Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тольятти 12 апреля 2021 года
Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Шабанов С.Г., при секретаре Нагиевой К.Р., с участием: помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Бугайцевой И.В., представителя административного истца ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области Ерофеева И.А., действующего на основании доверенности № 64/ТО/74/11-1589 от 11.03.2020, административного ответчика Демина С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием видеоконференц-связи, административное дело 63RS0030-01-2021-001138-02 (номер производства 2а-839/2021) по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к Демину С.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Демина С.В. на срок 3 года со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой, обязательная явка не реже 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации.
Заявленные требования мотивировал тем, что с 07.09.2017 в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Демин С.В., осужденный 23.05.2017 г. Московским городским судом г. Чебоксары по ч. 2 ст. 159 (10 эпизодов), ч. 1 ст. 159 (2 эпизода), ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести при рецидиве.
Демин С.В. прибыл в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области 07.09.2017 г. из ФКУ ИК-9 г. Цивильск Чувашской республики. По прибытию в ФКУ ИК-16 был ознакомлен с правилами внутреннего трудового распорядка исправительных учреждений. С 14.03.2018 г. состоит на строгих условиях отбывания наказания. 29.09.2017 г. поставлен на профилактический учет как «склонный к мошенническим действиям посредством сотовой связи». Участие в общественной жизни отряда и колонии не принимает. На проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует отрицательно, должные выводы для себя не делает. Внешне опрятен, соблюдает правила личной гигиены, спальное место содержит в ненадлежащем виде. Участия в благоустройстве территории
исправительного учреждения, согласно ст. 106 УИК РФ, не принимает. К труду относится отрицательно, на объектах исправительного учреждения не трудоустроен. В общении с сотрудниками администрации не всегда корректен, распоряжения и указания представителей администрации не исполняет. Лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые и спортивные мероприятия не посещает, отношение к религии положительное. Имеет среднее специальное образование, стремления к получению высшего образования не имеет. Поддерживает дружеские отношения с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности. Вину по приговору признал. Имеет исковые обязательства по приговору суда. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров.
Административный ответчик за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: имеет 102 взыскания, все взыскания являются действующими. Поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет. 14.03.2018 Демин С.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Конец срока отбывания наказания наступает 27.05.2021 г.
После освобождения следует к месту жительства по адресу: .....
Представитель административного истца в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил административный иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик иск не признал, пояснил, что администрация исправительного учреждения относится к нему предвзято. Срок наказания ему рассчитали неверно. Наказания были назначены безосновательно, в отместку за его обращение в прокуратуру с жалобой на условия содержания. В период отбывания наказания ему не предоставили возможность трудиться в связи с чем он был лишен возможности погасить долг по исковым обязательствам. Родственников, семьи он не имеет, после освобождения желает трудоустроиться. После освобождения будет проживать по адресу: ..... До осуждения не работал. Дисциплинарные наказания не обжаловал.
Просил снизить срок административного надзора до полутора лет и установить одну явку в орган внутренних дел, чтобы это не препятствовало его трудоустройству.
Прокурор полагал, что с учетом данных, характеризующих личность ответчика, иск подлежит удовлетворению в части, с установлением административных ограничений в виде возложения обязанности являться в ОВД по месту жительства 3 раза в месяц.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что административное исковое заявление об установлении
административного надзора в отношении Демина С.В. является обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
Демин С.В. осужден 23.05.2017 г. приговором Московского городского суда г. Чебоксары по ч. 2 ст. 159 (10 эпизодов), ч. 1 ст. 159 (2 эпизода), ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Приговором суда в действиях Демина С.В. установлен рецидив преступлений.
Демин С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области с 07.09.2017, срок отбывания наказания истекает 27.05.2021.
В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в том числе (п. 1 ч. 3) если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от
одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).
Как разъяснено в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Демин С.В., относится к категории преступлений средней тяжести.
Приговором суда в действиях Демина С.В. установлен рецидив преступлений.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Доводы административного ответчика о необоснованности привлечения к дисциплинарной ответственности, суд отвергает как несостоятельные.
Так, при исследовании переписки административного ответчика с прокуратурой г. Тольятти по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях установлено, что 19.01.2018 Демин С.В.
обращался к прокурору с жалобой на ненадлежащие условия отбывания наказания. Согласно ответу прокуратуры, при проведении проверки оснований для отмены дисциплинарных взысканий за нарушение порядка отбывания наказания не установлено.
Постановление о признании Демина С.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания незаконным не признавалось и не отменено.
Учитывая поведение осужденного в период отбывания наказания, срок погашения судимости, отсутствие у осужденного семьи, социальных связей, суд полагает, что административный надзор следует установить на срок три года, до погашения судимости.
При определении административных ограничений для Демина С.В. суд учитывает, что административный ответчик за время отбывания наказания зарекомендовал себя отрицательно: имеет 102 действующих взыскания, при отсутствии поощрений от администрации исправительного учреждения, в общественной жизни отряда и колонии участия не принимает, на проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует отрицательно, распоряжения и указания представителей администрации не исполняет.
14.03.2018 г. Демин С.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из приговора Московского районного суда г. Чебоксары от 23.05.2017 г. следует, что Демин С.В. состоит на учете в ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» с 2012 г. с диагнозом «Синдром зависимости от опиоидов II степени».
В связи с этим, суд считает, что для контроля за поведением Демина С.В. после освобождения последнему следует установить административный надзор на срок 3 года, обязав его находиться по месту своего жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.
Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Демина С.В. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения Деминым С.В. преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Демина С.В., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Демина С.В. удовлетворить в части.
Установить в отношении Демина С.В. административный надзор на срок 3 (три) года, со следующими ограничениями:
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов;
обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации.
Исчислять срок административного надзора со дня постановки Демина С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Демину С.В., что не прибытие без уважительных причин к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влекут уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме принято 12.04.2021.
Судья С.Г. Шабанов