Постановление по делу № 5-3180/2015 от 07.10.2015

Дело №5-3180/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    11.11.2015 года г. Евпатория проспект Ленина,30

    Евпаторийский городской суд в составе:

судьи Евпаторийского городского суда Лантратовой А.И.,

при секретаре судебного заседания Ходаковской Ю.В.,

с участием помощника прокурора Слободянюк И.О.,

представителей ООО <данные изъяты> - директора ФИО4, ФИО5,

адвоката ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес> о привлечении к административной ответственности

Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ОГРН: <данные изъяты>, ИНН: <данные изъяты>, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ <данные изъяты>, зарегистрировано по адресу: <адрес>А,

по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.

Из постановления следует, что прокуратурой <адрес> с привлечением сотрудников службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о промышленной безопасности при хранении нефтепродуктов ООО <данные изъяты> осуществляющего вышеуказанную деятельность на складе нефтепродуктов по адресу: <адрес>, в ходе которой установлены нарушения Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее – Закон № 116-ФЗ), а именно:

1) в нарушение ч. 2 ст. 2 Закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты, находящиеся на территории, на которой осуществляет свою деятельность ООО <данные изъяты> не зарегистрированы в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) в нарушении ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ:

- в организации не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности в объеме, соответствующем должностным обязанностям;

- не разработан график аттестации специалистов по вопросам безопасности;

- не представлены документы подтверждающие прохождение персоналом медицинских осмотров;

- не разработаны в порядке, установленном для подобных организаций, производственные инструкции и/или инструкции для конкретных профессий;

- перед допуском к самостоятельной работе рабочие не проходят проверку знаний инструкции;

- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов;

- не разработано положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации;

- отсутствует документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ, утвержденный организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты;

- отсутствует: технический паспорт; журнал осмотров и ремонтов зданий, сооружений и оборудования; утвержденные экологические нормы выбросов, сбросов, складирования отходов; паспорта на вентиляционные системы; паспорта на резервуарные емкости(вертикальные и горизонтальные); журнал распоряжений по приему и внутрибазовым перекачкам; градуировочные таблицы на резервуарные емкости; паспорта (формуляры) на резервуарное оборудование;

- не представлена проектно-эксплуатационная документация на здания, сооружения, технологическое и энергетическое оборудование, а так же вспомогательные устройства и оборудование нефтебазы;

- не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта ха причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах;

- отсутствует заземление резервуаров, цистерн;

- у резервуаров с нефтепродуктами и бочками (на одной из них надпись монометиланилин) стоящим возле резервуаров, имеются проливы;

3) в нарушение ч. ч. 1, 2 ст. 10 Закона № 116-ФЗ не разработан и не утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;

4) в нарушение ст. ст. 7, 10 Закона № 116-ФЗ не представлена экспертиза промышленной безопасности используемых зданий, сооружений и технических устройств, а так же не представлены документы подтверждающие проведение диагностики, испытаний и освидетельствования применяемых сооружений и технических устройств;

5) в нарушение ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» на предприятии отсутствует приказ «О защите от возможных террористических актов», не назначены должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по защите ОПО от террористических актов.

Время совершения административного правонарушения: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Место совершения административного правонарушения: склад горюче-смазочных материалов, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представители ООО <данные изъяты> ФИО4, ФИО5 и адвокат ФИО3 вину в инкриминируемом административном правонарушении не признали, пояснили, что ООО <данные изъяты> не относится к опасным производственным объектам, поскольку количество нефтепродуктов хранящихся на складе ООО <данные изъяты> не превышает 1 тонны, в связи с чем ООО <данные изъяты> не должно было выполнять требования ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ. Складе нефтепродуктов по адресу: <адрес> не функционирует, а только строится. Само предприятие занимается реализацией нефтепродуктов, но не через склад <адрес>.

Помощник прокурора г. Евпатории Слободянюк в суде считал необходимым признать ООО <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, дополнительных доказательств не имеет..

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из содержания статьи 9.1 ч.1 КоАП РФ следует, что административная ответственность наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ к опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно Приложения 1, к указанному закону, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:

а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;

ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:

средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;

средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;

2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;

6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

К опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.

Из Приложения 2 к указанному закону следует, что классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения.

Согласно Таблицы 2: к I классу опасности объекта относятся объекты в случае если горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах составляют 500 000 и более тонн; к II классу опасности объекта относятся объекты в случае если горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах составляют 50 000 и более, но менее 500 000 тонн; к III классу опасности объекта относятся объекты в случае если горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах составляют 1000 и более, но менее 50 000 тонн.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в ЕГРЮЛ внесена запись о создании ООО <данные изъяты>

Согласно сведений внесенных в ЕГРЮЛ о юридическом лице, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., основным видом деятельности осуществляемом ООО <данные изъяты> является оптовая торговля топливом. Дополнительными видами деятельности является: розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом; розничная торговля моторным топливом; оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием; розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки; деятельность автомобильного грузового транспорта; прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта; оптовая торговля прочими строительными материалами; деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами.

Деятельность ООО <данные изъяты> по осуществлению оптовой торговли топливом также закреплена уставом общества утвержденного решением единственного учредителя ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка склада нефтепродуктов ООО «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>.

Из пояснений представителей ООО «<данные изъяты> а также из письма ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что общий вес по всем емкостям находящихся на территории склада нефтепродуктов ООО «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, составляет 710 тонн для горючих жидкостей. Указанное обстоятельство не оспаривалось остальными участниками судебного разбирательства. Соответственно объем горючих жидкостей, находящихся на товарно-сырьевом складе не может превышать объем имеющихся емкостей, то есть 710 тонн.

Таким образом, объем горючих жидкостей, находящихся на товарно-сырьевом складе ООО <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> менее 1тонны, в связи с чем склад ООО <данные изъяты> на указанной территории не относится к опасным производственным объектам, подпадающим под требования ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ.

Доказательств того, что товарно-сырьевой склад ООО <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> относится к опасным производственным объектам, материалы дела об административном правонарушении не содержат. Также такие доказательства не представлены помощником прокурора <адрес> в ходе рассмотрения дела в суде.

При указанных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

    Руководствуясь ст. ст. 9.1 п. 1, 29.9., 29.10., 29.11., 30.3. КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственность <данные изъяты> за отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ).

    Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток в порядке предусмотренном ст. 30.2 КоАП Российской Федерации.

Судья А.И. Лантратова

5-3180/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "ЭЛИТ-ОЙЛ"
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Лантратова Антонина Ивановна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
08.10.2015Передача дела судье
02.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2015Рассмотрение дела по существу
10.11.2015Рассмотрение дела по существу
11.11.2015Рассмотрение дела по существу
11.11.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее