препарата «Сибазон» (Международное непатентованное название «Диазепам») раствор для внутривенного, внутримышечного введения, 5мг/мл (список III – Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» в количестве 1 ампулы осуществляется в металлическом сейфе процедурного кабинета I отделения патологии новорожденных и недоношенных детей (помещение № 21), расположенного на втором этаже трехэтажного здания по адресу: <адрес> с 09 июня 2020 года (более 15 месяцев), постоянно именно в данном помещении (использования для медицинских целей с 2020 года не было), в другие помещения хранения с 09 июня 2020 года вышеназванный лекарственный препарат не перемещался. «Сибазон» раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 5мг/л 2мл в количестве 1 ампулы было получен 09 июня 2020 года из аптеки ГОБУЗ «<данные изъяты>» по требованию № 838 от 09 июня 2020 года. Приказом ГОБУЗ «<данные изъяты>» от 11 января 2021 года № 3 «Оборот наркотических средств и психотропных веществ» утвержден неснижаемый запас наркотических средств и психотропных веществ (приложение № 5 «Неснижаемый запас наркотических средств и психотропных веществ»). В данном приложении указано I отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (процедурный кабинет) – хранение и использование суточного запаса психотропных веществ (списка III) «Диазепам» 5мг/мл 2мл – 1 ампула.
- Руководителем юридического лица не утвержден список лиц, имеющих право доступа в помещения, где осуществляется хранение наркотических средств и психотропных веществ.
- Заполненные журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ не были сданы в архив юридического лица при наличии архивной комнаты, и не были уничтожены по акту, утверждаемому руководителем юридического лица. Заполненные Журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2007, 2008, 2009, 2010, 2015 годы хранились в металлическом сейфе (на нижней полке) в технически укрепленном помещении
№ 219 аптеки ГОБУЗ «<данные изъяты>» (комната хранения наркотических средств и психотропных веществ) и не были уничтожены по акту, утверждаемому руководителем юридического лица. Заполненные Журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2014, 2015, 2017, 2018, 2020 годы хранились в металлическом шкафу в кабинете старшей медицинской сестры III педиатрического отделения ГОБУЗ «<данные изъяты>» (с 01 августа 2018 года – III педиатрическое отделение, ранее – III инфекционное отделение). Заполненные Журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2016-2020 годы хранились в металлическом сейфе в кабинете старшей медицинской сестры I отделения патологии новорожденных и недоношенных детей ГОБУЗ «<данные изъяты>». Заполненные Журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2016 – 2020 годах хранились в металлической сейфе в кабинете старшей медицинской сестры приемного отделения ГОБУЗ «<данные изъяты>». Заполненные Журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2016 – 2020 годы хранились в металлическом сейфе в процедурном кабинете II педиатрического отделения ГОБУЗ «<данные изъяты>».
- Руководителем юридического лица не назначены лица, ответственные за хранение Журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
- Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в приемном отделении ГОБУЗ «<данные изъяты>» был заведен сроком не на один календарный год (журнал был заведен сроком на 2 года, а именно, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года).
- Записи в Журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ производятся лицами, не ответственными за их ведение.
- В журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ не указана единица измерения.
- Названия граф в учетной форме Журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ГОБУЗ «<данные изъяты>» от 11 января 2021 года № 3 «Оборот наркотических средств и психотропных веществ» (Приложение № 7) не соответствует названиям граф формы Журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644.
- В графе «Отметка об инвентаризации» в Журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ отметка об инвентаризации (номер и дата инвентаризационной описи) заносятся заранее, до окончания отчетного месяца.
- Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в I отделении патологии новорожденных и недоношенных детей ГОБУЗ «<данные изъяты>» ведут не по утвержденной форме – отсутствуют графы «№ п.п.» столбец 3, столбец 10 (учетная форма Журнала – приказ ГОБУЗ «<данные изъяты>» от 11 января 2021 года № 3 «Оборот наркотических средств и психотропных веществ» (Приложение № 7).
Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства и факты выявленных нарушений, являются: протокол об административном правонарушении № 5 от 29 сентября 2021 года, акт проверки №86 от 28 сентября 2021 года, Устав ГОБУЗ «<данные изъяты>» с внесенными в него изменениями, и иные письменные материалы дела.
Исследованные доказательства в своей совокупности, подтверждают наличие нарушений, выявленных в ходе проведения плановой выездной проверки, которым дана верная квалификация.
Названные нарушения лицензионных требований, предъявляемых к деятельности в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений, могут повлечь угрозу жизни и здоровью людей.
Установив наличие указанных нарушений и реальную возможность юридического лица при должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, их не допустить, судья приходит к выводу о привлечении ГОБУЗ «<данные изъяты>» к ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо нарушений требований порядка проведения плановой выездной проверки, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что юридическим лицом не предприняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований, при том, что возможность для их соблюдения имелась, доказательств обратного не представлено.
Оснований для удовлетворения ходатайства защитника Учреждения о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Учреждения, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
Исходя из положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
То есть при определении малозначительности правонарушения необходимо учитывать объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и роль правонарушителя, другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, и отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношениям или их существенного нарушения.
При этом особенности материального (экономического) статуса юридического лица либо его постделиктное поведение, в том числе устранение возникших негативных последствий, учитываются субъектами административной юрисдикции при назначении наказания в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.
С учетом характера совершенного деяния, применительно к приведенному разъяснению органа высшей судебной власти, в соответствии с которым институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения ориентирован в системе действующего правового регулирования исключительно на правоприменительную оценку самого правонарушения, совершенное Учреждением правонарушение не может быть признано малозначительным.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.ст. 4.1 и 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины, предпринятые меры к устранению правонарушения.
Учитывая установленные в статьях 1.2, 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачи законодательства об административных правонарушениях (защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности), а также цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о необходимости назначения ГОБУЗ «<данные изъяты>» административного наказания в виде административного штрафа, с учетом имущественного положения и устранения выявленных нарушений, судья полагает возможным применить положения ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизив размер наказания до половины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Реквизиты по оплате административного штрафа:
УФК по Новгородской области (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новгородской области)
ИНН 5321100599, КПП 532101001, ОКТМО 49701000,
Наименование банка – Отделение Новгород Банка России/ УФК по Новгородской области, г. Великий Новгород
БИК 014959900, счет получателя денежных средств 03100643000000015000, КБК 06011601191010020140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Подпись Е.А. Калмыкова