Решение по делу № 2-1160/2013 ~ М-1257/2013 от 23.10.2013

Дело № 2-1160/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Усть-Абакан 20 ноября 2013 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Бугановой Н.В.,

при секретаре Третьяковой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова В.А. к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "***" о возложении обязанности устранить нарушения трудового законодательства, взыскании недополученной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов В.А. обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "***" (далее МБОУ "***") о возложении обязанности устранить нарушения трудового законодательства, взыскании недополученной заработной платы, мотивируя требования тем, что согласно трудового договора *** от *** он работает в должности *** в МБОУ "***". При начислении ему заработной платы, ответчиком нарушены нормы трудового законодательства, поскольку заработная плата должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда с последующим начислением на него районного коэффициента и надбавки за стаж работы в южных районах Восточной Сибири. В связи с чем, просит суд взыскать с МБОУ "*** в его пользу недополученную заработную плату за третий *** года; обязать МБОУ "***" установить ему размер заработной платы не менее МРОТ без учёта районного коэффициента и северной надбавки.

Истец Кузнецов В.А. в судебное заседание не явился, подав в суд заявление в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика МБОУ "***" – Мохова О.П., действующая на основании доверенности, исковые требования признала, суду пояснила, что возражений по заявленным исковым требованиям не имеет.

В силу ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, определив обстоятельства, имеющие юридическое значение для постановления законного решения по существу спора, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7), каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно названной статье оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определённой сложности за календарный месяц без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии с ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1. Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствие со ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплате труда» N 82-ФЗ (в ред. Федерального закона N 232-ФЗ от 03.12.2012) установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2013 года в сумме *** в месяц.

Статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

В силу ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Исходя из положений ст. 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

Согласно ст. 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

При этом, статьёй 316 Трудового кодекса Российской Федерации определён порядок установления размеров районных коэффициентов к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 1992 года № 933 "О районном коэффициенте к заработной плате на территории Республики Хакасия" на территории Республики Хакасия установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1,3 за исключением предприятий, организаций и учреждений, где районный коэффициент установлен в больших размерах.

В разъяснении Министерства труда Российской Федерации от 11 сентября 1995 года № 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утверждённом Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 11 сентября 1995 года № 49, указано, что на территории Республики Хакасия, относящейся к южным районам Восточной Сибири, применяется 30-процентная надбавка к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока.

Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

В силу положений главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации районный коэффициент к заработной плате, надбавка к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее МРОТ, установленного Федеральным законом на всей территории Российской Федерации.

При установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данный вывод подтверждается правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, высказанной по конкретным делам (Определение от 24 июня 2011 года № 52-В11-1, Определение от 07 октября 2011 года № 3-В11-1), а также следует из системного толкования ст. ст. 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315-317 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку при разработке системы оплаты труда не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что с *** Кунецов В.А. на основании трудового договора *** от *** работает в МБОУ "***" в должности *** с должностным окладом в размере ***. Кроме того, трудовым договором истцу установлены выплаты социального характера, в частности, районный коэффициент к заработной плате в размере 30 %, надбавка к заработной плате лицам, работающим в ... в размере 30 %.

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше МРОТ при условии, что заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В силу приведенных норм права заработная плата должна быть определена в размере не менее МРОТ, после чего к ней должны быть начислены районные коэффициент и надбавка за стаж работы в южных районах Восточной Сибири, при условии если работник отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).

Таким образом, заработная плата Кузнецов В.А. за спорный период не должна быть менее ***. (размер МРОТ) + ***. х 30% (районный коэффициент) + ***. х 30% (надбавка за стаж работы, в южных районах Восточной Сибири), при условии, если она полностью отработала за этот период норму рабочего времени и выполнила нормы труда (трудовые обязанности).

Вместе с тем, из анализа расчетной карточки сотрудника за ***., следует, что заработная плата Кузнецов В.А. за *** г. начислена ниже МРОТ.

Специалист отдела образования Администрации ... С. суду пояснила, что согласно расчетной карточки сотрудника за *** г. в *** истцу начислено – ***.

Недоплата за *** г. составила:

- ***

Таким образом, суд приходит к выводу, что размер начисленной Кузнецову В.А. заработной платы за *** г. произведён с нарушением требований о гарантированном минимальном размере оплаты труда, в связи с чем, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований и находит их подлежащими удовлетворению.

Заработная плата за *** г. начислена Кузнецову В.А. без нарушений требований закона.

Помимо этого, ответчик в порядке ч.1 ст.39 ГПК РФ иск признал в полном объеме, в силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ судебные расходы в виде государственной пошлины в размере *** подлежат взысканию с ответчика, так как в силу подп.1 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от её уплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кузнецова В.А. удовлетворить.

Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «***» в пользу Кузнецова В.А. недополученную заработную плату за *** года в размере ***

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «***» с момента вступления решения в законную силу установить Кузнецову В.А. размер заработной платы по основному месту работы не менее минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в южных районах Восточной Сибири.

Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «***» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ***.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий:     Н.В. Буганова

Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2013 года.

Председательствующий:     Н.В. Буганова

2-1160/2013 ~ М-1257/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецов Виктор Александрович
Ответчики
МБОУ "Усть-Бюрская СОШ"
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Буганова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
ust-abakansky--hak.sudrf.ru
23.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2013Передача материалов судье
25.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2013Подготовка дела (собеседование)
11.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2013Судебное заседание
20.11.2013Судебное заседание
25.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2013Дело оформлено
27.12.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее