Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-205/2013 ~ М-185/2013 от 15.05.2013

Дело № 2-205/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Республика Карелия г. Лахденпохья 29 мая 2013 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре Щербина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ледника Максима Ивановича об оспаривании решения и действий Главы Лахденпохского муниципального района,

у с т а н о в и л:

Ледник М.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления Главы Лахденпохского муниципального района (далее по тексту ЛМР) № 671 от 15.04.2013 года «О вынесении на публичные слушания проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район».

Заявление мотивировано тем, что оспариваемое постановление было опубликовано в районной газете «Призыв» от 17.04.2013 года № 15 (72811). По мнению заявителя, данное решение по существу нарушает его права на местное самоуправление, закрепленное в ст. 130 и ч. 1 ст. 131 Конституции РФ, а также право на участие в публичных слушаниях, закрепленное в ст.ст. 28, 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ № 131-ФЗ), ст. 22 Устава ЛМР, п. 6 Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Лахденпохский муниципальный район».

В нарушение ч. 4 ст. 28 ФЗ № 131-ФЗ Глава ЛМР в своем решении не произвел заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний. О проведенных публичных слушаниях заявителю стало известно только 06.05.2013 года около 15 часов.

Кроме того, инициативная группа по сбору предложений на публичные слушания обращались письменно в администрацию ЛМР 30.04.2013 года с просьбой назначить время и место проведения публичных слушаний в удобное для населения время (нерабочее время, в выходной день), но получили отказ.

Эти нарушения не позволили заявителю принять участие в публичных слушаниях, высказать свое мнение лично, тем самым были нарушены его права.

На основании изложенного, заявитель просил признать оспариваемое постановление незаконным.

В последующем представителем заявителя – Яружиным Ю.Э., действующим на основании доверенности, заявленные требования были увеличены. Представитель заявителя просил суд признать незаконными действия Главы ЛМР по организации публичных слушаний 06.05.2013 года; признать незаконным утвержденный Главой ЛМР протокол публичных слушаний по вопросу внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район» от 06.05.2013 года; обязать Главу ЛМР назначить новую дату публичных слушаний с указанием времени и места их проведения для обсуждения проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район», принятого Советом ЛМР от 18.03.2010 года № 38 согласно опубликованному в газете «Призыв» № 15 от 17-23 апреля 2013 года проекту.

Заявитель Ледник М.И., извещенный надлежащим образом, в судебном заседании отсутствовал.

В судебном заседании представитель заявителя Яружин Ю.Э. уменьшил заявленные требования, не просил признавать постановление Главы ЛМР от 15.04.2013 года № 671 «О вынесении на публичные слушания проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район» незаконным, поддержал требования, изложенные в заявлении об увеличении требований от 23.05.2013 года по основаниям, указанным в заявлении. Пояснил, что действиями Главы ЛМР было нарушено право его доверителя на участие в публичных слушаниях. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее трех дней с момента его принятия. В данном случае решение от 15.04.2013 года было опубликовано 17.04.2013 года. В опубликованном постановлении в п. 2 было указано, что публичные слушания назначены на 06.05.2013 года, при этом в нарушении ч. 4 ст. 28 ФЗ № 131-ФЗ не было указано время и место проведения публичных слушаний. Ледник М.И. был лишен возможности выразить свою позицию, поддержать изменения, вносимые в Устав ЛМР либо выразить свое несогласие с этими изменениями. Публичные слушания были проведены во время рабочего дня. Действиями Главы ЛМР были нарушены конституционные права его доверителя на участие в местном самоуправлении. В актовом зале АЛМР собрались граждане на публичные слушания благодаря депутату П. В.В., поскольку он обратился к Главе ЛМР перед майскими праздниками и инициировал участие граждан в публичных слушаниях. На момент проведения слушаний информации о времени и месте проведения публичных слушаний на сайте АЛМР не было. Законодательством не предусмотрено размещение данной информации на Интернет сайте, оповещение жителей должно быть опубликовано в газете. Ледник М.И. прочитал газету «Призыв», но он не знал, где будут проводиться публичные слушания и в какое время.

При этом представитель заявителя пояснил, что не имеет значения, почему его доверитель не пришел на подведение итогов публичных слушаний в 11 часов 06.05.2013 года. Представитель заявителя затруднился пояснить, почему его доверитель не подал письменные предложения до проведения публичных слушаний. Однако пояснил, что его доверитель не согласен с изменениями Устава ЛМР в части уменьшения числа депутатов с 20 до 19 человек, с увеличением срока полномочий депутатов, с отменой прямых выборов. Эти вопросы обсуждались на публичных слушаниях.

Представитель лица, чьи действия обжалуются, Главы ЛМР – Солдатенкова Е.К., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Пояснила, что публичные слушания признаны состоявшимися. Права заявителя при этом не были нарушены. Постановлением главы ЛМР № 671 от 15.04.2013 года была предусмотрена возможность подать письменные предложения по обсуждаемым вопросам. Кроме того, заявитель в силу молодого возраста мог воспользоваться сетью Интернет, где на официальном сайте АЛМР в разделе «Новости» мог посмотреть информацию о времени и месте проведения публичных слушаний. Из протокола публичных слушаний следует, что предложения по обсуждаемым на слушании вопросам поступали и были рассмотрены, это подтверждает, что население было извещено о проведении публичных слушаний. Население оповещалось через газету «Призыв», на официальном сайте АЛМР в разделе «Новости», кроме того, руководители учреждений информировали подчиненных о проведении публичных слушаний. В постановлении Главы ЛМР было указано время подведения итогов публичных слушаний в 11 часов, чтобы не прерывать процесс, и сразу подвести итоги. Вопросы, с которыми не согласен заявитель, обсуждались. Для участия в публичных слушаниях было зарегистрировано 46 человек, но фактически было больше граждан, они не были зарегистрированы из-за отсутствия паспортов. Кроме того, представитель Главы ЛМР пояснила, что на данный момент изменения в Устав ЛМР еще не прошли регистрацию.

Представитель заинтересованного лица Председатель Совета ЛМР Мальковский В.М. полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Изменения в Устав ЛМР, с которыми не согласен заявитель, обсуждались на публичных слушаниях. 32 человека были за то, чтобы не принимать изменения в Устав ЛМР, 19 человек поддержали изменения в Устав ЛМР. Большая часть присутствующих на публичных слушаниях настаивала на том же, что и Ледник. Оснований для отмены публичных слушаний нет, поскольку публичные слушания носят рекомендательный характер. На сессии Совета ЛМР были представлены списки граждан в пользу изменений в Устав ЛМР, было представлено более 1200 подписей.

Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя Главы ЛМР, заинтересованного лица Совета ЛМР, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    В силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Требования, заявленные Ледником М.И. в окончательном виде, мотивированы тем, что из-за отсутствия в опубликованном постановлении Главы ЛМР (пункт 2) указания на время и место проведения публичных слушаний его конституционные права на местное самоуправление были нарушены.

    В силу ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результата публичных слушаний.

    В силу пункта 4 ст. 13 Устава муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район» порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Лахденпохском муниципальном районе, принимаемым решением Совета Лахденпохского муниципального района. Положение о публичных слушаниях должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Лахденпохского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Решением Совета Лахденпохского муниципального района XVII заседания V созыва от 09.08.2012 года № 184 утверждено Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Лахденпохский муниципальный район».

Согласно ст. 6 указанного Положения, которая регламентирует порядок организации публичных слушаний, в случае, если инициатором публичных слушаний является Глава, решение о проведении публичных слушаний и их назначения принимает Глава. Решением устанавливается тема публичных слушаний, место и время их проведения, порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее 3-х дней с момента его принятия, с обязательным опубликованием проекта обсуждаемого документа, не позднее 7 дней до начала проведения слушаний.

В процессе судебного разбирательства установлено, что постановлением Главы ЛМР от 15.04.2013 года № 671 «О вынесении на публичные слушания проекта решения «о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район» (далее Постановление № 671) публичные слушания были назначены на 06.05.2013 года в 11 часов по адресу: г. Лахденпохья, ул. Советская, д. 7-А, 4-й этаж (л.д. 61-62).

Публикация указанного постановления была осуществлена в районной газете «Призыв» № 15 от 17.04.2013 года в рубрике «Официально» на стр. 7, на следующей странице опубликован сам проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район». Пункт 2 Постановления № 671 изложен в следующей редакции «назначить публичные слушания на 06.05.2013 года» (л.д. 8-9).

Согласно протоколу от 06.05.2013 года публичные слушания признаны состоявшимися, комиссия по подведению итогов завершила свою работу 06.05.2013 года в 14 часов 30 минут.

Решение о внесении изменений в Устав Лахденпохского муниципального района по предлагаемому проекту принято 17.05.2013 года (л.д. 88-90), Устав с внесенными изменениями не зарегистрирован.

В судебном заседании также установлено, что кроме публикации в районной газете «Призыв» информация о дате, месте и времени проведения публичных слушаний была размещена на официальном сайте Администрации Лахденпохского муниципального района и доведена до жителей Лахденпохского района через сеть Интернет (л.д. 79).

Из показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля К., являющегося главным редактором районной газеты «Призыв», следует, что администрацией Лахденпохского муниципального района для публикации было направлено постановление в полном виде, в нем была указана дата, время и место проведения публичных слушаний. Это техническая ошибка при верстке газеты, что в п. 2 не оказалось указания на время и место проведения публичных слушаний. Эта строка могла «выскочить» при верстке номера, но в какой именно момент эта строка была удалена, затруднился пояснить. В то время корректор отсутствовала и работала только с материалами для верстки в электронном виде.

Суд приходит к выводу о том, что решение о вынесении на публичные слушания вопроса об изменении Устава, принято уполномоченным лицом – Главой Лахденпохского муниципального района Вохминым В.Д., соблюдены сроки публикации указанного решения, установленные ст. 6 Положения «О публичных слушаниях …», а также сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 44 ФЗ № 131-ФЗ для публикации проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав.

Оценивая довод заявителя о нарушении его прав, в связи с отсутствием в публикации в районной газете «Призыв», в пункте 2, указания на место и время проведения публичных слушаний, суд приходит к следующему.

Часть 4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает обязательность заблаговременного оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, вместе с тем, ни указанная, ни какая-либо другая норма не определяет конкретный способ оповещения жителей муниципального образования о предстоящих публичных слушаниях (публикация в прессе, радио, через сеть Интернет, путем размещения объявлений в общедоступных местах и.т.д.)

Из протокола публичных слушаний от 06.05.2013 года следует, что в публичных слушаниях принимали участие 46 человек, рассматривалось 8 письменных предложений от граждан, а также учитывалось 607 подписей жителей Лахденпохского района.

Изложенное, по мнению суда, свидетельствует (учитывая общее количество жителей Лахденпохского муниципального района), о том, что население Лахденпохского муниципального района было заблаговременно оповещено о дате, месте и времени проведения публичных слушаний.

Указанный вывод, в частности, подтверждается обращениями граждан в адрес Главы об изменении дня и времени проведения слушаний на нерабочее время.

Кроме того, на стр. 8 районной газеты «Призыв» № 15 от 17.04.2013 года в рубрике «Официально», в пункте 5 Постановления № 671 указано, что в целях подведения итогов публичных слушаний заседании комиссии провести по адресу: г. Лахденпохья, ул. Советская, д. 7а, 4-й этаж, актовый зал, 06.05.2013 года 11 часов.

Как установлено в судебном заседании время проведения публичных слушаний, а также подведение их итогов назначено на одно время. Фактически публичные слушания проводились с 11 часов до 14 часов 30 минут 06.05.2013 года.

Информация, имеющаяся в сети Интернет, с указанием на дату, место и время публичных слушаний, по мнению суда, является полной и свидетельствует об исполнении обязанности организатора о заблаговременном оповещении жителей муниципального образования о предстоящих публичных слушаниях.

Не может быть принят во внимание довод представителя заявителя о том, что заявитель не пользуется сетью Интернет, поскольку в силу положений статей 10, 11, 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее ФЗ № 8-ФЗ), органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 статьи 10, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети «Интернет». В силу п. 4 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную и служебную тайну).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что размещение информации именно на официальном сайте в сети Интернет, а не другим способом, является обязанностью органов местного самоуправления.

Также не может быть принят во внимание довод о том, что публичные слушания были назначены в неудобное для граждан время (рабочее время), как не основанный на законе, поскольку каких-либо подобных требований ко времени проведения публичных слушаний, закон не содержит.

Кроме того, необходимо отметить, что на публичных слушаниях, проведенных 06.05.2013 года, рассматривались предложения по внесению изменений в Устав, аналогичные предложениям заявителя, а сами публичные слушания носят лишь рекомендательный характер для принятия соответствующего решения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Главы Лахденпохского муниципального района по организации публичных слушаний соответствовали требованиям закона, а наличие технической ошибки в одной из форм оповещения, не могли нарушить право заявителя на местное самоуправление.

Следовательно, оснований для удовлетворения заявления Ледника М.И. у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

р е ш и л :

Заявление Ледника Максима Ивановича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 июня 2013 года.

Судья: И.В.Жданкина

2-205/2013 ~ М-185/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ледник Максим Иванович
Другие
Глава Лахденопхского муниципального района
Совет Лахденпохского муниципального района
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Дело на сайте суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
15.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2013Передача материалов судье
15.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.05.2013Предварительное судебное заседание
29.05.2013Судебное заседание
03.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2013Дело оформлено
22.08.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее