Судья: Жиленко А.С. Дело № 12-4776/19
РЕШЕНИЕ
18 декабря 2019 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя < Ф.И.О. >2, действующего на основании доверенности в интересах управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, на постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 8 мая 2019 года,
установил:
постановлением судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 8 мая 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО «Светосервис-Кубань» на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель < Ф.И.О. >2 считает постановление суда незаконным и необоснованным. В обоснование доводов жалобы указывает, что на момент рассмотрения дела в районном суде срок, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истёк. В связи с чем, просит постановление судьи отменить возвратив дело на новое рассмотрение.
В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела усматривается, что управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (далее - Управление) в период с 30 июля 2018 года по 24 августа 2018 года (дата обнаружения административного правонарушения) проводилась плановая выездная проверка ООО «Светосервис-Кубань» по месту строительства объекта «Сооружение электросетевого Энергомоста Российская Федерация полуостров Крым, объект проектирования Двухцепной участок BJT KBJI 220 кВ Тамань-Кафа №3 цепь и ВД КВЛ 220 кВ Тамань-Камыш-Бурун на территории Краснодарского края от ПС 500 кВ Тамань до ПП Кубань в <Адрес...> Краснодарского края. Земельный участок площадью 73390 кв.м. для размещения объекта Автомобильная дорога <Адрес...> граница <Адрес...>, км 30+202 31+715, км 32+096 33+431 в <Адрес...>. Земельный участок площадью 48244 кв.м, для размещения объекта Автомобильная дорога <Адрес...>, км 26+842 30+054 в <Адрес...>». По результатам проверки выявлено неисполнение ООО «Светосервис-Кубань» обязательных требований заключений управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края от 28 января 2016 года № 78-351/16-01-21, от 28 января 2016 года № 78-352/16-01-21; требований статьи 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», статьи 11 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 № 3223-K3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» о необходимости проведения земляных и строительных работ в границах зон охраны объектов культурного наследия на земельном участке только под надзором специалиста – археолога.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Светосервис-Кубань» судья районного суда пришел к выводу, что на момент рассмотрения дела истёк срок давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, состоявшееся по делу судебное постановление законным признать нельзя.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является длящимся, объектом его выступают общественные отношения, складывающиеся в области сохранения объектов культурного наследия народов России, днем обнаружения совершенного ООО «Светосервис-Кубань» административного правонарушения является 24 августа 2018 года. Таким образом, срок привлечения ООО «Светосервис-Кубань» к административной ответственности в данном случае истекает 24 августа 2019 года.
В связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 8 мая 2019 года в отношении ООО «Светосервис-Кубань» подлежит отмене.
На основании части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «Светосервис-Кубань» настоящего дела об административном правонарушении, были обнаружены административным органом 24 августа 2018 года.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 24 августа 2019 года.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
жалобу представителя < Ф.И.О. >2, действующего на основании доверенности в интересах управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, удовлетворить частично.
Постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 8 мая 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО «Светосервис-Кубань», отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: С.В. Третьяков