ело № 2а-2491/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Теперик А.А.,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Павловой Ю.А.,
представителя административного истца - отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности от 26.03.2018 года и диплома о высшем образовании,
административного ответчика – Мкртычяна П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Мкртычяну П.М. об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мкртычяна П.М. сроком на 1 год, установлении ему административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы населенного пункта, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица, обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование иска указав, что Мкртычян П.М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, был осужден 20.06.2012 г. приговором Таганского районного суда г. Москвы по ст.ст. 161 ч. 2 п. «а,д», 161 ч.1 УК РФ, 69 ч. 3 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «г» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Мкртычян П.М. отбывал наказание в ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Воронежской области и 17.01.2014 г. освобожден, следовательно считается судимым в течении 6 лет со дня освобождения, а именно до 17.01.2020 г.
29.11.2013 г. Борисоглебским районным судом Воронежской области в отношении Мкртычяна П.М. был установлен административный надзор сроком на 3 года.
09.09.2015 г. Мкртычян П.М. был поставлен на учет в ОМВД России по Калачеевскому району Воронежской области и 11.11.2015 г. был снят с учета в связи с осуждением поднадзорного и направлением в места лишения свободы.
Мкртычян П.М. 2 раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, а именно 16.06.2017 г. по ст. 19.16 КоАП РФ, 20.02.2018 г. по ст. 6.9.1 КоАП РФ (л.д. 5-7).
В судебном заседании представитель административного истца отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности от 26.03.2018 года и диплома о высшем образовании (л.д. 34-35), исковые требования поддержала.
Административный ответчик Мкртычян П.М., возражал против удовлетворения заявленных требований.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. полагала требования не подлежащими удовлетворению в части установления административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов по 06 часов, запрета выезда за пределы населенного пункта, на территории которого находится место жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в остальной части полагала требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
Административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом об административном надзоре.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установлено и подтверждается материалами дела, что 20.06.2012 г. приговором Таганского районного суда г. Москвы Мкртычян П.М. осужден по ст.ст. 161 ч.2 п. «а,д», 161 ч.1 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы (л.д. 9-17).
26.09.2012 года кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда приговор Таганского районного суда г. Москвы от 20.06.2012 г. в отношении Мкртычяна П.М. оставлен без изменения (л.д.18-22)
Решением Борисоглебского районного суда Воронежской области от 29 ноября 2013 года в отношении гр. Мкртычяна П.М. был установлен административный надзор сроком на 3 года (л.д. 23-24).
09.09.2015г. Мкртычян П.М. был поставлен на учет в ОМВД России по Калачеевскому району Воронежской области.
11.11.2015 г. Калачеевским районным судом Воронежской области Мкртычян П.М. осужден по ст. 314 прим 1, ч. 1 ст. 68 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 месяца, в связи с чем был снят с учета как поднадзорное лицо.
24.11.2015 г. Мкртычян П.М. осужден приговором мирового судьи судебного участка №2 Советского района г. Воронежа по ст. 30 ч.3 ст.158 ч.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69, ч. 2 ст. 69 УК РФ данным приговором поглощен приговор от 11.11.2015 г., всего к отбытию определено 4 месяца лишения свободы. 29.01.2016 освобожден по отбытию наказания (л.д. 8).
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Мкртычян М.П., относится к категории тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления – по истечению 6 лет после отбытия наказания.
Следовательно, Мкртычян П.М. считается судимым в течение 6 лет со дня освобождения, а именно до 17.01.2020 г. (отбыл наказание за совершение тяжкого преступления 17.01.2014 г.)
После освобождения из мест лишения свободы Мкртычян П.М. проживает по адресу: <адрес>.
В соответствии с представленной характеристикой Мкртычян П.М. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, привлекался к административной ответственности (л.д. 29).
Мкртычян П.М., является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой (л.д. 29), справкой о судимости (л.д. 8), копиями приговора (л.д. 9-17).
Мкртычян П.М. привлекался к административной ответственности за административное правонарушение против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, а именно 16.06.2017 г. по ст. 19.16 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей, 20.02.2018 г. по ст. 6.9.1. КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей (л.д. 25, 26).
Таким образом, поскольку административный ответчик привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Мкртычяна П.М. административного надзора сроком на 1 год.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Принимая во внимание, что Мкртычян П.М. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления суд считает необходимым обязать Мкртычяна П.М. один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании административный ответчик в обоснование своих возражений относительно установления ему ограничений ссылается на то обстоятельство, что работает официально в должности экспедитора в ООО «Гранат», в связи с чем может возникнуть необходимость выезда за пределы района или области, а также может работать ночью.
В подтверждение изложенных доводов ответчиком представлена справка с места работы (л.д. 36).
Суд приходит к выводу о возможности установить Мкртычану П.М. ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, либо пребывания с 22 часов до 06 часов, поскольку этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление вышесказанного административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Кроме того, административным ответчиком не приведено доказательств, свидетельствующих о его возможной работе в ночное время.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
С 09.06.2017 согласно пункту 3 части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Поскольку из материалов дела следует, что Мкртычян П.М. зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 28), фактически проживает по адресу: <адрес> - 293 (л.д. 29), официально работает в ООО «Гранат» в должности экспедитора, суд приходит к выводу о возможности не устанавливать в отношении административного ответчика ограничения в виде запрета выезда за пределы населенного пункта, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
При этом в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, если в дальнейшем Мкртычян П.М. будет вести противоправный образ жизни, совершать административные правонарушения, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении административных ограничений, в том числе и о запрете выезда за пределы населенного пункта, на территории которого находится место жительство или пребывания поднадзорного лица.
Суд также считает необходимым разъяснить, что если поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен, судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. N 22).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Мкртычяну П.М. об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Мкртычяна П.М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> - сроком один год.
Установить Мкртычяну П.М. следующие административные ограничения:
обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме принято 26 марта 2018 года.
ело № 2а-2491/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Теперик А.А.,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Павловой Ю.А.,
представителя административного истца - отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности от 26.03.2018 года и диплома о высшем образовании,
административного ответчика – Мкртычяна П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Мкртычяну П.М. об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мкртычяна П.М. сроком на 1 год, установлении ему административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы населенного пункта, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица, обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование иска указав, что Мкртычян П.М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, был осужден 20.06.2012 г. приговором Таганского районного суда г. Москвы по ст.ст. 161 ч. 2 п. «а,д», 161 ч.1 УК РФ, 69 ч. 3 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «г» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Мкртычян П.М. отбывал наказание в ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Воронежской области и 17.01.2014 г. освобожден, следовательно считается судимым в течении 6 лет со дня освобождения, а именно до 17.01.2020 г.
29.11.2013 г. Борисоглебским районным судом Воронежской области в отношении Мкртычяна П.М. был установлен административный надзор сроком на 3 года.
09.09.2015 г. Мкртычян П.М. был поставлен на учет в ОМВД России по Калачеевскому району Воронежской области и 11.11.2015 г. был снят с учета в связи с осуждением поднадзорного и направлением в места лишения свободы.
Мкртычян П.М. 2 раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, а именно 16.06.2017 г. по ст. 19.16 КоАП РФ, 20.02.2018 г. по ст. 6.9.1 КоАП РФ (л.д. 5-7).
В судебном заседании представитель административного истца отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности от 26.03.2018 года и диплома о высшем образовании (л.д. 34-35), исковые требования поддержала.
Административный ответчик Мкртычян П.М., возражал против удовлетворения заявленных требований.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. полагала требования не подлежащими удовлетворению в части установления административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов по 06 часов, запрета выезда за пределы населенного пункта, на территории которого находится место жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в остальной части полагала требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
Административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом об административном надзоре.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установлено и подтверждается материалами дела, что 20.06.2012 г. приговором Таганского районного суда г. Москвы Мкртычян П.М. осужден по ст.ст. 161 ч.2 п. «а,д», 161 ч.1 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы (л.д. 9-17).
26.09.2012 года кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда приговор Таганского районного суда г. Москвы от 20.06.2012 г. в отношении Мкртычяна П.М. оставлен без изменения (л.д.18-22)
Решением Борисоглебского районного суда Воронежской области от 29 ноября 2013 года в отношении гр. Мкртычяна П.М. был установлен административный надзор сроком на 3 года (л.д. 23-24).
09.09.2015г. Мкртычян П.М. был поставлен на учет в ОМВД России по Калачеевскому району Воронежской области.
11.11.2015 г. Калачеевским районным судом Воронежской области Мкртычян П.М. осужден по ст. 314 прим 1, ч. 1 ст. 68 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 месяца, в связи с чем был снят с учета как поднадзорное лицо.
24.11.2015 г. Мкртычян П.М. осужден приговором мирового судьи судебного участка №2 Советского района г. Воронежа по ст. 30 ч.3 ст.158 ч.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69, ч. 2 ст. 69 УК РФ данным приговором поглощен приговор от 11.11.2015 г., всего к отбытию определено 4 месяца лишения свободы. 29.01.2016 освобожден по отбытию наказания (л.д. 8).
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Мкртычян М.П., относится к категории тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления – по истечению 6 лет после отбытия наказания.
Следовательно, Мкртычян П.М. считается судимым в течение 6 лет со дня освобождения, а именно до 17.01.2020 г. (отбыл наказание за совершение тяжкого преступления 17.01.2014 г.)
После освобождения из мест лишения свободы Мкртычян П.М. проживает по адресу: <адрес>.
В соответствии с представленной характеристикой Мкртычян П.М. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, привлекался к административной ответственности (л.д. 29).
Мкртычян П.М., является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой (л.д. 29), справкой о судимости (л.д. 8), копиями приговора (л.д. 9-17).
Мкртычян П.М. привлекался к административной ответственности за административное правонарушение против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, а именно 16.06.2017 г. по ст. 19.16 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей, 20.02.2018 г. по ст. 6.9.1. КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей (л.д. 25, 26).
Таким образом, поскольку административный ответчик привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Мкртычяна П.М. административного надзора сроком на 1 год.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Принимая во внимание, что Мкртычян П.М. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления суд считает необходимым обязать Мкртычяна П.М. один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании административный ответчик в обоснование своих возражений относительно установления ему ограничений ссылается на то обстоятельство, что работает официально в должности экспедитора в ООО «Гранат», в связи с чем может возникнуть необходимость выезда за пределы района или области, а также может работать ночью.
В подтверждение изложенных доводов ответчиком представлена справка с места работы (л.д. 36).
Суд приходит к выводу о возможности установить Мкртычану П.М. ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, либо пребывания с 22 часов до 06 часов, поскольку этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление вышесказанного административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Кроме того, административным ответчиком не приведено доказательств, свидетельствующих о его возможной работе в ночное время.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
С 09.06.2017 согласно пункту 3 части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Поскольку из материалов дела следует, что Мкртычян П.М. зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 28), фактически проживает по адресу: <адрес> - 293 (л.д. 29), официально работает в ООО «Гранат» в должности экспедитора, суд приходит к выводу о возможности не устанавливать в отношении административного ответчика ограничения в виде запрета выезда за пределы населенного пункта, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
При этом в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, если в дальнейшем Мкртычян П.М. будет вести противоправный образ жизни, совершать административные правонарушения, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении административных ограничений, в том числе и о запрете выезда за пределы населенного пункта, на территории которого находится место жительство или пребывания поднадзорного лица.
Суд также считает необходимым разъяснить, что если поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен, судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. N 22).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Мкртычяну П.М. об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Мкртычяна П.М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> - сроком один год.
Установить Мкртычяну П.М. следующие административные ограничения:
обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме принято 26 марта 2018 года.