Дело №5-3180/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.11.2015 года г. Евпатория проспект Ленина,30
Евпаторийский городской суд в составе:
судьи Евпаторийского городского суда Лантратовой А.И.,
при секретаре судебного заседания Ходаковской Ю.В.,
с участием помощника прокурора Слободянюк И.О.,
представителей ООО <данные изъяты> - директора ФИО4, ФИО5,
адвоката ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес> о привлечении к административной ответственности
Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ОГРН: <данные изъяты>, ИНН: <данные изъяты>, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ <данные изъяты>, зарегистрировано по адресу: <адрес>А,
по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.
Из постановления следует, что прокуратурой <адрес> с привлечением сотрудников службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о промышленной безопасности при хранении нефтепродуктов ООО <данные изъяты> осуществляющего вышеуказанную деятельность на складе нефтепродуктов по адресу: <адрес>, в ходе которой установлены нарушения Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее – Закон № 116-ФЗ), а именно:
1) в нарушение ч. 2 ст. 2 Закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты, находящиеся на территории, на которой осуществляет свою деятельность ООО <данные изъяты> не зарегистрированы в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в нарушении ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ:
- в организации не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности в объеме, соответствующем должностным обязанностям;
- не разработан график аттестации специалистов по вопросам безопасности;
- не представлены документы подтверждающие прохождение персоналом медицинских осмотров;
- не разработаны в порядке, установленном для подобных организаций, производственные инструкции и/или инструкции для конкретных профессий;
- перед допуском к самостоятельной работе рабочие не проходят проверку знаний инструкции;
- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов;
- не разработано положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации;
- отсутствует документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ, утвержденный организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты;
- отсутствует: технический паспорт; журнал осмотров и ремонтов зданий, сооружений и оборудования; утвержденные экологические нормы выбросов, сбросов, складирования отходов; паспорта на вентиляционные системы; паспорта на резервуарные емкости(вертикальные и горизонтальные); журнал распоряжений по приему и внутрибазовым перекачкам; градуировочные таблицы на резервуарные емкости; паспорта (формуляры) на резервуарное оборудование;
- не представлена проектно-эксплуатационная документация на здания, сооружения, технологическое и энергетическое оборудование, а так же вспомогательные устройства и оборудование нефтебазы;
- не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта ха причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах;
- отсутствует заземление резервуаров, цистерн;
- у резервуаров с нефтепродуктами и бочками (на одной из них надпись монометиланилин) стоящим возле резервуаров, имеются проливы;
3) в нарушение ч. ч. 1, 2 ст. 10 Закона № 116-ФЗ не разработан и не утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;
4) в нарушение ст. ст. 7, 10 Закона № 116-ФЗ не представлена экспертиза промышленной безопасности используемых зданий, сооружений и технических устройств, а так же не представлены документы подтверждающие проведение диагностики, испытаний и освидетельствования применяемых сооружений и технических устройств;
5) в нарушение ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» на предприятии отсутствует приказ «О защите от возможных террористических актов», не назначены должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по защите ОПО от террористических актов.
Время совершения административного правонарушения: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Место совершения административного правонарушения: склад горюче-смазочных материалов, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представители ООО <данные изъяты> ФИО4, ФИО5 и адвокат ФИО3 вину в инкриминируемом административном правонарушении не признали, пояснили, что ООО <данные изъяты> не относится к опасным производственным объектам, поскольку количество нефтепродуктов хранящихся на складе ООО <данные изъяты> не превышает 1 тонны, в связи с чем ООО <данные изъяты> не должно было выполнять требования ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ. Складе нефтепродуктов по адресу: <адрес> не функционирует, а только строится. Само предприятие занимается реализацией нефтепродуктов, но не через склад <адрес>.
Помощник прокурора г. Евпатории Слободянюк в суде считал необходимым признать ООО <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, дополнительных доказательств не имеет..
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из содержания статьи 9.1 ч.1 КоАП РФ следует, что административная ответственность наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ к опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно Приложения 1, к указанному закону, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:
а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
в) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;
е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;
средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;
ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:
средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;
средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;
средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;
2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;
4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.
К опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.
Из Приложения 2 к указанному закону следует, что классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения.
Согласно Таблицы 2: к I классу опасности объекта относятся объекты в случае если горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах составляют 500 000 и более тонн; к II классу опасности объекта относятся объекты в случае если горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах составляют 50 000 и более, но менее 500 000 тонн; к III классу опасности объекта относятся объекты в случае если горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах составляют 1000 и более, но менее 50 000 тонн.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в ЕГРЮЛ внесена запись о создании ООО <данные изъяты>
Согласно сведений внесенных в ЕГРЮЛ о юридическом лице, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., основным видом деятельности осуществляемом ООО <данные изъяты> является оптовая торговля топливом. Дополнительными видами деятельности является: розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом; розничная торговля моторным топливом; оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием; розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки; деятельность автомобильного грузового транспорта; прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта; оптовая торговля прочими строительными материалами; деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами.
Деятельность ООО <данные изъяты> по осуществлению оптовой торговли топливом также закреплена уставом общества утвержденного решением № единственного учредителя ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка склада нефтепродуктов ООО «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>.
Из пояснений представителей ООО «<данные изъяты> а также из письма ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что общий вес по всем емкостям находящихся на территории склада нефтепродуктов ООО «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, составляет 710 тонн для горючих жидкостей. Указанное обстоятельство не оспаривалось остальными участниками судебного разбирательства. Соответственно объем горючих жидкостей, находящихся на товарно-сырьевом складе не может превышать объем имеющихся емкостей, то есть 710 тонн.
Таким образом, объем горючих жидкостей, находящихся на товарно-сырьевом складе ООО <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> менее 1тонны, в связи с чем склад ООО <данные изъяты> на указанной территории не относится к опасным производственным объектам, подпадающим под требования ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ.
Доказательств того, что товарно-сырьевой склад ООО <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> относится к опасным производственным объектам, материалы дела об административном правонарушении не содержат. Также такие доказательства не представлены помощником прокурора <адрес> в ходе рассмотрения дела в суде.
При указанных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 9.1 п. 1, 29.9., 29.10., 29.11., 30.3. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственность <данные изъяты> за отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток в порядке предусмотренном ст. 30.2 КоАП Российской Федерации.
Судья А.И. Лантратова