Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2348/2021 ~ М-2142/2021 от 20.04.2021

2А-2348/21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2021 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд в составе судьи Алексеевой Е.В., при секретаре Гордеевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации г. Ульяновска к УФССП России по Ульяновской области, судебному приставу-исполнителю Трошиной НА об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец администрация г. Ульяновска обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к судебному приставу-исполнителю Трошиной НА, УФССП России по Ульяновской области. Административный истец просит освободить администрация г. Ульяновска от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование доводов административного иска указано следующее.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ по делу №2-2801/2020 постановлено: исковые требования Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области удовлетворить частично.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность провести рекультивацию земельных участков с кадастровыми номерами и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 №800 «О проведении рекультивации и консервации земель».

В удовлетворении требований, заявленных к Обществу с ограниченной ответственностью «Престиж», Обществу с ограниченной ответственностью «Пегас», ИП ФИО3 и Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области отказать.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Трошиной Н.А. возбуждено исполнительное производство за -ИП. Должнику установлен пятидневный срок для исполнения требований исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств Трошиной Н.А. вынесено постановление о взыскании с должника администрации г. Ульяновска в сумме 50 000 руб.

С данным постановлением администрация г. Ульяновска не согласна, поскольку администрация г. Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим свою деятельность ща счет бюджетных ассигнований бюджета МО «город Ульяновск», утверждение которого в соответствии со ст. 30 Устава МО «город Ульяновск» относится к исключительной компетенции Ульяновской Городской Думы. За нецелевое использование бюджетных средств действующим законодательством предусмотрена административная ответственность. В настоящее время решением Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020 года за №57 «Об утверждении бюджета МО город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на проведение работ по рекультивации земельных участков бюджетные ассигнования не предусмотрены. Кроме того, Правилами рекультивации и консервации земель предусмотрены этапы проведения данных работ, о чем указано в постановлении Правительства РФ от 10.07.2018 года за №800.

Просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание стороны не явились, извещались. Представитель административного истца Мазанова О.С. просила рассмотреть дело в свое отсутствие, настаивает на административном иске. Судебный пристав-исполнитель Трошина Н.А. просила также рассмотреть дело в свое отсутствие, возражает против удовлетворения административного иска.

Суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие сторон по делу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).

Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В статье 1 КАС РФ приведен перечень категорий дел, которые суды общей юрисдикции рассматривают в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Согласно данной статье по правилам административного судопроизводства рассмотрению и разрешению подлежат не только административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (часть 2), но также и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами (часть 3).

В силу ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Закон «Об исполнительном производстве»), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.105 Закон «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Статьей 112 Закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ по делу №2-2801/2020 постановлено: исковые требования Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области удовлетворить частично.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность провести рекультивацию земельных участков с кадастровыми номерами и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 №800 «О проведении рекультивации и консервации земель».

В удовлетворении требований, заявленных к Обществу с ограниченной ответственностью «Престиж», Обществу с ограниченной ответственностью «Пегас», ИП ФИО3 и Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области отказать.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Трошиной Н.А. возбуждено исполнительное производство за -ИП. Должнику установлен пятидневный срок для исполнения требований исполнительного документа.

Из п.п.2,3 постановления о возбуждении исполнительного производства следует, что должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, а также разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

В связи с неисполнением указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств Трошиной Н.А. вынесено постановление о взыскании с должника администрации г. Ульяновска исполнительского сбора в сумме 50 000 руб.

Вместе с тем, оценив представленные доказательства, суд считает требование административного истца об освобождении от исполнительского сбора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела администрация г. Ульяновска является исполнительно –распорядительным органом государственной власти, деятельность которого осуществляется в строгом соответствии с утвержденным Ульяновской Городской Думой бюджетом МО «Город Ульяновск».

Денежные средства, находящиеся в распоряжении администрации г. Ульяновска имеют целевой характер и используются в соответствии с бюджетом МО «город Ульяновск» и выделяемыми ассигнованиями.

Учитывая временные затраты на целевое финансирование, принимая во внимание процедуру проведения рекультивации земельных участков, единовременное исполнение решения суда для должника в рамках исполнительного производства затруднительно.

На основании вышеизложенного, а также с учетом предоставленного в постановлении судебного пристава-исполнителя срока для добровольного исполнения обязательства должником по исполнительному производству, суд приходит к выводу, что у администрации г. Ульяновска отсутствовала реальная возможность исполнения решения суда к моменту истечения указанного срока, и исполнение исполнительного документа было невозможно вследствие обстоятельств, которые, с учетом специфики данного дела могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

По мнению суда, не всякое неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок, требования исполнительного документа, дает основание для взыскания с него исполнительского сбора, так как, для применения данной меры ответственности должно быть установлено и доказано, что должник имевший возможность в установленный срок, исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

При рассмотрении данного дела суд считает, что в действиях должника – администрации г. Ульяновска отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона «Об исполнительном производстве», являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

Исследовав в совокупности представленные доказательства, с учетом приведенных выше норм и обстоятельств дела, суд приходит к выводу об освобождении административного истца от исполнительского сбора по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.175 -180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

административный иск администрации г. Ульяновска - удовлетворить.

Освободить администрацию г. Ульяновска от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по постановлению судебного пристава исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Трошиной НА от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Алексеева

срок принятия решения в окончательной форме 02.06.2021 года

2а-2348/2021 ~ М-2142/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрция города Ульяновска
Ответчики
УФССП по Ульяновской области
СПИ МОСП по исполнению особых исполнииельных производств Трошина Н.А.
Другие
Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Алексеева Е. В.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
20.04.2021Регистрация административного искового заявления
21.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее