Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-124/2014 ~ М-965/2013 от 31.12.2013

Дело № 2-124/1/ 14г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Людиновский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Ковалевой М.В.

при секретаре Назаровой И.Н.

с участием истца помощника Людиновского городского прокурора Усачева Д.И.

представителя ответчика администрации городского поселения «<адрес>» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Людиновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «<адрес>» о признании незаконным бездействия администрации городского поселения по непринятию мер по разработке проекта организации дорожного движения, возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ Людиновский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского поселения «<адрес>», выразившемся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения по <адрес> в <адрес>; возложении обязанности на администрацию городского поселения «<адрес>» разработать проект организации дорожного движения по <адрес> в <адрес>, в обоснование иска указал, что при проведении прокурорской проверки были выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания и эксплуатации дороги по <адрес> в <адрес>, а именно: отсутствие проекта организации дорожного движения по улице, что создает неопределенность при определении местонахождения технических средств регулирования дорожного движения, может привести к созданию аварийных ситуаций при движении транспорта, как следствие создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения.

В судебном заседании прокурор ФИО4 исковые требования поддержал, просил из удовлетворить, пояснив также, что дорога на <адрес> в <адрес> находится в ненадлежащем состоянии, дорожное покрытие неровное, имеет выбоины и ямы, имевшееся на ней асфальтовое покрытие практически пришло в негодность; на дороге отсутствуют дорожные знаки; в 2013 году на <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие в котором пострадал человек. Администрация городского поселения в силу закона как орган местного самоуправления обязана разработать проект организации дорожного движения по данной улице, т.к. дорога находится в границах городского поселения и обязанность по ее содержанию лежит на ответчике.

Представитель администрации по доверенности ПолянцевА.М. иск не признал и пояснил, что в законе нет прямого указания на разработку проектов организации дорожного движения по каждой улице города. Такие проекты разработаны по тем улицам города, где есть необходимость увеличить пропускную способность дорог, где наиболее интенсивное движение транспорта и есть необходимость в установке дорожных знаков, разметке дороги. Дорога по улице <адрес>овая, имеет грунтовое покрытие, интенсивность движения там небольшая, необходимости установки дорожных знаков нет. Администрация выполняет мероприятия по содержанию этой дороги: производит уборку мусора, грейдирование дороги, но необходимость разрабатывать проект организации дорожного движения по этой улице отсутствует.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит необходимым иск удовлетворить.

В суде установлено: дорога по <адрес> в <адрес> протяженностью 2,15 км находится в черте <адрес> и относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, являющихся собственностью городского поселения «<адрес>», и имеет идентификационный номер 29 410 ОП МП-067.

Администрацией городского поселения «<адрес>» разработаны, утверждены и согласованы проекты организации дорожного движения на территории городского поселения «<адрес>» по 32 улицам города. Проект организации дорожного движения по <адрес> отсутствует.

В 2013 году на <адрес> произошло одно дорожно-транспортное происшествие в котором пострадал один человек.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ дорожное покрытие на <адрес> в <адрес> находится в ненадлежащем состоянии.

Указанные обстоятельства подтверждаются: объяснениями сторон, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фотоснимками к нему, письмом ОГИБДД МОМВД «Людиновский» от ДД.ММ.ГГГГ года, копиями: материалов проверки по заявлению ФИО5(л.д.6-15, 89-105), постановления администрации от 11.11.2013г., паспорта муниципальной программы, решения Городской Думы №054-р от 21.10.2010г., перечня автомобильных дорог городского поселения, муниципальных контрактов, проектов организации дорожного движения на улицах городского поселения, Устава городского поселения, другими материалами дела.

Иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия, аналогичные указанным в законе, закреплены в подп. 5 п. 1 ст. 8 Устава городского поселения «<адрес>» <адрес>, принятого решением Городской Думы городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N 002-р.

Проект организации дорожного движения разрабатывается и утверждается в установленном порядке на основании п. 2 ст. 21 и п. 1 ст. 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 160.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Во исполнение данного Закона и в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения, разработки проектов организации дорожного движения по каждой <адрес> внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ N 01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Постановлением Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 221 утвержден ФИО6 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Согласно п. 2.1 названного Порядка целью разработки проектов организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

Необходимость разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения вытекает также из содержания п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 767, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 928 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения" и других нормативных правовых актов.

Из содержания письма Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. и Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.

Рекомендательный характер вышеуказанных разъяснений и отсутствие четко установленных нормативными правовыми актами сроков разработки проектов организации дорожного движения не освобождает ответчика от исполнения возложенной на него законом обязанности по разработке проектов в разумный срок. Отсутствие вышеуказанного проекта по <адрес> может привести к нарушению безопасности дорожного движения и угрозе жизни и здоровью граждан.

Ссылку ответчика на то, что <адрес> имеет грунтовое покрытие, является тупиковой, дорожное движение на ней неинтенсивное, а поэтому нет необходимости разрабатывать проект организации дорожного движения суд находит несостоятельной, поскольку из приведенных выше нормативных правовых актов и рекомендательных документов не следует, что необходимость разработки проектов организации дорожного движения поставлена в зависимость от указанных ответчиком факторов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения «<адрес>» выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения по <адрес>.

Обязать администрацию городского поселения «<адрес>» разработать проект организации дорожного движения по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Людиновский районный суд <адрес> в течение месяца с момента вынесения решения судом в окончательной форме.

Председательствующий М.В.Ковалева

Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

2-124/2014 ~ М-965/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Людиновский городской прокурор
Ответчики
Администрация ГП
Суд
Людиновский районный суд Калужской области
Судья
Ковалева Марина Викторовна
Дело на странице суда
ludinovsky--klg.sudrf.ru
31.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.12.2013Передача материалов судье
09.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2014Судебное заседание
17.02.2014Судебное заседание
24.02.2014Судебное заседание
28.02.2014Судебное заседание
05.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2014Дело оформлено
16.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее