Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-39824/2019 от 29.11.2019

    Судья: Булычева С.Н.                                             Дело № 33-39824/2019

    УИД 50RS0017-01-2019-000658-96

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего        Немовой Т.А.,

судей                                       Мариуца О.Г., Мизюлина Е.В.,

при помощнике судьи            Цыбульской Е.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании 04 декабря 2019 года апелляционную жалобу Комарова А. В. на решение Каширского городского суда Московской области от 24 сентября 2019года по делу по иску Комарова А. В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ № 35 по г. Москве и Московской области о защите пенсионных прав,

    заслушав доклад судьи Мариуца О.Г.,

    объяснения истца, представителя истца, представителя ответчика,

    УСТАНОВИЛА:

    Комаров А.В. обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ № 35 по г. Москве и Московской области о защите пенсионных прав

    Требования мотивировал тем, что решением ГУ-УПФРФ № 35 по г. Москве и Московской области от 14.04.2016г.ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

    Истец просил суд:

    - признать незаконным решение ГУ-УПФРФ № 35 по г. Москве и Московской области от 16.04.2016г. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости;

    - включить в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды трудовой деятельности:

     с 05.07.1987г. по 05.11.1989г. - прохождение воинской службы в республике <данные изъяты>, как 4 года 2 месяца 0 дней;

    с 08.08.1994г. по 07.12.1999г.–в должности врача травматолога-ортопеда в <данные изъяты> медицинском объединении в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев (08 лет 00 месяцев 00 дней);

    с 01.06.2004г. по 23.02.2009г. - в должности врача-ортопеда в ЗАО «<данные изъяты>»;

    с 01.03.1999г. по 10.04.1999г., с 17.01.2001г. по 12.02.2001г., с 03.12.2001г. по 22.12.2001г., с 01.04.2004г. по 15.04.2004г., с 14.03.2011г. по 25.03.2011г., с 14.10.2013г. по 25.11.2013г., с 10.12.2013г. по 21.12.2013г. - курсы повышения квалификации;

    с 16.12.2009г. по 31.12.2009г., с 11.05.2010г. по 21.06.2010г., с 06.11.2010г. по 30.11.2010г. - лечебная деятельность в порядке перевода в поликлиническом отделении № 1 <данные изъяты> в льготном исчислении (4 месяца);

    - обязать ГУ-УПФ РФ № 35 по г. Москве и Московской области назначить досрочную страховую пенсию по старости с 11.01.2016г.

    Истец и его представитель в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали.

    Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.

    Решением Каширского городского суда Московской области от 24 сентября 2019 года исковые требования Комарова А.В. удовлетворены частично. Суд постановил: обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ № 35 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Комарова А.В. следующие периоды работы:

    - с 08.08.1994г. - по 07.12.1999г. – в должности врача травматолога-ортопеда в травматологическом отделении <данные изъяты> медицинского объединения в льготном исчислении;

    - с 01.03.1999г. по 10.04.1999г., с 17.01.2001г. по 12.02.2001г., с 03.12.2001г. по 22.12.2001г., 01.04.2004г. по 15.04.2004г., с 14.03.2011г. по 25.03.2011г., с 14.10.2013г. по 25.11.2013г., с 10.12.2013г. по 21.12.2013г. - курсы повышения квалификации в календарном исчислении.

    В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

    Не согласившись с решением суда, Комаров А.В. в апелляционной жалобе просит его отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, как незаконно и необоснованное, принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований.

Проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и в обжалуемой части, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, 11.01.2016г. Комаров А.В. обратился в ГУ-УПФ РФ № 35 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ему пенсии.

    13.04.2016г. комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФ РФ № 35 по г. Москве и Московской области принято решение № <данные изъяты> об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по страсти в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого льготного стажа - 30 лет. Из решения следует, что специальный стаж лечебной деятельности на момент обращения за пенсией составляет 16 лет 05 месяцев 10 дней.

    В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

    Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

    Частью 2 указанной статьи установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

    В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

    В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

    Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

    Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

    Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

    Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

    Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

    По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на досрочное установление трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ №173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов (абз. 3 п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии").

     Отказывая во включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с лечебной деятельностью, периода срочной военной службы Комарова А.В. по призыву в составе Вооруженных Сил СССР на территории Республики <данные изъяты> с 06.11.1987г. по 11.02.1989г., суд первой инстанции правильно применил положения действовавшего в спорный период постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства".

    Подпунктом "г" пункта 1 Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397 предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР.

    При этом в силу пункта 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Поскольку с 1 января 1992 г. постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью, и периоды иной деятельности, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР, не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной в связи с лечебной деятельностью, а начало лечебной деятельности истца имело место с 01.08.1993 года, то есть у него отсутствовал специальный стаж лечебной деятельности как на момент прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР, так и на момент изменения правового регулирования спорных отношений, то нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, предусматривавшие возможность зачета в стаж работы по специальности работникам здравоохранения службы в составе Вооруженных Сил СССР при условии наличия не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, вопреки доводам апелляционной жалобы истца, не могут применяться при исчислении стажа лечебной деятельности истца для решения вопроса о его досрочном пенсионном обеспечении.

Таким образом, вывод суда первой инстанции об отказе во включении периода службы Комарова А.В. в составе Вооруженных Сил СССР в специальный стаж для досрочного пенсионного обеспечения в связи с осуществлением им лечебной деятельности со ссылкой на постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, в том числе в льготном исчислении стажа (один месяц службы за три месяца службы - в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983г. №59-27),является правильным, а доводы апелляционной жалобы истца основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

    Отказывая во включении в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периода работы Комарова А.В. с 01.06.2004г. по 23.02.2009г.в должности врача травматолога-ортопеда в ЗАО «<данные изъяты>», суд пришел к правильному выводу о том, что закрытое акционерное общество не предусмотрено в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

    Отказывая во включении в специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы за 1 год 6 месяцев) периодов работы с 16.12.2009г. по 31.12.2009г., с 11.05.2010г. по 21.06.2010г., с 06.11.2010г. по 30.11.2010г., суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

    Так, согласно перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от9.10.2002г.№781, предусмотрено льготное исчисление как 1 год и 6 месяцев за год работы при подсчете специального стажа в должности: оперирующие врачи-специалисты всех наименований в отделениях хирургического профиля стационаров учреждений, в том числе ортопедическом и травматологическом.

    Судом установлено, что Комаров А.В. 23.03.2009г. был принят во взрослое поликлиническое отделение № 2 МУ «<данные изъяты>» на должность врача травматолога-ортопеда, 18.06.2009г. переведен во взрослое поликлиническое отделение № 1 на должность врача травматолога-ортопеда, 22.06.2010г. переведен на должность врача травматолога-ортопеда травматологического отделения, 16.06.2015г. переведен в травматологическое отделение на должность заведующего отделением, врач травматолог-ортопед; 22.01.2018г. переведен на должность врача травматолога-ортопеда по оказанию экстренной помощи травматологического отделения; уволен 28.08.2018г. по собственному желанию.

    Из акта документальной проверки от 17.02.2016г. № <данные изъяты> следует, что в период с 16.12.2009г. по 31.12.2009г., с 11.05.2010г. по 21.06.2010г., с 06.11.2010г. по 30.11.2010г., что Комаров А.В. осуществлял лечебную деятельность в порядке перевода в поликлиническом отделении № 1 <данные изъяты>, в т.ч. работал в составе медицинских комиссий в военкомате с сохранением средней зарплаты по основному месту работы. Для удобства расчетов в индивидуальных сведениях периоды (16 дней) и (25 дней) указаны произвольно (с 16.12.2009г. по 31.12.2009г. и с 06.11.2010г. по 30.11.2010г. - 27-ГД). Указанные периоды включены в специальный стаж истца в календарном исчислении.

    Поскольку в спорные периоды истец не являлся оперирующим врачом в отделениях хирургического профиля стационара больницы, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для включения их в стаж в льготном исчислении.

     Кроме того, согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

    Из выписки из лицевого счета застрахованного лица в отношении Комарова А.В., следует, что он зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 26.08.1998 года.

    Код особых условий труда за период его работы в ЗАО «<данные изъяты>» с 01.06.2004 по 23.02.2009 отсутствует, то есть сам работодатель не оценивает работу истца как льготную.

    Периоды работы 16.12.2009г. по 31.12.2009г., с 11.05.2010г. по 21.06.2010г., с 06.11.2010г. по 30.11.2010г. отражены в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица как работа, подлежащее зачету в стаж в календарном исчислении.

    Поскольку на день обращения к ответчику истец не имел достаточный специальный стаж, то решение ответчика от 13.04.2016г. № <данные изъяты> об отказе Комарову А.В. в назначении досрочной пенсии с 11.01.2016 года является обоснованным.

    Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку суд первой инстанции, разрешая спор, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

    При таких обстоятельствах, основания для отмены решения суда в обжалуемой части судебная коллегия не находит.

    Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Каширского городского суда Московской области от 24 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комарова А. В. оставить без удовлетворения.

        Председательствующий

        Судьи

33-39824/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Комаров А.В.
Ответчики
ГУ УПФ РФ № 35 по г. Москве и Московской области
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
04.12.2019[Гр.] Судебное заседание
12.12.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее