Дело №2-1283/2015
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 апреля 2015 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.
при секретаре Рудикове С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным решения органа местного самоуправления, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
У С Т А Н О В И Л;
Корягина О.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения органа местного самоуправления, возложении обязанности предоставить земельный участок.
Требования мотивирует тем, что обратилась в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>. Согласно ответу начальника отдела архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ №№ согласно утвержденным правилам землепользования и застройки, документам градостроительного зонирования, генеральный план застройки и развития территории, испрашиваемый земельный участок расположен за границей красной линии застройки, в связи с чем не может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства. Корягина О.В. считает указанный отказ немотивированным, поскольку ею подано заявление о предоставлении земельного участка, предназначенного для целей, не связанных со строительством. На испрашиваемом земельном участке и в территориальной зоне его предполагаемого расположения не обязательна жилая застройка; земельные участки, между которыми расположен испрашиваемый и спорный объект недвижимости, имеют вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, и отсутствие так называемого «жилого квартала» не препятствует землепользователям вести личное подсобное хозяйство в испрашиваемом заявителем месте. Просит признать незаконным решение об отказе в предоставлении земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> (согласно приложенной схеме расположения земельного участка); обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В судебном заседании заявитель не явился, будучи извещенным о дне слушания.
Представитель заявителя ФИО4 поддержала заявленные требования, дав пояснения соответствующие вышеизложенному. Указывает на то, что орган местного самоуправления дал немотивированный и противоречащий действующему законодательству ответ об отказе в предоставлении спорного земельного участка в аренду.
В судебное заседание представитель администрации <адрес> не явился, был извещен.
Суд, выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» установлено, что гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п. 1).
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (п. 2).
Орган местного самоуправления на основании заявления гражданина с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (п. 4).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Корягина О.В. обратилась в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> (согласно схеме расположения земельного участка).
Факт приема ДД.ММ.ГГГГ заявления Корягина О.В. подтверждается регистрационным штампом о приеме документов.
Согласно ответу начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, «согласно утвержденным правилам землепользования и застройки, документам градостроительного зонирования, генеральный план застройки и развития территории, испрашиваемый земельный участок расположен за границей красной линии застройки, в связи с чем не может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства.».
Судом установлено, Корягина О.В. является лицом, которое вправе приобрести в аренду земельный участок, ей соблюден предусмотренный статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации порядок обращения в уполномоченный орган с заявлением о приобретении спорного земельного участка в аренду, поэтому администрация в установленный законом срок, должна была принять решение по результатам рассмотрения заявления Корягина О.В.
При таких обстоятельствах, уполномоченный орган, который обязан при наличии оснований предусмотренных действующим законодательством, предоставить земельный участок в аренду и соответственно обязан дать мотивированный и законный ответ заявителю о наличии либо отсутствии у него такого права.
Однако, письмо органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит надлежащего ответа на обращение заявителя. В соответствии с заявлением, поданным Корягина О.В., последняя испрашивает земельный участок для целей, не связанных со строительством. На испрашиваемом земельном участке и в территориальной зоне его предполагаемого расположения не обязательна жилая застройка. Кроме того в судебном заседании представителем заявителя даны пояснения, что соседние земельные участки, относительно спорного, имеют также вид разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, следовательно отсутствие зоны жилой застройки не препятствует землепользователям вести личное подсобное хозяйство в испрашиваемом заявителем месте.
Также, согласно ответа архитектора МО <адрес> испрашиваемый земельный участок фактически относится к зоне жилой застройки, в подтверждение этому заявителем приложена выкопировка с генплана с отметкой земельного участка.
Таким образом, указание заявителю на то, что испрашиваемый земельный участок находится за границами жилой застройки, является не состоятельным, а также противоречит имеющимся в деле доказательствам.
При таких обстоятельствах, данный Корягина О.В. немотивированный ответ препятствует дальнейшей реализации прав и законных интересов заявителя, то есть нарушает ее права и законные интересы.
При таких обстоятельствах, учитывая пороки содержания оспариваемого решения, соразмерным способом устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя является возложение на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» обязанности повторно рассмотреть заявление Корягина О.В. об утверждении схемы расположения земельного участка.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные ФИО2 требования удовлетворить частично.
Признать отказ начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», выразившийся в письме от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным.
Обязать Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Корягина О.В. путем повторного рассмотрения ее заявления о предоставлении в аренду земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> с предоставлением мотивированного ответа.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Емельяновского районного суда Е.Н. Горбачева