Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-579/2021 от 07.06.2021

Дело № 12-579/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                                               23 июня 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Дудниченко А.Н., рассмотрев жалобу представителя конкурсного управляющего Акционерного общества «Антипинский Нефтеперерабатывающий завод» Киселевой Д.Л. на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ Акционерного общества «Антипинский Нефтеперерабатывающий завод» (далее – АО «Антипинский НПЗ», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В настоящей жалобе представитель конкурсного управляющего АО «Антипинский НПЗ» Киселева Д.Л. просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ, указывая на то, что решением Арбитражного суда Тюменской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ Общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство и назначен конкурсный управляющий.

Ссылаясь на ст. 42 и ст. 43 Федерального закона от 26.12.1995 № 208- ФЗ «Об акционерных обществах», полагает, что бенефициарного владельца фактически отсутствует возможность контролировать действия юридического лица, получать доход от деятельности общества, а, следовательно, отсутствие информации о бенефициарном владельце не создает фактической угрозы правоотношениям, охраняемым Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ.

В соответствии с запросом налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ информацию о бенефициарных владельцах Обществу необходимо было предоставить по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на указанную дату соответствующая достоверная и документально подтвержденная информация в Обществе отсутствовала, в связи с чем были сделаны соответствующие запросы акционерам Общества.

Считает, что Общество предприняло все обоснованные и доступные и достаточные меры в сложившихся обстоятельствах по установлению бенефициарных владельцев. В частности, Обществом были направлены запросы акционерам о предоставлении информации о бенефициарных владельцах.

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего Акционерного общества «Антипинский Нефтеперерабатывающий завод» Киселевой Д.Л., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Управления ИФНС России по Тюменской области Хафизов А.Р., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании с жалобой не согласилась, просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения.

Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.

Административная ответственность по ст. 14.25.1 КоАП РФ наступает за неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.

На основании п. 6 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ) юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.

Информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации (п. 7 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ).

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4 - 1 и 1.4 - 2 настоящей статьи, установив следующие сведения: в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 года N 913 утверждены Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти (далее - Правила), которые устанавливают порядок и сроки представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных п. 6 ст. 6.1 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов) и Федеральной службы по финансовому мониторингу (ее территориальных органов).

На основании п. 2 Правил юридические лица представляют документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - сведения о бенефициарных владельцах), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее соответственно - операторы, запросы), или на бумажном носителе.

В соответствии с п. 4 Правил при получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.

Согласно материалам дела, АО «Антипинский НПЗ» в лице конкурсного управляющего, не исполнило обязанность по предоставлению на основании запроса Межрегионального ИФНС России по крупнейшим налогоплатильщикам от ДД.ММ.ГГГГ , полученного Обществом ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ подтвержденной информации о своих бенефициарных владельцах, включающую сведения, предусмотренные абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.25.1 КоАП РФ.

Факт совершения АО «Антипинский НПЗ» административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; запросом Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам от ДД.ММ.ГГГГ ; уведомлением о вручении почтового отправления.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и перечисленным выше доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебных постановлениях в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии в действиях АО «Антипинский НПЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ, выражается в неисполнении юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.

В п. 4 Правил предусмотрена обязанность юридического лица предоставить сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа.

Невыполнение юридическим лицом указанной обязанности, определенной законодательством Российской Федерации, в течение установленного срока свидетельствует о наличии в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что АО «Антипинский НПЗ», получив ДД.ММ.ГГГГ запрос Межрегионального ИФНС России по крупнейшим налогоплатильщикам от ДД.ММ.ГГГГ , в течение пяти рабочих дней не выполнило обязанность по предоставлению подтвержденной информации о своих бенефициарных владельцах, что образует в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ.

Изучение материалов дела свидетельствует, что к выводу о виновности АО «Антипинский НПЗ» в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ст. 14.25.1 КоАП РФ мировой судья пришл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Достоверность и допустимость всех доказательств мировым судьей проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка.

Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.

Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст. 14.25.1 КоАП РФ, назначено АО «Антипинский НПЗ» в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и постановления мирового судьи.

Порядок и срок давности привлечения АО «Антипинский НПЗ» к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Антипинский Нефтеперерабатывающий завод» оставить без изменения, жалобу представителя конкурсного управляющего Акционерного общества «Антипинский Нефтеперерабатывающий завод» Киселевой Д.Л. - без удовлетворения.

Судья                                                                                                  А.Н. Дудниченко

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-579/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО Антипинский НПЗ
Другие
конкурсный управляющий Сичевой Константин Михайлович
Киселева Д.Л.
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Дудниченко Алексей Николаевич
Статьи

ст.14.25.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
08.06.2021Материалы переданы в производство судье
23.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее