Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2020 от 28.01.2020

Дело № 12-6/2020

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2020г. г.Семикаракорск

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Гетманова Ж.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Южный город» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и республике Калмыкия, начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и республике Калмыкия Воробьева В.Ю. от 15 января 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Южный город»,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и республике Калмыкия, начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и республике Калмыкия Воробьева В.Ю. от 15 января 2020г. юридическое лицо ООО «Южный город» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Южный город» обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, как незаконное, ссылаясь на то, что Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства №572 от 23 июня 2016г., сроки актуализации учетных сведений не предусмотрены, в связи с чем в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, ООО «Южный Город» 13 мая 2019г. была подана заявка в Департамент Росприроднадзора по ЮФО об актуализации учетных сведений об объекте негативного воздействия-Полигона ТБО. Установки по обезвреживанию отходов заявлены при актуализации сведений о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащие сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, как техническое средство по обезвреживанию отходов I-V класса опасности. Возражений и требований о постановке на учет установок по обезвреживанию отходов как самостоятельный объект негативного воздействия на окружающую среду или как источники выбросов загрязняющих веществ от уполномоченного органа не поступало. Свидетельство об актуализации сведений объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и присвоением I категории было выдано 22 мая 2019г. Таким образом, во время актуализации сведений установки Экотром-2 и Форсаж уже были поставлены на учет в качестве объектов НВОС. Требований об их повторной постановке на учет уже в составе полигона, где они находились, действующее законодательства не содержит.

В судебное заседание представитель ООО «Южный город» Мирошников М.Г. не прибыл, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, дополнительно просил применить меру административного наказания как предупреждение, поскольку заявитель является субъектом малого предпринимательства, рассматриваемое правонарушение совершено обществом впервые.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и республике Калмыкия, Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и республике Калмыкия Одинцов А.С., возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав государственного инспектора Одинцова А.С., изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Пунктом 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Согласно п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации, в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений, в том числе

о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Судом установлено, что ООО «Южный город» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, от 15 февраля 2015 , сроком действия бессрочно. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч.1 ст12 ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: сбор отходов I-IV класса опасности; транспортирование отходов I-IV класса опасности; размещение отходов IV класса опасности; обезвреживание отходов I-IV класса опасности.

ООО «Южный город» осуществляет деятельность по размещению отходов IV класса опасности на объекте размещения отходов по <адрес> внесенного в государственный реестр обращения с отходами под .

ООО «Южный город» осуществляет эксплуатацию специального оборудования для обезвреживания отходов I-IV класса опасности, а именно установки по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-2», установки разделения компонентов и демеркуризации ртутьсодержащих ламп «Экотром-2», установки очистки нефтесодержащих вод контейнерного типа «Коалесцент-6К».

Во исполнение требований ст. 69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» ООО «Южный город» осуществила постановку на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду,

В ходе проверки, проведенной в период с 11 ноября 2019г. по 20 декабря 2019г. должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия установлено, что ООО «Южный город» в нарушение требований ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не поставило на государственный учет специальное оборудование для обезвреживания отходов как объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду: установки по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-2», установки разделения компонентов и демеркуризации ртутьсодержащих ламп «Экотром-2».

ООО «Южный город» не исполнена обязанность по актуализации учетных сведений по объекту, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, .

Данные действия ООО «Южный город» квалифицированы по ст. 8.46 КоАП РФ.

Вина ООО «Южный город» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: актом плановой выездной проверки от 20 декабря 2019г., фототаблицей к акту плановой выездной проверки, протоколом об административном правонарушении, выпиской из Технического обеспечения и другими материалами дела.

Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив, представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о совершении ООО «Южный город» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, на момент проведения проверки были поставлены на учет как техническое средство по обезвреживанию отходов I-IV класса опасности, и не требует их повторной постановке на учет в составе полигона, являются необоснованными.

Поскольку в нарушение ч.6 ст.69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды», ООО «Южный город» не актуализированы сведения об изменении источников загрязнения окружающей среды. Во время актуализации сведений установки «Экотром-2 и «Форсаж» не указаны как источники загрязнения окружающей среды. При этом, как установлено в ходе проверки, в ходе работы указанного оборудования в атмосферный воздух осуществляется выброс вредных загрязняющих веществ, в том числе летучая зола, сернистый ангидрид, оксид углерода и оксид азота, мазутная зола и сажа, ртуть и ее соединения (пары ртути) и др.

Доказательства того, что Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела отсутствуют.

Действия юридического лица, квалифицированы верно, административное наказание ООО «Южный город» назначено в пределах санкции ст. 8.46 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.

Довод в дополнении к жалобе о том, что в отношении ООО «Южный город» применима статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, является не обоснованным.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю, что оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и окружающей среде.

Ссылка заявителя на то, что общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, совершило впервые указанное административное правонарушение, не принимается, поскольку наличие данных обстоятельств не является достаточным основанием для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Вопреки доводам жалобы, при вынесении постановления было учтено отсутствие отягчающих обстоятельств.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и республике Калмыкия, начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и республике Калмыкия от 15 января 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО «Южный город» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение десяти дней со дня получения или вручения его копии.

Судья Гетманова Ж.В.

12-6/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Южный Город"
Другие
Одинцов Андрей Сергеевич
Мирошников Максим Геннадьевич
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Гетманова Жанна Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 8.46

Дело на странице суда
semikarakorsky--ros.sudrf.ru
28.01.2020Материалы переданы в производство судье
19.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Вступило в законную силу
27.07.2020Дело оформлено
27.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее