Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-172/2011 (2-7770/2010;) ~ М-5845/2010 от 20.09.2010

Дело N 2-7770\10(09)

В окончательном виде изготовлено 17 января 2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2011 года

Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Проняевой Г.А.

при секретаре Максименко Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Низамиева Р.М., Перминовой И.-

В., Ахмадуллиной М.Н., Соловьева М.-

Г., Усольцевой Л.Ю., Ивановой Н.-

В. к

Администрации города Екатеринбурга,

Межведомственной комиссии Администрации города Екатеринбурга

об оспаривании решения Межведомственной комиссии и возложении обязан-

ности по проведению повторного обследования жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Низамиев Р.М., Перминова И.В., Ахмадуллина М.Н., Соловьев

М.Г., Усольцева Л.Ю., Иванова Н.В. обратились в суд с иском к Адми-

нистрации города Екатеринбурга, Межведомственной комиссии Администра-

ции города Екатеринбурга об оспаривании решения Межведомственной ко-

миссии и возложении обязанности по проведению повторного обследования

жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>,

<адрес>, в соответствии с требованиями, установленными Положением о приз-

нании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для

проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или

реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ 28.01.2006

г. N 47.

Истцы просили признать акт (заключение) Межведомственной комиссии

№ 11 от 9 июля 2010 г. с выводами о необходимости и возможности прове-

дения ремонтно-восстановительных работ многоквартирного дома по <адрес>

<адрес> в соответствии с заключением ООО

<Проектно-Инвестиционная Компания <Центр качества строительства> неза-

конным и отменить решение комиссии, обязать Межведомственную комиссию

в срок один месяц с момента вступления в силу решения по настоящему

делу провести обследование жилого дома по адресу: <адрес>,

<адрес>, выполнить все действия, предусмотренные раз-

делом IV Положения о признании помещения жилым помещением, жилого по-

мещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и

подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Пра-

вительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, и принять

решение с выводами в акте (заключении) Межведомственной комиссии из

числа возможных формулировок установленных п. 47 Положения о признании

помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для прожива-

ния и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконс-

трукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федера-

ции от 28 января 2006 г. N 47, а также взыскать с ответчиков в пользу

Ивановой Н.В. в долевом отношении судебные издержки в сумме <данные изъяты> руб-

лей по оплате юридической помощи, <данные изъяты> рублей по оплате госпошлины в

суд.

В силу п. 1 Положения "Об управлении жилищного и коммунального

хозяйства Администрации города Екатеринбурга", утвержденного Решением

Екатеринбургской городской Думы от 5 июня 2007 г. N 42/43, Управление

жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга

(далее - Управление) является отраслевым органом Администрации города

Екатеринбурга, непосредственно подчиняется заместителю Главы Екатерин-

бурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства и жилищной поли-

тики. Управление действует на основании Устава муниципального образо-

вания "город Екатеринбург" и настоящего Положения.

Согласно п.25 Положения Управление организует работу межведомс-

твенной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного

фонда.

Таким образом, в судебном заседании интересы Администрации города

Екатеринбурга представлял сотрудник Управления ЖКХ, действующий по до-

веренности Администрации.

Ответчик иск не признал, указав на отсутствие правовых оснований

для удовлетворения требований.

Также истцы просили признать незаконным бездействие Администрации

города Екатеринбург и Межведомственной комиссии, выразившееся в непри-

нятии в установленный 30-дневный срок решения по вопросу признания жи-

лого многоквартирного дома по <адрес>, 0000 в <адрес>

пригодным (непригодным) для проживания из числа возможных формулировок

выводов акта (заключения) Межведомственной комиссии, установленных п.

47 <Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения

непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подле-

жащим сносу или реконструкции>, утвержденного Постановлением Прави-

тельства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.

Однако суд полагает, что в силу ст. 3 ГПК РФ признание бездейс-

твтия незаконным разрешения в судебном порядке в данном случае не тре-

бует, поскольку решение Межведомственной комиссией уже вынесено, соот-

ветственно, восстановить право, которое в настоящее время не нарушает-

ся, не представляется возможным.

Указанные требования носят характер доводов, заявленных в обосно-

вание иска.

Кроме того, истцы просили обязать Администрацию организовать дея-

тельность Межведомственной комиссии таким образом, чтобы последней

принимались решения (акты) в порядке и по форме, установленной Положе-

нием о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непри-

годным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим

сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства

Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.

Между тем, указанное требование не может быть рассмотрено в по-

рядке искового производства, поскольку соблюдение законодательства

является требованием закона и не может возлагаться решением суда.

Представитель Межведомственной комиссии Администрации города Ека-

теринбурга в судебное заседание не явился, в учетом мнения сторон суд

находит возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд полага-

ет иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.56-57 ГПК РФ каждая из сторон должна дока-

зать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание сво-

их требований и возражений.

Как видно из материалов дела, истцы являются жильцами <адрес> по

<адрес> этом заявителю Низамиеву P.M. принадлежит на праве

собственности комната 0000 в секции 0000, заявителю Усольцевой Л.Ю. при-

надлежит на праве собственности комната 0000 в секции 0000, заявителю

Ахмадуллиной М.Н. принадлежат на праве собственности комнаты 0000.

Заявитель Перминова И.В. проживает по ордеру 0000 на право за-

нятия жилой площади в <адрес> в

<адрес>, заявитель Соловьев М.Г. проживает по ордеру 0000 на

право занятия жилой площади в <адрес>-

<адрес> в <адрес>.

Заявителю Ивановой Н.В. на момент подачи иска принадлежала на

праве собственности комната 0000 в секции 0000.

Здание по <адрес> - является бывшим общежитием и нахо-

дится в собственности Муниципального образования г. Екатеринбург.

Как указали истцы, здание 1964 года постройки, имеет износ <данные изъяты> % в

соответствии с данными экспертизы, проводившейся компетентными учреж-

дениями в рамках другого гражданского дела, в связи с чем считают, что

жилой <адрес> в <адрес> опасен для прожи-

вания, существует угроза его обрушения и дом создает потенциальную

опасность не только для жильцов этого дома, но и для окружающих.

17.11.2008 жильцы <адрес> в <адрес>

обратились с заявлением в Межведомственную комиссию для оценки жилых

помещений муниципального жилищного фонда города Екатеринбурга, утверж-

денную постановлением главы Екатеринбурга от 17.04.2006 Ко 297.

К данному заявлению было приложено заключение ООО <Уральская

строительная экспертиза>, согласно которому данный дом является ава-

рийным и непригодным для дальнейшего проживания людей.

Межведомственной комиссией 10.12.2008 рассматривался вопрос о

признании непригодным для проживания указанного многоквартирного дома.

По результатам рассмотрения представленных в комиссию документов,

в том числе и заключения ООО <Уральская строительная экспертиза>, при-

нято решение о проведении дополнительного обследования конструктивных

элементов здания, разработке проектной документации и проведении в

2009 году капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Жители <адрес> в <адрес> обратились

в Железнодорожный районный суд <адрес> с заявлением о призна-

нии незаконным решения межведомственной комиссии <адрес>, а

также признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу.

Решением Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от

28.10.2009 <адрес> в <адрес> признан ава-

рийным и подлежащим сносу, в удовлетворении исковых требований о приз-

нании незаконным решения межведомственной комиссии муниципального об-

разования <город Екатеринбург> от 10.12.2008 о проведении капитального

ремонта указанного дома отказано ввиду неустановления факта принятия

данного решения.

Определением Свердловского областного суда от 17.12.2009 по ре-

зультатам рассмотрения кассационных жалоб администрации г. Екатерин-

бурга и администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга решени-

ем Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 28.10.2009 в

части удовлетворения исковых требований и признании <адрес> по ул.

<адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу отменено.

Решением Межведомственной комиссии, вынесенном в форме Заключения

от 09.07.2010 г. сделан вывод о необходимости и возможности проведения

ремонтно-восстановительных работ многоквартирного дома по <адрес>-

<адрес> в соответствии с Заключением ООО <ПроектноИнвестиционная Ком-

пания <Центр качества строительства> № ЦКС-26/1 от 28.06.2010 г.

Как указал ответчик, принятие решения Межведомственной комиссией

в июле 2010 по заявлению, поданному в ноябре 2008 Ивановой Н.В., о

признании многоквартирного дома по <адрес>, аварийным бы-

ло обусловлено длительным судебным процессом в Железнодорожном суде г.

Екатеринбурга по заявлению тех же истцов о признании многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу, частичным выполнением капитального

ремонта по федеральной программе реформирования жилищного фонда (за

счет бюджетных средств), последующим обследовании дома специализиро-

ванной организацией.

Учитывая, что в рамках реализации адресной программы капитального

ремонта многоквартирных домов муниципального образования <город Екате-

ринбург> на 2009 год в указанном доме выполнены работы по ремонту фа-

сада, гидроизоляции подвальных помещений, замене внутридомовых систем

электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, комис-

сия дала поручение администрации Железнодорожного района организовать

повторное обследование специализированной организацией конструктивных

элементов дома.

Истцы полагают, что оспариваемое решение Межведомственной комис-

сии от № 11 от 9 июля 2010 г. с выводами о необходимости и возможности

проведения ремонтно-восстановительных работ многоквартирного дома по

<адрес> 0000 в <адрес> в соответствии с заключением

ООО <ПроектноИнвестиционная Компания <Центр качества строительства>

нарушает права заявителей, предусмотренные ст. 1, ч. 4 ст. 15, ч. 10

ст. 32 ЖК РФ и Положением о признании помещения жилым помещением, жи-

лого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома ава-

рийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановле-

нием Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (да-

лее - Положение), и заключение по форме, содержанию и процедуре приня-

тия не соответствует закону.

Суд находит возможным согласиться с доводами истцов, учитывая

следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение

может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в по-

рядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской

Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации

принято Постановление от 28.01.2006 № 47 <Об утверждении Положения о

признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для

проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или

реконструкции>.

В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным орга-

ном, к компетенции которого относится признание помещения жилым поме-

щением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также мно-

гоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, яв-

ляется межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулиро-

ван данной нормой.

Деятельность Межведомственной комиссии организует, контролирует

Администрация г. Екатеринбурга, ею же утверждается решение (акт) Меж-

ведомственной комиссии (п. 7 раздела I Положения, п. 49 раздела IV По-

ложения).

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещени-

ем, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного до-

ма аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Пос-

тановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N

47 - признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граж-

дан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или

реконструкции осуществляется Межведомственной комиссией, создаваемой в

этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и до-

ма установленным в настоящем Положении требованиям.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непри-

годными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащи-

ми сносу или реконструкции действующее законодательство относит к иск-

лючительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зави-

симости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному

фонду.

Согласно п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает

одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому

помещению, и его пригодности для проживания;

- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта,

реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономи-

ческим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуа-

тации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в

настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении

процедуры оценки;

- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому

помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается неп-

ригодным для проживания;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим ре-

конструкции.

По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключе-

ние о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного про-

живания по установленной форме.

Между тем, принятый акт Межведомственной комиссией нельзя приз-

нать соответствующим Положению.

Следовательно, формулировка выводов оспариваемого акта (заключе-

ния) не соответствует требованиям подзаконных нормативных актов, регу-

лирующих эти вопросы.

В связи с чем суд не может согласиться с доводом ответчика, что

формулировка оспариваемого решения Межведомственной комиссии, посколь-

ку не изменяет смысловую нагрузку Заключения Межведомственной комиссии

и само по себе не нарушает прав проживающих в доме граждан.

Однако хотя Заключение говорит о необходимости и возможности вы-

полнения ремонтно-восстановительных работ в многоквартирном доме по

<адрес>, по сути заключение комиссии не соответствует п. 47

Положения, поскольку лишь принятое Межведомственной комиссией в уста-

новленном порядке и форме решение (акт) дает истцам возможность защи-

щать свои жилищные права: просить либо снести дом, как аварийный, либо

его реконструировать, либо провести капитальный ремонт.

Действительно, заключение специализированной организации в соот-

ветствии с п. 44 Положения является необходимым документом для приня-

тия решения по заявлению о признании многоквартирного дома аварийным и

подлежащим сносу, однако Межведомственная комиссия приняла Решение в

форме Заключения от 09.07.2010 г. о необходимости и возможности прове-

дения ремонтно-восстановительных работ многоквартирного дома по ул.

Ереванская, 60 в соответствии с Заключением ООО <Проектно-Инвестицион-

ная Компания <Центр качества строительства> № ЦКС-26/1 от 28.06.2010

г., хотя понятие "ремонтно-восстановительные работы" Положение не со-

держит, между тем Межведомственная комиссия была обязана принять реше-

ние в формулировке Положения, а не технического заключения.

Процедуре принятия решения Межведомственной комиссией предшествует

ряд мероприятий, которые обязаны совершить члены комиссии в связи с

рассмотрением вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого

помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным

и подлежащим сносу или реконструкции.

Так, Межведомственной комиссией должен быть определен и сформиро-

ван пакет документации, характеризующей состояние обследуемого дома,

по смыслу вышеуказанного Постановления № 47 эти материалы должны быть

переданы проводящей обследование организации.

Как указал ответчик, поскольку обследование дома было поручено

специализированной организации, имеющей свидетельство СРО о разрешении

осуществления работ по подготовке проектной документации для объектов

капитального строительства, в том числе по подготовке технологических,

конструктивных решений, Межведомственная комиссия не сочла необходимым

привлекать дополнительно каких-либо специалистов, экспертов.

Однако, как указали истцы, из заключения ООО <Проектно-Инвестици-

онная Компания <Центр качества строительства>, положенного в основание

выводов Межведомственной комиссии, можно сделать вывод, что никакие

материалы в принципе не предоставлялись (в противном случае, они бы

стали предметом обсуждения специалистов).

Между тем, у жильцов дома имеется многочисленная переписка в свя-

зи с состоянием дома, материалы исследований, проводимых различными

авторитетными специалистами (в том числе и в рамках другого гражданс-

кого дела, когда была проведена строительно-техническая экспертиза в

Уральском региональном центре судебной экспертизы Минюста России.)

Непредоставление указанных материалов является нарушением как

формальных требований Положения № 47, которым должна руководствоваться

Межведомственная комиссия, так и требований полноты ее выводов.

Данное обстоятельство, по мнению истцов, повлияло на обоснован-

ность оспариваемого решения.

Между тем, итоги работы Межведомственной комиссии по должны осно-

вываться на комплексном исследовании всех данных (документов, отобран-

ных для характеристики состояния дома, акта обследования, заключении

специализированной организации, проводящей обследование).

Действительно, согласно текста оспариваемого акта (заключения)

Межведомственной комиссии, выводы комиссии основаны лишь на выводах

специализированной организации о необходимости и возможности проведе-

ния ремонтно-восстановительных работ многоквартирного дома по <адрес>-

<адрес> 0000 в <адрес> в соответствии с заключением ООО <Про-

ектно-Инвестиционная Компания <Центр качества строительства>.

При этом, по смыслу Положения, именно надлежаще отобранный факти-

ческий материал и сформированное задание для специализированной орга-

низации является основой для ее исследований.

Также суд полагает, что оспариваемое Заключение не может быть

признано законным по формальным основаниям.

Согласно п.47 Положения решение принимается большинством голосов

членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов

"за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос

председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены

комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и при-

ложить его к заключению.

Как видно из текста Заключения от 09.07.2010 г. (л.д.30-31) эк-

земпляр, переданный истцам, не был подписан всеми участвовавшими в ко-

миссии членами.

Более того, состав Комиссии, составившей Акт от 09.07.2010 г.,

является неполным в сопоставлении с составом, утвержденным постановле-

нием Главы Екатеринбурга N 5971 от 30.12.2009 г. (л.д.43-44).

Поскольку ответчиком не представлен какой-либо нормативный акт,

регулирующий деятельность Межведомственной комиссии, в частности, ее

кворум и легитимность от количества участвующих в работе комиссии чле-

нов, суд полагает, что применение каких-либо аналогий, о которых зая-

вил ответчик (например, участие 2\3 состава), в данном случае недопус-

тимо, и состав комиссии является полномочным, если в ее работе участ-

вуют все ее члены.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд полагает, что имеются

основания для отмены заключения Межведомственной комиссии № 11 от 9

июля 2010 г. и проведения повторного обследования спорного дома.

В соответствии со ст.ст.94, 98 ГПК РФ в пользу истца Ивановой

Н.В. подлежат взысканию в возмещение расходов по оплате юридической

помощи по составлению искового заявления <данные изъяты> рублей, а также <данные изъяты>

рублей в возмещение государственной пошлины.

Расходы истца Ивановой Н.В. в части судебных расходов подтвержде-

ны материалами дела.

Иными истцами требования о возмещении судебных расходов не заявле-

ны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ:

Отменить заключение Межведомственной комиссии Администрации горо-

да Екатеринбурга № 11 от 9 июля 2010 г. и обязать Межведомственную ко-

миссию Администрации города Екатеринбурга в срок один месяц с момента

вступления решения в законную силу провести оценку соответствия мно-

гоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>,

<адрес>, в соответствии с требованиями, установленными По-

ложением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения неп-

ригодынм для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим

сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ

28.01.2006 г. N 47.

Взыскать с Администрации города Екатеринбурга в пользу Ивановой

Н.В. в возмещение судебных расходов <данные изъяты> рублей, <данные изъяты>

рублей в возмещение государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в те-

чение 10 дней после изготовления решения в окончательном виде с пода-

чей жалобы через суд, вынесший решение.

Председательствующий

2-172/2011 (2-7770/2010;) ~ М-5845/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Низамиев Р.М.
Перминова Ирина Владимировна
Соловьев М.Г.
Иванова Н.В.
Усольцева Л.Ю.
Ахмадуллина М.Н.
Ответчики
администрация г. Екатеринбурга
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Проняева Галина Александровна
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
20.09.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2010Передача материалов судье
24.09.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2010Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.10.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.11.2010Предварительное судебное заседание
16.12.2010Судебное заседание
13.01.2011Судебное заседание
21.01.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2014Дело оформлено
08.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее