ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2015 года Дело № 5-181/2015
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан (г. Уфа, <адрес>) Зиннатуллина Гузель Расуловна, рассмотрев материалы административного дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ма – ли Конструкшн» по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Инспектор ОИК УФМС России по Республике Башкортостан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ма – ли Конструкшн» составлен протокол об административном правонарушении согласно которого ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверочного мероприятия по адресу: г. Уфа, ул. <адрес>, строение 1 установлено, что ООО «Ма – ли Конструкшн» в лице директора Топуз Мехмета привлекло к трудовой деятельности путем фактического допуска к работе по вышеуказанному адресу в качестве разнорабочего по адресу на строительство бизнес – центра, гражданина Республики Узбекистан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. при отсутствии у него соответствующего разрешения на работу на территории Республики Башкортостан, чем нарушил п. 4 ст. 13 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ « О правовом положении иностранных граждан в РФ»
В судебном заседании представитель ООО «Ма – ли Конструкшн» ФИО3, действующий на основании доверенности вину в совершении административного правонарушения не признал, производство по делу об административном правонарушении просил прекратить.
Представителя УФМС по Республике Башкортостан в судебное заседание не явился.
Судья, выслушав представителя ООО «Ма – ли Конструкшн», изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из материалов дела усматривается, что при проведении проверочных мероприятий 03.03.2015г.по адресу: г. Уфа, ул. <адрес>, строение 1 в строящемся объекте « Гостиницы и бизнес – центр» Бизнес центра был обнаружен гражданин Республики Узбекистан ФИО4, 1989 г.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего без соответствующих разрешительных документов выданных на территории Российской Федерации Республики Башкортостан.
Данное обстоятельство подтверждено протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которого ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.10. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.
Между тем, в протоколе № об административном правонарушении указано о совершении административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ г., однако данных о привлечении 31.03.2015г. сотрудников ООО «Мали- Конструкшн» к трудовой деятельности при отсутствии у них соответствующего разрешения на работу в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч.3, ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, отсутствие события административного правонарушения.
Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, что в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 24.5, 23.1, 29.10 КоАП РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ма – ли Конструкшн» - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан либо непосредственно в Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья подпись Зиннатуллина Г.Р.
Копия верна: судья Зиннатуллина Г.Р.