7-606-2014-12-233-2014
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Няшин В.А., рассмотрев 7 мая 2014 года в судебном заседании в г. Перми жалобу Ашурова И. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 2 6 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
26 апреля 2014 года инспектором ОУФМС России по Пермскому краю в Свердловском районе г. Перми в отношении гражданина Республики *** Ашурова И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым в вину данному лицу вменялось нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации. Из протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует, что данное нарушение выразилось в том, что он находится на территории РФ с 18.04.2014 года без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Отмечено, что Ашуров И. ранее въехал на территорию России 17.01.2014 года, на миграционном учете не состоял. 17.04.2014 года он выехал за пределы РФ и в тот же день вновь въехал на территорию РФ. По истечении срока пребывания на территории РФ до 18.04.2014 года, (суммарно 90 суток из 180 суток), он не выехал с территории РФ, при этом он разрешение на работу и патент не получал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание на территории РФ не обращался. Указанными действиями он нарушил требования части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ).
Дело об административном правонарушении передано по подведомственности на рассмотрение в Свердловский районный суд г. Перми. При рассмотрении дела в районном суде указанный гражданин вину в административном правонарушении не оспаривал.
Постановлением судьи указанного суда он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с самостоятельным контролируемым выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит об изменении постановления, назначении ему наказания без выдворения. От выезда он не уклонялся, поскольку самостоятельно выехал из России. На момент составления протокола об административном правонарушении он находился в России законно, поскольку вернулся на ее территорию, что не запрещено.
В судебном заседании в краевом суде заявитель и его защитник Счастье Ю.В. доводы жалобы поддержали.
Представитель УФМС России по Пермскому краю А. просил оставить жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены или изменения постановления.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона.
Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что заявитель, являясь гражданином Республики ***, въехал на территорию России 17.01.2014 года, на миграционном учете не состоял. 17.04.2014 года он выехал за пределы РФ и в тот же день вновь въехал на территорию РФ. По истечении срока пребывания на территории РФ до 18.04.2014 года, (суммарно 90 суток из 180 суток), он не выехал с территории РФ, разрешение на работу и патент не получал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание на территории РФ не обращался. Следовательно, он нарушил требования части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, другими собранными по делу доказательствами, заявителем они фактически не оспариваются.
Оценка собранных по делу доказательств произведена судьей районного суда по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП Российской Федерации. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им правонарушения, данных о его личности, отсутствии у лица, привлекаемого к административной ответственности, родственники которого проживают в Республике ***, устойчивых семейных связей на территории России. При таких обстоятельствах назначенное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не нарушает права заявителя на личную жизнь и, следовательно, принципа баланса публичных и частных интересов.
Доводы жалобы не влекут изменение постановления судьи районного суда, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения.
То обстоятельство, что заявитель является квалифицированным слесарем, какого-либо правового значения при рассмотрении настоящего дела не имеет.
Ссылка в жалобе на ошибочное исчисление судьей общего срока пребывания заявителя в России, также не является основанием для отмены постановления судьи районного суда. Судья обоснованно исходил из того, что выезд заявителя из России не является основанием для исчисления 180 -дневного срока заново, а также для перерыва в исчислении 90 - дневного срока его пребывания, который не должен исчисляться заново. В данном случае и тот, и другой срок следует исчислять с 18 января 2014 года, то есть со дня, следующего за днем въезда заявителя на территорию России. Таким образом, 90 - дневный срок его пребывания, который определяется путем суммирования всех периодов его пребывания в России, после въезда в нее в январе 2014 года, истек 17 апреля 2014 года, исчисление 180 -дневного срока, после 17 апреля 2014 года, было продолжено.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя допущено не было. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.
Вместе с тем, следует уточнить абзац первый резолютивной части постановления, изложив его в иной редакции. Указанный абзац, в части указания на способ выдворения заявителя, сформулирован некорректно, что может привести к возникновению сложностей при исполнении данного постановления.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 2 6 апреля 2014 года оставить без изменения, жалобу Ашурова И. - без удовлетворения.
Уточнить абзац первый резолютивной части данного постановления, изложив его в иной редакции.
Ашурова И., дата рождения, уроженца Республики ***, гражданина Республики ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Разъяснить Ашурову И., что иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении административного наказания.
Уклонение иностранного гражданина от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет в силу части 3 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Судья - Няшин В.А.