16 апреля 2012 г г. Раменское
Раменский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Липилиной О.А.,
при секретаре судебного заседания Казанцевой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2524/12
по иску Раменского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению <...> о понуждении к исполнению обязанностей,
установил:
Раменский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение <...> обеспечить свободный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски, в здание муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес> путем установления пандуса и поручней. В обоснование требований указал, что в ходе проведения проверки было установлено отсутствие беспрепятственного доступа инвалидов в указанное здание, что нарушает их права, предусмотренные действующим законодательством в части свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Раменский городской прокурор в лице старшего помощника Абаимовой Е.А. в судебном заседании исковые требования и их основания поддержал.
Ответчик МОУ <...> в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, о судебном разбирательстве, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Причин не явки представителя суду не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрация Раменского муниципального района Московской области в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, о судебном разбирательстве, времени и месте судебного заседания извещалось надлежащим образом. Причин не явки представителя суду не сообщило, возражений относительно заявленных требований не представило.
Суд, доложив дело, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле сторон, исследовав и оценив представленные доказательства с учётом положений ст. 59, 60 67 ГПК РФ, полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Раменской городской прокуратурой Московской области проведена проверка исполнения и соблюдения Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О защите социальных прав инвалидов в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О защите социальных прав инвалидов») в части обеспечения прав инвалидов беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур на территории Раменского муниципального района и г. Бронницы Московской области.
В результате проверки установлено, что МОУ <...>, расположенный по адресу: <адрес> является объектом социальной инфраструктуры, основная цель деятельности которого – создание условий для обучения, воспитания, развития, коррекции, социальной адаптации и интеграции в общество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В здании детского дома имеется 7 входов (1 основной, главный), на каждом входе имеются ступеньки, однако отсутствуют специально оборудованные поручнями лестницы и пандусы для инвалидов, использующие для передвижения кресла-коляски и для других маломобильных групп населения.
Здание, где расположен МОУ <...>, включено в реестр муниципальной собственности и передано образовательному учреждению в оперативное управление.
В соответствии со ст. 18 ФЗ РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В силу ст. 19 Закона государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
Согласно статье 17.2 Закона Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-03 "Об образовании" детям-инвалидам создаются условия для пребывания в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих образовательные программы общего образования.
По смыслу статей 3, 4, 6 Закона Московской области 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в том числе, объекты образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством РФ и законодательством Московской области.
Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться специальными приспособлениями и оборудованием, в том числе, пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание.
Финансирование мероприятий по созданию условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Московской области и бюджетах муниципальных образований Московской области. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящихся к расходам бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством РФ.
В соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.
Проанализировав положения действующего законодательства, исследовав фактические обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в обязанности МОУ <...> входит создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание детского дома являющегося объектом социальной инфраструктуры.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуя ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <...> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░