З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Улан-Удэ 24 января 2014 года
Дело № №
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Болотова Ж.Т., при секретаре Худугуеве И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ в интересах Российской Федерации к Отделу УФМС России по Республике Бурятия в Октябрьском районе г. Улан-Удэ, Омонову Ш.О. о признании недействительной постановку на учет по месту пребывания, возложении обязанности снять с миграционного учета,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, прокурор Октябрьского района г. Улан-Удэ просит признать недействительной постановку на учет по месту пребывания А.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес> по адресу: <адрес>, на период до ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать отдел УФМС России по РБ в <адрес> снять А.Б.. с миграционного учета по указанному адресу.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г.Улан-Удэ Алсагаева Е.К. поддержала исковые требования. Пояснила, что прокуратурой Октябрьского района г. Улан-Удэ проведена проверка исполнения требований законодательства о миграционном учете, в ходе которой установлено, что Омоновым Ш.О. в ДД.ММ.ГГГГ года оформлены уведомления о временном пребывании по адресу: <адрес> иностранных граждан. Собственником указанного жилого помещения является Н.Н. Омоновым Ш.О., ДД.ММ.ГГГГ подано уведомление о прибытии гражданки <адрес> Анашовой А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в место пребывания: <адрес>. Однако в ходе проведенной проверки установлено, что по указанному адресу А.Б. не проживает. Опрошенная в ходе проверки Ф.С. проживающая по адресу: <адрес>, пояснила, что А. фактически по указанному адресу не проживает. Таким образом, принимающей стороной Омоновым, представлены недостоверные сведения о нахождении иностранного гражданина. Просит удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель ОУФМС России по РБ в <адрес>, Омонов Ш.О. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, причина неявки суду не известна.
Суд с согласия истца считает возможным рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о миграционном учете, в ходе которой выявлены нарушения закона в указанной в сфере.
ДД.ММ.ГГГГ Омоновым Ш.О. подано уведомление о прибытии гражданки <адрес> А.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в место пребывания - <адрес>. Собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, является Н.Н.
В соответствии с ч.1 ст. 22 Закона отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> гражданка <адрес> А.Б. поставлена на учет по месту пребывания.
Из объяснения Султановой Ф.С., проживающей по адресу: <адрес>, следует, что гражданка <адрес> А.Б. по указанному адресу не проживает.
Таким образом, принимающей стороной Омоновым М.О. представлены недостоверные сведения о нахождении иностранного гражданина А.Б. на территории Российской Федерации.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации; обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно статье 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).
Статьей 21 Закона установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с п. 37 постановления Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется после: получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Пункт 40 указанного Постановления предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», п. 37 постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Таким образом, поскольку постановка на миграционный учет иностранного гражданина по адресу, не являющемуся его фактическим местом пребывания, позволяет иностранному гражданину бесконтрольно пребывать на территории Российской Федерации, отсутствие достоверных сведений о фактическом пребывании иностранного гражданина противоречит целям обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности, что препятствует противодействию незаконной миграции, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ в интересах Российской Федерации к Отделу УФМС России по Республике Бурятия в Октябрьском районе г. Улан-Удэ, Омонову Ш.О. о признании недействительной постановку на учет по месту пребывания, возложении обязанности снять с миграционного учета удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес>, по адресу: <адрес>, на период до ДД.ММ.ГГГГ года, недействительной.
Обязать отдел УФМС России по РБ в <адрес> снять А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Кыргыстана, с миграционного учета по адресу: <адрес>26.
Ответчики вправе подать в Октябрьский районный суд <адрес> заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано - в Верховный Суд РБ в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья : Болотова Ж.Т.