Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-23/2019 от 05.03.2019

Дело №5-23/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ковылкино                                                                         05 марта 2019 г.                                                                          

Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия         Зорина С.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Меренюк А.Н., <дата> рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,

начальника ОВМ межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» Кобзевой Ю.Д., действующей на основании доверенности от 18 января 2019 г.,

при секретаре судебного заседания Поповой З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Меренюк А.Н.,

установил:

23 февраля 2019 г. в 19 ч.00 мин. при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения режима пребывания иностранным гражданином в Российской Федерации, гражданином <данные изъяты> Меренюк А.Н., <дата> рождения, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с 24 августа 2010 г.

Таким образом, Меренюк А.Н. допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, тем самым нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП Российской Федерации).

При рассмотрении дела Меренюк А.Н. признал вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, подтвердил верность изложенного в протоколе об административном правонарушении события, суду пояснил, что действительно является гражданином <данные изъяты>. Денежные средства для самостоятельного выезда из Российской Федерации имеются.

Начальник миграционного пункта ММО МВД РФ «Ковылкинский» Кобзева Ю.Д. суду пояснила, что 23 февраля 2019 г. в 19 ч.00 мин. при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации на территории Российской Федерации выявлен факт нарушения режима пребывания иностранным гражданином в Российской Федерации, гражданином <данные изъяты> Меренюк А.Н., <дата> рождения, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с 24 августа 2010года.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к выводу о том, что Меренюк А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно части первой статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпункт 5 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан.

Согласно части 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия указанного иностранного гражданина, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного           ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вина Меренюк А.Н. в совершении правонарушения подтверждается письменными доказательствами:

- объяснениями Меренюк А.Н., изложенными в протоколе об административном правонарушении от 24 февраля 2019 г.;

- проверкой АС ЦБД УИГ,

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, согласованы между собой и получены с соблюдением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья считает признание Меренюк А.Н. своей вины в совершении правонарушения, обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Учитывая, что Меренюк А.Н. незаконно находится на территории Российской Федерации, судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, или его территориальный орган либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин.

Учитывая положения части 1 статьи 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», судья определяет способ выдворения Меренюк А.Н. из Российской Федерации за счет средств выдворяемого иностранного гражданина.

Исходя из изложенного, и руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьями 23.1, 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Меренюк А.Н. <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 3000 (три тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате УФК по Республике Мордовия (ММО МВД России «Ковылкинский» л/с 04091А65590), Банк: Отделение НБ - Республика Мордовия г. Саранск, ИНН: 1323125979, КПП: 132301001, БИК: 048952001, Расчетный счет № 40101810900000010002, Код дохода 18811690050056000140, ОКТМО: 89629000 - Ковылкино. УИН 18880413190000767928.

В соответствии с требованиями части 1.1. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия                   С.А. Зорина

1версия для печати

5-23/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Меренюк Александр Николаевич
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Зорина Светлана Андреевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
05.03.2019Передача дела судье
05.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2019Рассмотрение дела по существу
05.03.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее