.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
Судья Федоров Е.Г. дело № 33а-24854/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 октября 2020 года .......
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей Зенина В.А., Сидорова В.В.,
приведении протокола
помощником судьи Филипчук Т.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Гударенко Ю. А. на решение Адлерского районного суда ....... от 29 мая 2020 года (2а-1488/2020).
Заслушав доклад судьи Зенина В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гударенко Ю.А. обратилась в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России №8 по Краснодарскому краю, УФНС России по Краснодарскому краю о признании незаконными и отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 15-12/1831 от 1.11.2019 Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю, решения по апелляционной жалобе на акт налогового органа № 24-14-173 от 14.02.2020 Управления ФНС России по Краснодарскому краю.
Решением Адлерского районного суда ....... от 29 мая 2020 года административный иск Гударенко Ю.А. к МИФНС России №8 по Краснодарскому краю, УФНС России по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлен без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Гударенко Ю.А. просит решение Адлерского районного суда ....... от 29 мая 2020 года отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении жалобы. В обоснование доводов жалобы указала, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех обстоятельств дела.
В Краснодарский краевой суд поступили возражения от представителя МИФНС России №8 по Краснодарскому краю Мерешкиной Е.В. и начальника правового отдела МИФНС России №8 по Краснодарскому краю Маньковской Л.В. на апелляционную жалобу. В своих возражениях просят ставить решение Октябрьского районного суда ....... от 23 июня 2020 года без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия, выслушав представителя Гударенко Ю.А. – Кучеренко Ю.В., просившую решение суда отменить, жалобу удовлетворить, представителя МИФНС России №8 по КК Назаряна А.А., просившего решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, представителя УФНС России по КК и МИФНС России №8 по КК Мерешкину Е.В., просившую решение суда оставить без изменения, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 30.04.2019 Гударенко Ю.А. в Инспекцию представила налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма - 3-НДФЛ) за 2018 год, в которой отражен доход в сумме 25 500 000,00 руб., полученный истцом от Дзеранова К.В., и заявлен имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов в размере 25 350 000,0 руб., согласно ст. 220 НК РФ, установленный для доходов от продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности налогоплательщика менее 5-ти лет, сумма налога к уплате отражена в размере 19 500,00 руб.
К указанной декларации приложены копии договоров купли-продажи от 18.04.2018 б/н, от 18.04.2017 б/н, 20.04.2017 б/н, подтверждающие полученный доход от продажи недвижимого имущества и расходы, связанные с приобретением этого имущества.
Инспекцией, в период с 30.04.2019 по 30.07.2019, в соответствии со ст. 88 НК РФ, проведена камеральная налоговая проверка указанной декларации, в ходе которой установлено, что Заявителем по договору купли-продажи от 18.04.2018 продано Дзеранову К.В. недвижимое имущество:
-жилой дом с кадастровым номером 23:49:0420004:1554, земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420004:156, земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420011:65, расположенные по адресу: ......., № 39.
Согласно договору купли-продажи от 18.04.2018, стоимость продаваемого недвижимого имущества по согласованию сторон определена в размере 25 500 000,0 руб., в том числе жилого дома - 8 000 000,0 руб., земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420004:156 - 10 000 000,00 руб., земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420011:65 - 7 500 000,00 руб.
Согласно сведениям органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, полученных Инспекцией в рамках ст. 85 НК РФ, кадастровая стоимость недвижимого имущества, расположенного по адресу: Краснодарский край, ......., № 39 по состоянию на 01.01.2018 составляет:
- жилого дома с кадастровым номером 23:49:0420004:1554 - 8 301 170,64 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420004:156 - 12 899 396,52 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420011:65 -13 926 132,36 руб.
Инспекцией на основании п. 3 ст. 88 НК РФ, по адресу места жительства Истца, указанному в ЕГРН (354340, ......., Краснодарский край, ........ 44/2), посредством почтовой связи, заказным письмом, 01.08.2019, после окончания 30.07.2019 камеральной налоговой проверки, но до составления акта камеральной налоговой проверки от 13.08.2019, направлено требование от 15.07.2019 № 12-11/1608 о предоставлении пояснений (внесении исправлений в налоговую отчетность) в связи с выявленными в ходе камеральной налоговой проверки противоречиями между сведениями, содержащимися в декларации и документах, имеющихся в Инспекции, в части стоимости продаваемого земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420011:65.
С учетом положений п. 4 ст. 31 НК РФ, согласно которому в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма, требование от 15.07.2019 № 12-11/1608 считается полученным истцом 09.08.2019.
Согласно данным Инспекции пояснения истцом не представлены, изменения в декларацию не внесены, в связи с чем, в соответствии с положениями ст. 100 НК РФ Инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки представленной Заявителем декларации в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки 13.08.2019 составлен акт № 12-15/757.
Поскольку камеральная налоговая проверка декларации окончена 30.07.2019, акт камеральной налоговой проверки № 12-15/757 составлен 13.08.2019, то есть в пределах десятидневного срока, установленного п. 1 ст. 100 НК РФ.
Инспекцией в порядке п.п. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, истцу 05.08.2019 посредством почтовой связи заказным письмом направлено уведомление от 31.07.2019 № 12-11/844 о вызове налогоплательщика 15.08.2019 для дачи пояснений по поводу неверного исчисления налога в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2018 год, ознакомления с материалами налоговой проверки, подписания и вручения акта камеральной налоговой проверки.
По информации, содержащейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений» письмо, направленное 05.08.2019 по адресу места жительства Истца (354340, ......., Краснодарский край, .......), прибыло в место вручения (почтовое отделение 354340 .......) 06.08.2019, 07.08.2019 была осуществлена неудачная попытка вручения адресату указанного письма и 13.08.2019 корреспонденция вручена Заявителю, что также подтверждается подписью истца в уведомлении о вручении.
Согласно данным Инспекции, истец по указанному вызову для подписания и вручения акта камеральной налоговой проверки не явилась, что отражено на странице 7 акта от 13.08.2019 № 12-15/757.
Акт камеральной налоговой проверки от 13.08.2018 № 12-15/757 вместе с извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки от 13.08.2019 № 12-11/848, назначенном на 04.10.2019, направлены 21.08.2019 истцу по адресу его места жительства посредством почтовой связи заказным письмом.
По информации, содержащейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений» письмо, направленное 21.08.2019 по адресу места жительства Истца, прибыло в место вручения 22.08.2019 (почтовое отделение 354340 .......) и 23.08.2019 была осуществлена неудачная попытка вручения адресату указанного письма и до истечения срока хранения письмо не было получено адресатом. 22.09.2019 выслано обратно отправителю и 27.09.2019 поступило на временное хранение (почтовое отделение 354398 .......).
С учетом положений ст. 6.1 и п. 5 ст. 100 НК РФ, акт камеральной налоговой проверки от 13.08.2019 № 12-15/757 считается полученным Истцом 29.08.2019.
В связи с неявкой Истца 04.10.2019 на рассмотрение материалов проверки, участие которого необходимо, Инспекцией в соответствии с п.п. 5 п. 3 ст. 101 НК РФ принято решение № 152 от 04.10.2019 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки на 01.11.2019, которое направлено по адресу места жительства Заявителя посредством почтовой связи заказным письмом 11.10.2019.
Согласно п. 4 ст. 31 НК РФ, в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма, решение № 152 от 04.10.2019 считается полученным Заявителем 21.10.2019.
По информации, содержащейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений» письмо, направленное 11.10.2019 по адресу места жительства Заявителя (354340, ......., Краснодарский край, .......), прибыло в место вручения (почтовое отделение 354340 .......) 12.10.2019, 15.10.2019 была осуществлена неудачная попытка вручения адресату указанного письма и до истечения срока хранения письмо не было получено адресатом. 15.11.2019 поступило на временное хранение (почтовое отделение 354398 .......), а 19.11.2019 получено адресатом.
Рассмотрение материалов проверки состоялось 01.11.2019 в отсутствие истца, извещенного в соответствии с положениями ст. 101 НК РФ.
По результатам рассмотрения 01.11.2019 материалов камеральной налоговой проверки, в отсутствие истца, составлен протокол № 1657 и принято решение № 15-12/1831 от 01.11.2019 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое 07.11.2019 направлено по адресу места жительства истца заказным письмом и получено истцом 29.11.2019, согласно официального сайта ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений».
В ходе камеральной налоговой проверки Инспекцией установлено, что в 2018 году истцом получен доход от реализации по договору купли-продажи от 18.04.2018 следующих объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Краснодарский край. ......., № 39: жилой дом с кадастровым номером 23:49:0420004:1554 (цена сделки - 8 000 000,0 руб., земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420004:156 (цена сделки - 10 000,0 руб.), земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420011:65 (цена сделки - 7 500 000,0 руб.)
Отчуждаемые объекты принадлежали истцу на праве собственности на основании договоров купли-продажи от 18.04.2017 и 20.04.2017.
Поскольку объекты недвижимости находились в собственности истца менее пяти лет, следовательно, доходы от их реализации подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ.
При этом, так как объекты недвижимого имущества приобретены в собственность после 1 января 2016 года, применяются положения п. 5 ст. 217.1 НК РФ.
Решением Управления № 24-14-173 от 14.02.2020 апелляционная жалоба налогоплательщика Гударенко Ю.А. оставлена без удовлетворения. Решение Инспекции № 15- 12/1831 от 01.11.2019 утверждено и вступило в законную силу.
В связи с этим, решением Управления какие-либо налоги, пени, штрафы налогоплательщику не доначислены, обжалуемое решение УФНС России по Краснодарскому краю от № 24-14-173 от 14.02.2020 не изменило решение Инспекции от № 15-12/1831 от 01.11.2019 и не является ненормативным актом влекущим новые правовые последствия для налогоплательщика.
В силу п. 5 ст. 217.1 НК РФ, в случае если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" положения, в частности ст. 217.1 НК РФ применяются с 01.01.2016.
Таким образом, в случае продажи объекта недвижимости, приобретенного после 01.01.2016, если стоимость данного объекта, согласно договору купли-продажи, составляет меньшую сумму, чем кадастровая стоимость объекта, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях НДФЛ доход от продажи принимается равным кадастровой стоимости этого объекта, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
Следовательно, в случае исчисления и уплаты в рассматриваемой ситуации суммы НДФЛ исходя из стоимости объекта, указанной в договоре купли-продажи, в нарушение порядка, установленного п. 5 ст. 217.1 НК РФ, Заявителем занижена величина налоговой базы и, соответственно, сумма налога, подлежащего уплате в бюджет.
Согласно п. 6 ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Так как срок для составления акта камеральной налоговой проверки не установлен в календарных днях (п. 1 ст. 100 НК РФ), то с учетом п. 6 ст. 6.1 НК РФ срок для составления акта камеральной налоговой проверки определяется в рабочих днях.
Положениями п. 5 ст. 100 НК РФ установлено, что акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено названным пунктом.
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов (ст. 101 НК РФ).
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Обязанность обеспечивать получение почтовой корреспонденции лежит на налогоплательщике и, не выполнив этой обязанности, налогоплательщик не вправе ссылаться на ее неполучение, как на обстоятельство, освобождающее его от ответственности в связи с возникшими для него неблагоприятными последствиями.
Государственная регистрация налогоплательщика по месту жительства влечёт за собой определённые обязанности, в том числе и обязанности по обеспечению получения корреспонденции.
Отсутствуя продолжительное время, либо вообще отсутствуя по адресу, заявленному в ЕГРН, налогоплательщик лишает себя возможности быть уведомленным надлежащим образом о событиях, имеющих существенное значение для своей деятельности. Одновременно, указанные обстоятельства, могут расцениваться и как уклонение налогоплательщика от получения каких-либо документов, связанных с его финансово-хозяйственной деятельностью.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации, поскольку Гударенко Ю.А. не обеспечила должным образом получение корреспонденции по адресу места жительства и не представила доказательств, подтверждающих невозможность получения от налогового органа корреспонденции по месту ее проживания, направление извещения в адрес налогового органа об изменении адреса регистрации по месту жительства, а также доказательств не поступления почтового отправления по вине отделения связи, Заявитель фактически уклонился от получения заказной корреспонденции.
Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ, под местом жительства физического лица понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании информации, представляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору (п.7 ст. 83 НК РФ).
Порядок постановки на учет и снятия с учета физических лиц, а также внесения изменений в ЕГРН регламентирован Приказом Минфина РФ от 5 ноября 2009 г. N 114н «Об утверждении порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента» (далее по тексту - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 НК РФ и п. 27 Порядка изменения в сведениях о физическом лице, содержащихся в ЕГРН, учитываются налоговыми органами по месту учета этого физического лица на основании сведений, сообщенных в соответствии со статьей 85 НК РФ, не позднее пяти рабочих дней со дня получения таких сведений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 85 НК РФ, обязанность по представлению в налоговые органы сведений о фактах регистрации физического лица по месту жительства возложена на органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания).
Согласно п. 28 Порядка при изменении места жительства физического лица, его постановка на учет в налоговом органе по новому месту жительства, осуществляется на основании сведений о факте регистрации по новому месту жительства, сообщенных органами, осуществляющими регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания).
Органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства обязаны в течение 10 дней предоставлять сведения в налоговые органы о смене адреса места жительства (ст. 85 НК РФ).
По сведениям, поступившим из регистрирующих органов в порядке п. 3 ст. 85 НК РФ и содержащимся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, Гударенко Ю.А. в период с 11.12.2013 по настоящее время состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю по адресу места жительства: Краснодарский край, Сочи г., Цветочная ул., 44/2, без указания номера квартиры (помещения).
Налоговым органом, с целью уточнения адреса места жительства Гударенко Ю.А., был направлен в ее адрес запрос от 24.01.2020 №24-24/02220 о предоставлении копии паспорта, включая страницу с отметкой регистрации по адресу места жительства.
13.02.2020 Гударенко Ю.А. представлена копия паспорта, согласно которому Гударенко Ю.А. зарегистрирована ОУФМС России по Краснодарскому краю в ......., дом 44/2 без указания номера квартиры (помещения).
Так, регистрация Гударенко Ю.А. с 11.12.2013 по настоящее время по адресу места жительства: Краснодарский край, ......., корпус 2, подтверждается адресной справкой Отдела по вопросам миграции УВД по ....... ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 29.01.2020, полученной по запросу Инспекции от 15.01.2020 № 15- 08/00817.
Кроме того, факт регистрации Гударенко Ю.А. по адресу места жительства: Краснодарский край, ....... без указания номера квартиры (помещения) подтверждается информацией, содержащейся в доверенности от 15.08.2019 .......4 удостоверенной Куклиновской-Григорьевой Н. И., нотариусом Сочинского нотариального округа, на представление Кучеренко Ю.В., в качестве уполномоченного представителя, интересов Гударенко Ю.А., 12.10.1976 года рождения, место рождения: ......., гражданство: Российская Федерация, паспорт 07 03 260668, выданный отделом внутренних дел ....... 28.08.2002, код подразделения 262-033, 6 зарегистрированной по адресу: Краснодарский край, ........
Таким образом, довод истца о неполучении корреспонденции ввиду неправильного указания Инспекцией адреса места жительства, несостоятелен и не соответствует фактическим обстоятельствам.
Основываясь на позиции, утвержденными Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016 № 15АП-19879/2015 по делу № А32-42134/2013, Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2017 № 13АП- 32172/2016 по делу № А26-185/2015, при наличии надлежащего доказательства исполнения обязанности налогового органа по информированию налогоплательщика о дате и времени рассмотрения материалов налоговой проверки, последний не может ссылаться на факт неполучения корреспонденции без предоставления доказательств совершения налоговым органом действий, являющихся причиной ненадлежащего уведомления налогоплательщика (направление корреспонденции по неверному адресу, отсутствие вложения либо вложение иного содержания). Таких доказательств Гударенко Ю.А. не представлено.
Учитывая изложенное, налоговым органом соблюдены установленные НК РФ меры по надлежащему извещению истца о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
В силу ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) представляет собой свод достоверных систематизированных сведений и состоит, в частности, из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости).
Статьей 8 Федерального закона N 218-ФЗ определено, что в кадастр недвижимости вносятся сведения, в том числе, о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации,
Согласно сведениям, полученным Инспекцией в порядке статьи 85 НК РФ из федерального органа, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости, кадастровая стоимость установлена по состоянию на 01.01.2018, то есть на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемые объекты недвижимого имущества, а именно: жилого дома с кадастровым номером 23:49:0420004:1554 в размере 8 301 170,64 руб.; земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420004:156 в размере 12 899 396,52 руб.; земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420011:65 в размере 13 926 132,36 руб. (государственная регистрация перехода права собственности на указанные объекты недвижимости, согласно договору купли-продажи от 18.04.2018 произведена 26.04,2018 по жилому дому номер регистрации 23:49:0420004:1554:23/050/3018-7, по земельному участку с кадастровым номером 23:49:0420004:156 номер регистрации 23:49:0420004:156-23/050/2018-4, по земельному участку с кадастровым номером 23:49:0420011:65 номер регистрации 23:49:0420011:65-23/050/2018-4).
Указанная кадастровая стоимость на перечисленные объекты недвижимого имущества, проданные Заявителем по договору купли-продажи от 18.04.2018, по состоянию на 01.01.2018 подтверждается также информацией, полученной по запросу Инспекции от 15.01.2020 № 15- 08/00866 из филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата ФСГР, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю письмом от 23.01.2020 № 134/33-13.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости, указанная Заявителем в жалобе, а именно: земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420004:156 - 12 256 576,89 руб.; земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420011:65 - 9 003 200,22 руб. определена и внесена в ГКН 08.06.2018, жилого дома с кадастровым номером 23:49:0420004:1554 - 2 585 124,78 руб. внесена в ГКН 01.01.2019 и установлена по состоянию на 01.01.2019. Данная информация подтверждается также справочной информацией по объектам недвижимости Росреестра, представленной, в том числе, Истцом с исковым заявлением.
Поскольку Заявителем указанные объекты недвижимости проданы в 2018 году по договору купли-продажи б/н от 18.04.2018, то в силу положений п. 5 ст. 217.1 НК РФ Инспекцией при определении дохода от продажи указанных объектов недвижимости правомерно применена кадастровая стоимость этих объектов по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, то есть на 01.01.2018.
Пунктом 75 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении в суде дела по заявлению налогоплательщика, поданному на основании главы 24 АПК РФ, оценке подлежит решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных вышестоящим налоговым органом изменений (если таковые имели место).
С учетом изложенного, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований Гударенко Ю.А.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания к отмене решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование вышеперечисленных норм действующего законодательства РФ.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Адлерского районного суда ....... от 29 мая 2020 года является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Адлерского районного суда ....... от 29 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гударенко Ю. А. без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения через суд первой инстанции.
Председательствующий Цехомская Е.В.
Судья Зенин В.А.
Судья Сидоров В.В.