Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Тагирова Т.Б., при секретаре Дандамаевой С.А., с участием заявителя Магомедзагидова Л.Б., его представителя Асеева К.Ю., рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 63354 младшего сержанта запаса Магомедзагидова Лабазана Багавудиновича об оспаривании действий начальника Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях,
установил:
Магомедзагидов обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Управление) от 9 июля 2014 г. № связанное с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обязав названное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о признании его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания представитель начальника Управления Зотов в суд не прибыл и свою позицию по делу не представил.
В судебном заседании Магомедзагидов просил суд удовлетворить его требования в полном объеме, пояснив, что при принятии начальником Управления оспариваемого решения не было принято во внимание, что им в Управление были представлены все необходимые документы о том, что его выслуга лет в календарном исчислении составляет более 10 лет, он уволен с военной службы по состоянию здоровья – в связи признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, в собственности он и члены его семьи жилья не имеют.
Также заявитель пояснил, что он и члены его семьи с 2006 г. по настоящее время проживают в доме его отца на условиях найма жилья, общее хозяйстве с ним не ведут, членами его семьи не являются. С 2006 г. им и его отцом заключено соглашение, согласно которому отец разрешил ему после заключения брака проживать в его (отца) доме при условии найма жилого помещения, поскольку данный дом отец оставляет своему младшему сыну, то есть младшему брату Магомедзагидова.
Представитель заявителя Асеев поддержал требования Магомедзагидова и просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Оценив предоставленные суду доказательства в совокупности с объяснениями в судебном заседании заявителя и его представителя, суд приходит к убеждению, что заявление Магомедзагидова подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Магомедзагидов 4 октября 2012 г. уволен с военной службы по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченного годным к военной службе.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из приказа Министра обороны Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № и свидетельством о болезни №
Заявитель в июле 2012 г. обратился с рапортом на имя начальника Управления о принятии его на учет нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с приложением документов.
Решением начальника Управления от 9 апреля 2013 г. заявителю было отказано в принятии на учет нуждающихся в связи с тем, что заявитель на момент обращения с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях был уволен с военной службы и исключен.
Решением Махачкалинского гарнизонного военного суда, вышеуказанное решение начальника Управления отменено.
Согласно решению начальника Управления от 9 июля 2014 г.
№, заявителю отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку заявитель проживает в доме, принадлежащем на праве собственности его отцу, площадь которого составляет 132,2 кв.м., а супруга и дети заявителя зарегистрированы и проживают в доме, принадлежащем отцу супруги, площадь которого составляет 150 кв.м., что в свою очередь, учитывая количество членов семьи Магомедзагидова, превышает учетную норму, установленную в <адрес> Республики Дагестан.
Данные обстоятельства подтверждаются рапортом заявителя от 5 июля 2012 г., решением Махачкалинского гарнизонного военного суда от 13 февраля 2014 г., выпиской из решения от 28 марта 2014 г. № решением начальника Управления от 9 июля 2014 г. № и копиями паспортов заявителя и его супруги.
Как видно из копии свидетельств о государственной регистрации права собственности от 24 мая 2013 г. и договора купли продажи домовладения общей площадью 132,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, где зарегистрирован заявитель и проживает с членами семьи, данный дом принадлежат его отцу – ФИО5
Как усматривается из заявления ФИО5 от 6 сентября 2014 г., последний нотариально подтвердил, что в период с 2006 г. и до получения (приобретения) жилья давал согласие сыну Магомедзагидову Л.Б. для регистрации места своего жительства без права проживания и пользования жилом домом, расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно справке военного комиссара Республики Дагестан от 10 апреля 2014 г. №, заявитель проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ с 20 декабря 1999 г. по 26 ноября 2001 г. и с 29 июля 2003 г. по 29 октября 2012 г., выслуга лет в календарном исчислении составляет 11 лет, 2 месяца и 6 дней.
В соответствии с п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и всоответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 данного Федерального закона.
В судебном заседании установлено и не оспаривается, что заявитель относится к категории военнослужащих подлежащих обеспечению жилых помещений по договору социального найма, поскольку имеет выслугу лет более 10 лет.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане (далее – ЖК РФ) могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при наличии оснований предусмотренных в статье 51 данного Кодекса и принимаются на учет граждан в качестве нуждающихся вжилых помещениях.
Согласно решению начальника Управления от 9 июля 2014 г. №, основанием для отказа Магомедзагидову в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях явилось то, что заявитель проживает в доме, принадлежащем на праве собственности его отцу, площадь которого составляет 132,2 кв.м., а супруга и дети заявителя зарегистрированы и проживают в доме, принадлежащем отцу супруги, площадь которого составляет 150 кв.м., что, в свою очередь, учитывая количество членов семьи Магомедзагидова, превышает учетную норму, установленную в <адрес> Республики Дагестан.
Однако вышеуказанные доводы, указанные в решении начальника Управления об обеспеченности заявителя жилым помещением, превышающим учетную норму, являются не состоятельными, поскольку в судебном заседании установлено, что заявитель и члены его семьи зарегистрированы и действительно проживают в доме его отца по адресу: <адрес> на основании договора найма жилого помещения, но не как члены семьи собственника жилья, то есть каких-либо прав на данное жилое помещение заявитель и члены его семьи не имеют, кроме того общее хозяйство с отцом не ведут.
Факт проживания заявителя с семьей в указанном жилом помещении по договору найма жилого помещения, а не как членов семьи собственника жилья, подтверждается оглашенными в суде копиями договоров найма жилого помещения, согласно которым заявитель с 2009 г. по настоящее время нанимает жилое помещение, состоящее из двух комнат по адресу: <адрес>, жилой площадью 33 кв.м. у своего отца за 5400 рублей.
Кроме того, доводы, изложенные в решении начальника Управления, опровергаются также показаниями свидетеля ФИО5 (отца заявителя), который суду пояснил, что дом, в котором проживает заявитель с членами его семьи, принадлежит ему (ФИО5) на праве собственности. Заявителю и членам его семьи он разрешил временно зарегистрироваться и проживать в домовладении до получения или приобретения сыном жилого помещения. Заявитель совместно с членами своей семьи был вселен в данный дом на основании договора найма жилого помещения и последний ежемесячно ему выплачивает денежную сумму в размере 5400 рублей.
Свидетель также пояснил, что заявитель и члены его семьи не имеют никакого права на жилое помещение, которое принадлежит ему, он (свидетель) не вселял их как членов семьи собственника жилого помещения, общее хозяйство с ними не ведет, а дом, который ему принадлежит, он оставит своему младшему сыну.
Таким образом, поскольку заявитель и члены его семьи не обеспечены жилыми помещениями и каких-либо прав на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не имеют, то, соответственно они немогут быть признаны обеспеченными жилыми помещениями.
Так как заявитель и члены его семьи каким-либо жилым помещением не обеспечены, то законных оснований у начальника Управления для отказа в принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не имелось.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 258 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемое заявителем решение начальника Управления, связанное
с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, следует признать незаконным, обязав названное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях с учетом требований вышеуказанных норм.
Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Магомедзагидова Лабазана Багавудиновича удовлетворить.
Признать незаконным решение начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 477, связанное
с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть по существу вопрос о принятии Магомедзагидова Лабазана Багавудиновича на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий