Дело №)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Пермь
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Толкушенковой Е.Ю.,
при секретаре Трушниковой Е.В.,
с участием представителя истца Департамента ЖКХ администрации г.Перми – Лазуренко В.П. по доверенности,
представителя третьего лица Администрации Индустриального района г.Перми – Исаевой О.А. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ПРОФИ-ДОМ» о возложении обязанности организовать место накопления и сбора твердых коммунальных отходов,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ООО «УК «ПРОФИ-ДОМ» о возложении обязанности организовать место накопления и сбора твердых коммунальных отходов. В обоснование своих требований указал, что по результатам рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ № №, было издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и требования № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии участия в проверке ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 ч. общества с ограниченной ответственностью «УК «Профи-Дом», с предоставлением последним запрошенной в требовании документации.
Согласно информации, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (http://www.dom.gosuslugi.ru), ООО «УК «Профи-Дом» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ. Настоящий договор заключён сроком на 5 лет. По информации с сайта http://www.dom.gosuslugi.ru договор не расторгался и ООО «УК «Профи-Дом» продолжает на сегодняшний день исполнять свои обязательства по обслуживанию многоквартирного дома.
По данным реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензий <адрес> инспекции жилищного госнадзора <адрес> (iggn.permkrai.ru), управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет ООО «УК «Профи-Дом».
ДД.ММ.ГГГГ с участием представителя ООО «УК «Профи-Дом» Бояршиновой Ю.В. была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, к содержанию общего имущества в многоквартирном доме. По результатам проведения внеплановой выездной проверки был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведения проверки было выявлено следующее нарушение: место сбора и накопления отходов на придомовой территории по <адрес> отсутствует. Контейнерная площадка находится на придомовой территории <адрес>.
По факту правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № без участия представителя управляющей организации. Извещение о составлении протокола и вручении было направлено сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № и получено лично в руки ДД.ММ.ГГГГ. Извещение о направлении протокола было аналогично направлено почтовым уведомление заказным с уведомлением, получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки соблюдения ООО «УК Профи-Дом» требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами <адрес> в области жилищных отношений, и требований, установленных правовыми актами <адрес>, проведенной на основании распоряжения и.о. заместителя начальника департамента Р., в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ № о нарушении обязательных требований и требований, установленных правовыми актами <адрес>, вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Предписание было отправлено по почте сопроводительным письмом за № от ДД.ММ.ГГГГ. Адресат получил лично в руки ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
В ходе проверки ООО «УК «Профи-Дом» представило договор оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>». Предметом договора, в том числе, является уборка мусора на территории места сбора и (или) накопления отходов, а также в радиусе 20 метров от места сбора и (или) накопления отходов (пункт 1 договора). Дислокация места сбора и (или) накопления отходов <адрес> (приложение № к договору).
В настоящее время региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является <адрес>вое государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго».
Представленный управляющей организацией договор оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ № по уборке мусора на контейнерной площадке, расположенной по адрес: <адрес>, не подтверждает факт организации места сбора накопления отходов для жителей многоквартирного дома № <адрес>. Доказательства принятия собственниками помещений в <адрес> решения об использовании их контейнерной площадки иными лицами, то есть собственниками помещений <адрес> отсутствуют.
Кроме того, жителями многоквартирного <адрес> производится плата за содержание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, включенная в размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения согласно постановлению администрации города Перми от 12.03.2019 № 152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в городе Перми» и информации о стоимости вышеуказанных услуг. Согласно информации о стоимости услуг, входящих в размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома включено содержание мест накопления твердых коммунальных отходов и составляет 0,29 руб. кв. м. общей площади.
В нарушение Федерального закона № 89-ФЗ, пункта 26 постановления от 03.04.2013 № 290, пунктов 4, 8 Постановления от 12.11.2016 № 1156, пункта 2.6. постановления от 08.06.2018 № 309-п, пункта 3.7.1. ПиН ТЭЖФ №170, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 2.1.7.3550-19 ООО, п. 3.9, 5.1 Правил благоустройства территории г. Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265 «УК «Профи-Дом» не организовано место накопления и сбора твердых коммунальных отходов.
Кроме того, в отношении ООО «УК «Профи-Дом» административной комиссией <адрес> района вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанным постановлением ООО «УК «Профи-Дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят) тысяч рублей 00 копеек.
На основании изложенного истец просит обязать ООО «УК «Профи-Дом» организовать место накопления и сбора твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивает в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что в рамках рассматриваемого дела для <адрес> указано место сбора отходов у <адрес>. В настоящий момент контейнерная площадка у дома <адрес> находится на территории ТСЖ «<адрес>». ООО «УК «Профи-дом» не предоставило никаких документов свидетельствующих о соглашении с ТСЖ «<адрес>» об использовании находящегося на их территории места сбора отходов. Кроме того, расстояние от <адрес> до территории места сбора отходов ТСЖ «<адрес>» около 100 метров. Требования СанПиН к содержанию территорий муниципальных образований устанавливают максимальное расстояние до места сбора отходов в 100 метров. В связи с удалённостью указанного места сбора отходов, жильцы <адрес> используют место сбора отходов у <адрес> по <адрес>, которое не рассчитано на объём отходов от нескольких домов. Управляющая компания является ответственной за содержание общедомового имущества. Работы по содержанию перечислены в минимальном перечне, куда входит организация мест отходов. Отсюда следует, что УК обязаны организовать места для сбора мусора. Использование УК в отсутствие каких-либо законных основании контейнерной площадки не свидетельствует о выполнении ими требований законодательства в области обращения с ТКО и не снимает возложенных на них обязанностей по обеспечению мест сбора и вывоза отходов применительно к обслуживанию ими многоквартирных домах. Также не следует принимать довод об отсутствии площадки в границах земельных участков многоквартирного дома, т.к. выбор способа исполнения возложенной законом обязанности по обеспечению мест принадлежит УК. Считают заявленные требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Ответчик ООО «УК «ПРОФИ-ДОМ» в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не представил. Ранее в судебном заседании, не оспаривая того обстоятельства, что жилой <адрес> обслуживается на основании договора ООО «УК «Профи-Дом», возражал против предъявленных требований, мотивируя тем, что согласно распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства собственники помещений многоквартирного <адрес> являются преобразователями с адресной привязкой по адресу: <адрес>. Владельцем указанной контейнерной площадки является ТСЖ «<адрес>». Таким образом, контейнерная площадка по многоквартирному дому № по <адрес> ЖКХ являются необоснованными. Кроме того, жильцы дома используют контейнеры, расположенные на площадке соседнего жилого дома, поскольку плотная застройка района не позволяет организовать такую площадку непосредственно для жильцов <адрес>.
Представитель третьего лица ТСЖ «<адрес>», будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Представитель Администрации Индустриального <адрес> в судебном заседании указал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Управляющая компания «Профи-Дом» с заявлением о выдаче разрешения на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в администрацию района не обращалась. Поскольку организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов населения должна осуществляться с соблюдением требований действующих санитарных правил, а отсутствие специальных контейнерных площадок нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создает угрозу безопасности окружающей среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, исковые требования ДЖКХ администрации <адрес> подлежат удовлетворению. Представили письменный отзыв на иск.
Уклонившись от явки в судебное заседание, ответчик самостоятельно распорядился принадлежащим ему процессуальным правом, отказавшись от непосредственного участия в судебном заседании и от предоставления своих пояснений и документов относительно заявленных к нему исковых требований, тем самым, избрав свое поведение в виде процессуального бездействия. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, считает возможным рассмотреть заявленные требования в порядке заочного производства по правилам главы 22 ГПК Российской Федерации.
Заслушав пояснения представителя истца и третьего лица, исследовав материалы настоящего дела, суд находит требования истца законными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом.
Вместе с тем способы защиты гражданских прав могут предопределяться правовыми нормами, регулирующими конкретные правоотношения, в связи с чем стороны правоотношений вправе применить лишь определенный способ защиты права.
Гражданские права защищаются с использованием способов защиты, которые вытекают из существа нарушенного права и характера последствий этого нарушения. Выбор способа защиты права осуществляется истцом. При этом избранный истцом способ защиты должен быть соразмерен нарушению, отвечать целям восстановления нарушенного права лица (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Статья 5 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относит утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами.
В целях реализации указанного полномочия принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».
Пунктом 4 Постановления от 12.11.2016 № 1156 установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта обеспечивается региональными операторами. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилых помещениях в многоквартирных домах с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (п.8. Постановления от 12.11.2016 № 1156).
Согласно статье 6 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).
Пунктом 26 (1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Постановление от 03.04.2013 № 290) предусмотрены организация и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Работы возложены на лицо, осуществляющее содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация).
Аналогичное положение содержит пункт 2.7.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Пункты 2.1.3., 2.2.2, 2.2.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88; пункты 8.2.4, 8.2.5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10»; раздел 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» содержат требования к наличию и условиям установки контейнерных площадок.
В соответствии с положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.06.2012 № 138, департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми осуществляет организацию и проведение на территории города Перми муниципального жилищного контроля. Под муниципальным жилищным контролем понимается контроль исполнения организациями жилищного законодательства.
Материалами дела установлено, что на основании распоряжения Департамента ЖКХ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № инициирована внеплановая выездная проверка, по итогам которой был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении допущенного нарушения – отсутствие места сбора и накопления отходов на придомовой территории жилого <адрес> и использование контейнерной площадки по адресу <адрес> (л.д. 54-56, 57, 58-60).
По итогам проверки Департаментом ЖКХ администрации <адрес> было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «УК «Профи-Дом» об устранении допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61-62). Предписание было получено представителем ответчика ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63).
На основании договора № управления многоквартирным домом № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, обслуживанием дома занимается ООО «УК «Профи-Дом» (л.д. 26-47).
Единым региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является Пермское краевое государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго».
Факт использования жильцами МКД № по <адрес> контейнерной площадки соседнего <адрес> не оспаривается ответчиком, а также подтверждено материалами дела.
Из ответа администрации Индустриального <адрес> на запрос департамента ЖКХ администрации <адрес> следует, что в адрес администрации Индустриального <адрес> заявки о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых отходов коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не поступало.
Таким образом, проанализировав доказательства в совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает установленным факт не исполнения ответчиком обязанности по созданию и организации места (площадки) накопления твердых отходов коммунальных отходов на территории жилого МКД № по <адрес>, в отношении которого осуществляется управление на основании договора.
Иному доказательств, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено. Не представлено и доказательств, бесспорно свидетельствующих о невозможности организовать площадку сбора и накопления твердых отходов на придомовой территории. Использование контейнерной площадки соседнего жилого дома жильцами жилого МКД № по <адрес>, фактически влечет нарушение прав и законных интересов иных лиц.
До настоящего времени предписание, выданное муниципальным органом, остается не исполненным.
Таким образом, разрешая настоящий спор, руководствуясь ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, суд приходит к выводу, что лицами, ответственными за создание и организацию мест накопления твердых коммунальных отходов, в том числе, являются управляющие компании, которые от имени собственников жилых помещений многоквартирного дома управляют жилыми домами, следовательно, исковые требования подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что собственники помещений многоквартирного <адрес> являются преобразователями с адресной привязкой по адресу: <адрес>, в связи с чем контейнерная площадка по многоквартирному дому № по <адрес> ЖКХ являются необоснованными, суд не может принять во внимание, поскольку данные выводы противоречат требованиям действующего законодательства.
Правительством Пермского края принято Постановление от 08.06.2018 № 309-п "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края", в котором установлено, что месторасположение контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, обеспечивающей собственникам помещений многоквартирного дома обращение с твердыми коммунальными отходами, устанавливается собственниками помещений многоквартирного дома или уполномоченным ими лицом в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 2.6). Допускается использование единой контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, обеспечивающей собственниками помещений нескольких многоквартирных домов обращение с твердыми коммунальными отходами. В этом случае, лица, осуществляющие управление данными многоквартирными домами, обязаны заключить договоры для пропорционального возмещения затрат.
Представленный Управляющей компанией «Профи-Дом» договор оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ № по уборке мусора на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, не подтверждает факт организации места сбора накопления отходов, для жителей многоквартирного дома <адрес>. Доказательства принятия собственниками помещений в <адрес> решения об использовании их контейнерной площадки иными лицами, то есть собственниками помещений <адрес>, отсутствуют.
Кроме того, согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Из положений ст. 13.4 указанного закона следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).
В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра от 31.08.2018 N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).
Таким образом, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществление ведение их реестра возложено на органы местного самоуправления. Вместе с тем, положения указанного закона необходимо рассматривать в совокупности с требованиями жилищного законодательства, учитывая, что данная обязанность лежит на органе местного самоуправления в случае, если законом она не возложена на иное лицо.
Так, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечиваться управлением многоквартирным домом со стороны управляющей организации, либо товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, либо непосредственно собственниками многоквартирного дома (ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Более того, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, где также указаны работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункту 26(1)).
Соответственно, позицию ответчика, суд находит несостоятельной, направленной на неверное толкование действующего законодательства.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности обстоятельств, заложенных в обоснование иска, и не опровергнутых стороной ответчика, что влечет удовлетворение требований Департамента в полном объеме.
В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство основывается на признании необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В силу пункта 2 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.
При таком положении, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО ««УК «ПРОФИ-ДОМ» организовать место накопления и сбора твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.Ю.Толкушенкова