УИД: 51RS0003-01-2020-003724-70
№ 12-212/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
10 сентября 2020 г. город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Лобанова О.Р., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Первая УК» Соловьевой И.В. на постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № от 16 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № 664 от 16 июня 2020 г. юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Первая УК» (далее – ООО «Первая УК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № от 06 июня 2003 г. «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Первая УК» Соловьева И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указывает, что все выявленные замечания по уборке снега на придомовых территориях многоквартирных домов <адрес> в г. Мурманске устранены в установленные сроки. При этом некачественная очистка придомовой территории от снега 27 апреля 2020 г. и невозможность вывоза снега в плановом порядке, за что юридическому лицу вменяется административное правонарушение, происходило по причине наличия большого скопления автомобилей на придомовых территориях многоквартирных домов.
Между тем, в адрес организации не были представлены материалы, указывающие и подтверждающие наличие складированного снега вне специально отведенного места, обращения о выявленных замечаниях по указанным адресам не поступали.
Кроме того, в нарушение пункта 16.5 Постановления Губернатора Мурманской области № 47-ПГ от 16 марта 2020 г. Управление Ленинского административного округа администрации г. Мурманска 27 апреля 2020 г. осуществило выездную проверку, осуществляемую в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При оформлении протокола об административном правонарушении не были учтены объяснения генерального директора ООО «Первая УК» о том, что на момент составления протокола все работы были выполнены в полном объеме.
При вынесении решения о назначении административного наказания, комиссией не были приняты во внимания письменные объяснения, фотоматериалы и приложенные копии актов выполненных работ.
Законный представитель ООО «Первая УК» на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник юридического лица на рассмотрение жалобы также не явился, извещен надлежащим образом.
Представители административного органа Верещагина Ю.В. и представитель ОКИАЗ Ленинского АО г. Мурманска Климова Л.В. в ходе рассмотрения жалобы, поддерживая изложенные в отзыве на жалобу доводы, полагали обжалуемое постановление законным и обоснованным, оснований к удовлетворению жалобы и отмене постановления не имеется
Выслушав представителей административного органа и ОКИАЗ Ленинского АО г. Мурманска, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
При этом согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из содержания статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение норм, установленных актами органов этих субъектов.
Пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 2 названного Закона установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 г.
№ 40-712 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Мурманск и о признании утратившими силу отдельных решений совета депутатов города Мурманска» утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - Правила).
Из пункта 2.6 Правил следует, что под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории города Мурманска, по содержанию территории города Мурманска и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающей территории.
Из пункта 10.2.5.15 Правил следует, что 10.2.5.1. в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает, в том числе, сгребание и подметание снега; формирование снежных валов с необходимыми разрывами между ними; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; удаление снега с улиц, дорог, тротуаров.
Пунктом 10.2.6.2 Правил установлено, что физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять уборку территорий.
При производстве уборки в осенне-зимний период запрещается: складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах; складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям; сдвигание снега к стенам зданий, сооружений; перемещение снега на проезжую часть и тротуары; складирование снега вне специально отведенных мест; складирование снега на территориях площадок, в том числе детских, спортивных, хозяйственных, а также у трансформаторных подстанций, газо-распределительных установок (пункт 10.2.5.19 Правил).
В силу пункта 10.2.5.18 Правил уборка дворовых территорий от снега осуществляется в порядке и в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170. Складирование снега на дворовых территориях производится с учетом обеспечения проезда транспорта, доступа к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, прохода пешеходов и сохранности зеленых насаждений.
По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высоты и ширины более 1 м, обеспечивается его вывоз.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27 апреля 2020 г. в период времени с 14 часов 44 минут до 14 часов 59 минут в ходе обследования придомовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинского административного округа г. Мурманска, установлено, что управляющая организация ООО «Первая УК» ненадлежащим образом осуществляет содержание общего имущества многоквартирных домов <адрес>, а именно: выявлено наличие складированного снега на придомовых территориях указанных домов (вблизи трансформаторной подстанции и контейнерной площадки).
Факт управления ООО «Первая УК» указанными выше многоквартирными домами в спорный период времени ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни при рассмотрении настоящей жалобы не оспаривался.
1 июня 2020 г. ОКИАЗ Ленинского АО г. Мурманска по данному факту за нарушение пунктов 10.2.5.1., 10.2.6.2., 10.2.5.19., 10.2.5.18 Правил благоустройства муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 г. № 40-712, в отношении ООО «Первая УК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО.
16 июня 2020 г. административной комиссией Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск вынесено постановление № 664 о признании ООО «Первая УК»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 г. и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Таким образом, ООО «Первая УК», являясь управляющей компанией указанных выше многоквартирных домов, осуществляя возложенные на него договором управления многоквартирным домом обязанности, не выполнило обязанность по обеспечению содержания общедомового имущества многоквартирных домов, тем самым нарушил Правила благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск, утвержденные Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 г. № 40-712.
Вышеуказанное деяние ООО «Первая УК» совершено повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановления административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 11 февраля 2020 г. № 129, вступившего в законную силу 7 марта 2020 г.
Выводы административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска о наличии в действиях ООО «Первая УК» состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» основаны на анализе доказательств, предусмотренных статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства.
Постановление административной комиссии соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определенный вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, а также требованиям статей 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка подателя жалобы на устранение выявленных нарушений законодательства в установленные сроки, не может повлиять на квалификацию действий юридического лица и явиться основанием к освобождению его от административной ответственности, так как основанием для составления протокола об административном правонарушении послужили конкретные выявленные в ходе проведения обследования нарушения, их последующее устранение, не влияет на квалификацию действий лица, привлеченного к ответственности.
Доводы жалобы о том, что некачественная очистка придомовой территории от снега 27 апреля 2020 г. и невозможность вывоза снега в плановом порядке происходило по причине наличия большого скопления автомобилей на придомовых территориях многоквартирных домов, не указывают на незаконность постановления административного органа, поскольку скопление автомобилей на придомовых территориях многоквартирных домов не освобождает управляющую организацию от возложенных не нее обязанностей, предусмотренных Правилами благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск, утвержденными Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 года № 40-712.
Ссылка в жалобе на то, что в нарушение пункта 16.5 Постановления Губернатора Мурманской области № 47-ПГ от 16 марта 2020 г. Управление Ленинского административного округа администрации г. Мурманска 27 апреля 2020 г. осуществило выездную проверку, осуществляемую в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не принимается судьей, поскольку названное Постановление Губернатора Мурманской области утратило силу 6 апреля 2020 г.
Более того структурное подразделение администрации г. Мурманска – Управление Ленинского административного округа г. Мурманска не уполномочено на организацию и проведение муниципального контроля в соответствии с приведенным выше законом. Согласно пункту 3.4.2. Положения об управлении административного округа г. Мурманска, утвержденного Постановлением Администрации города Мурманска от 03.05.2012 N 887 (далее – Положение) Управление осуществляет контроль на территории округа за выполнением требований Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Мурманск в части касающейся.
Пунктами 3.14.1., 3.14.2 Положения установлено, что Управление осуществляет контроль исполнения законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, за нарушение которых законодательством Мурманской области предусмотрена административная ответственность, в рамках делегированных государственных полномочий Мурманской области, выявляет факты совершения административных правонарушений, предусмотренных законодательством Мурманской области об административных правонарушениях, в рамках делегированных государственных полномочий Мурманской области.
27 апреля 2020 г. (дата совершения административного правонарушения) специалистами Управления была проведена проверка территории Ленинского административного округа г. Мурманска на предмет соблюдения Правил благоустройства, т.е. проведенные Управлением мероприятия направлены на проверку соблюдения актов муниципального законодательства в сфере благоустройства. Проверка юридического лица не производилась, муниципальный жилищный контроль Управлением не осуществлялся.
Доводы жалобы о том, что при вынесении решения о назначении административного наказания, комиссией не были приняты во внимания письменные объяснения, фотоматериалы и иные документы опровергаются материалами дела № об административных правонарушениях и содержанием обжалуемого постановления.
В целом приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Таким образом, ООО «Первая УК» как управляющая организация многоквартирными домами в соответствии с Правилами благоустройства обязана производить содержание общего имущества многоквартирного дома.
Доводы жалобы по существу не опровергают выводы административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска о доказанности вины ООО «Первая УК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 г. «Об административных правонарушениях», не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не влекут его отмены.
Само по себе несогласие лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, с оценкой доказательств не может повлечь отмену постановления, поскольку прерогатива оценки доказательств предоставлена законом судье, членам коллегиального органа, должностному лицу, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Принимая во внимание, что постановление от 16 июня 2020 г. в отношении ООО «Первая УК» вынесено надлежащим органом и в установленные сроки, правила подведомственности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с санкцией пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», при этом административной комиссией правильно установлены обстоятельства дела, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска № 664 от 16 июня 2020 г. о привлечении ООО «Первая УК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ № 664 ░░ 16 ░░░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 401-01-░░░ ░░ 06 ░░░░ 2003 ░. «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░