Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-46/2017 ~ М-30/2017 от 16.01.2017

Дело № 2-46/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2017 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре Бей О.Н.,

с участием помощника прокурора Сковородинского района Волкова С.С.

представителя ответчика – ОМВД России по Сковородинскому району ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОМВД России по Сковородинскому району, Управлению МВД России по Амурской области, Министерству внутренних дел РФ об обязании устранить нарушения, установленные при проверке в ИВС ОМВД России по Сковородинскому району Амурской области,

у с т а н о в и л :

Прокурор Сковородинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ОМВД России по Сковородинскому району, Управлению МВД России по Амурской области, Министерству внутренних дел РФ об обязании устранить нарушения, установленные при проверке в ИВС ОМВД России по Сковородинскому району Амурской области, в обоснование которого указал, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка исполнения законодательства о содержании под стражей лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц административно-задержанных арестованных в изоляторе временного содержания отдела Министерства внутренних дел России по Сковородинскому району Амурской области (далее – ИВС ОМВД России по Сковородинскому району), в ходе которой установлено следующее. В ИВС ОМВД России по Сковородинскому району располагается 9 камер для содержания административно- задержанных (арестованных) лиц и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. В правом крыле ИВС ОМВД России по Сковородинскому району находится 7 камер (с 1 по 7), в которых содержатся подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений. В левом крыле находится 2 камеры (с 8 по 9) в которых содержатся административно-задержанные (арестованные). В ходе проверки выявлены нарушения материально-бытового и санитарно-эпидемиологических норм законодательства РФ, так в камерах №№ 2, 3, 4, 6, 7, 8 отсутствуют вешалки для верхней одежды, в камерах №№ 2, 3, 4, 5, 6, 9 отсутствуют шкафы для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов питания. С 25.08.2016 года по 02.09.2016 года представителями ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области» с участием заместителя прокурора Сковородинского района в ИВС ОМВД России по Сковородинскому району проводилась внеплановая, выездная проверка с целью проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, в ходе которой выявлялись нарушения требований вышеуказанного законодательства, в частности норм СанПиНов, по фактам выявленных нарушений прокуратурой района 23.09.2016 года в адрес начальника ОМВД России по Сковородинскому району в порядке ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» вносилось представление об устранении нарушений Федерального законодательства РФ, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено. В ходе проверки фактического устранения выявленных ранее нарушений, установлено, что с момента проведения последних проверочных мероприятий в августе-сентябре 2016 года изменений в архитектурно-планировочных решениях здания, сооружений и помещений не проводилось, в конце 2016 года в ИВС проведен косметический ремонт, то есть фактически большинство из ранее выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства по состоянию на 12.01.2017 года, не устранено. На момент проверки приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением в правом крыле ИВС частично демонтирована. Согласно пояснений заместителя начальника ИВС в вентиляционной системе перегорел двигатель. В половине крыла ИВС вентиляция работает, при этом скорость движения воздуха при проведении измерений составила - 0 м/с, что свидетельствует о неэффективности работы вентиляционной системы. Проверка эффективности работы системы механической приточно-вытяжной вентиляции, текущий ремонт (при необходимости), а также очистка не проводится (документы, подтверждающие проведение профилактического осмотра и (или) ремонта и испытания системы приточно-вытяжной вентиляции отсутствуют), что является нарушением п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее СанПиН 2.1.2.2645-10). По результатам измерений параметров микроклимата, проведенных в период проверки (протокол № 53 от 26.08.2016), установлено: скорость движения воздуха в камерах № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 не соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.2645-10. ИВС расположен на цокольном этаже здания, проектным решением оконные проемы предусмотрены не во всех помещениях, т.е. камеры не обеспечены естественной вентиляцией посредством оконных проёмов и возможности проветривания. В камерах, имеющих оконные проемы (№ № 1, 2, 3, 4, 5), отмечается дефицит естественной вентиляции из-за закрытия проёмов различными конструкциями (деревянными и (или) металлическими щитами), что не соответствует требованиям п. 4.7 СанПиН 2.1.2.2645-10. Освещение в камерах искусственное, представлено лампами накаливания, естественное освещение отсутствует. Уровни искусственной освещённости в медицинском кабинете и в камерах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 составляют от 30,2 до115 ЛК, что не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (далее СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03), СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно—эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10) - протокол № 156 от 26.08.2016 г.). Во всех камерах ИВС естественное освещение отсутствует, что не соответствует п. 2.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. При осмотре ИВС установлено, что поверхность напольного покрытия во всех камерах, имеет цементную стяжку, что не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Таким образом, вышеуказанное несоответствие к отделке помещений (полового покрытия), является не соответствием требований ст. 23 Федерального закона № 103 от 21.06.1995, и нарушением ст. 23 Федерального закона № 52 от 30.03.1999, в частности несоответствие п. 5.1 СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" (далее - СП 2.1.2.3358-16). Для осуществления медицинской деятельности в ИВС выделено одно помещение площадью 8,1 м2, предназначенное для проведения осмотра и выполнения медицинских процедур. Кабинет оборудован кушеткой, шкафом для хранения лекарственных препаратов, манипуляционным столом, раковиной. Раковина имеет подводку только холодного водоснабжения и не обеспечена резервным горячим водоснабжением для соблюдения особого противоэпидемиологического режима, то есть, не установлены водонагревательные устройства непрерывного действия для горячего (резервного) водоснабжения, что не соответствует требованиям п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. Таким образом, отсутствие естественного освещения ввиду отсутствия оконных проемов, либо их загромождения, ненадлежащее искусственное освещение, отсутствие действующей приточно-вытяжной вентиляции, напольного покрытия, шкафов для хранения личных вещей, вешалок для верхней одежды в камерах ИВС ОМВД России по Сковородинскому району нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по Сковородинскому району на бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены и на содержание в условиях безопасности, гуманизма, уважения человеческого достоинства. Как установлено в ходе проверки, здание ОМВД России по Сковородинскому району, расположенное по адресу: Амурская область Сковородинский район, г. Сковородино, ул. Победы, д.14, является собственностью РФ в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 24.12.2015 года, и находится в оперативном управлении Государственного учреждения - ОМВД России по Сковородинскому району Амурской области на основании свидетельства о государственной регистрации права от 13.11.2015 года. На основании изложенного, просит обязать отдел Министерства внутренних дел России по Сковородинскому району Амурской области, Управление Министерства внутренних дел России по Амурской области и Министерство внутренних дел Российской Федерации, установить естественное освещение (оконные проемы) в камерах № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району, отвечающее требованиям федерального законодательства; в том числе СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278 -03; обеспечить искусственное освещение в медицинском кабинете и камерах № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району, отвечающее требованиям Федерального законодательства РФ, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, СанПиН 2.1.3.-10; обеспечить ИВС ОМВД России по Сковородинскому району процедурным кабинетом, предназначенным для проведения медицинских манипуляций, отвечающим требованиям Федерального законодательства РФ, в том числе СП 3.1/3.2.3146-13; обеспечить медицинский кабинет ИВС ОМВД России по Сковородинскому району водонагревательным устройством не прерывного действия для горячего (резервного) водоснабжения, отвечающим требованиям Федерального законодательства РФ, в том числе СанПиН 2.1.3.2630-10; обеспечить камеры № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району приточно-вытяжной вентиляцией, отвечающей требованиям Федерального законодательства, в том числе СанПиН 2.1.2.2645-10; обеспечить камеры № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району напольным покрытием, отвечающим требованиям Федерального законодательства, в том числе СП 2.1.2.3358-16 - в срок до 25.12.2017 года и обязать ОМВД России по Сковородинскому району, Управление Министерства внутренних дел России по Амурской области и Министерство Внутренних дел Российской Федерации обеспечить камеры № 2, 3, 4, 6, 7, 8 ИВС МВД России по Сковородинскому району вешалками для верхней одежды; обеспечить камеры № 2, 3, 4, 5, 6, 9 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району шкафами для хранения личных вещей и продуктов питания в срок до 30 июня 2017 года.

В ходе судебного заседания от помощника прокурора Сковородинского района поступило уточнение к иску, отказывается от требований об обеспечении медицинского кабинета ИВС ОМВД России по Сковородинскому району водонагревательным устройством не прерывного действия для горячего (резервного) водоснабжения, отвечающим требованиям Федерального законодательства РФ, в том числе СанПиН 2.1.3.2630-10 в связи с добровольным исполнением ответчиком требований.

В судебном заседании помощник прокурора Сковородинского района Волков С.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ОМВД России по Сковородинскому району ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка исполнения законодательства о содержании под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц административно-задержанных (арестованных) в ИВС ОМВД России по Сковородинскому району, в ходе которой выявлены нарушения. ОМВД России по Сковородинскому району, где в цокольном этаже располагается ИВС подозреваемых и обвиняемых, было построено в 1994 году, до вступления в силу Федерального Закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» № 103 - ФЗ от 15.07.1995 г. Здание не было построено специально как ИВС подозреваемых и обвиняемых. Согласно ст. 403 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденным Приказом МВД РФ от 07.03.2006 г. № 140, (далее по тексту - Наставление) строительство и оборудование ИВС осуществляется по типовым проектам зданий и сооружений, применяемых в ОВД, которые разрабатываются на основании действующих нормативных документов МВД России. Согласно п. 412 Наставления на всех оконных проемах камер, карцеров, служебных и у вспомогательных помещений с наружной стороны устанавливаются металлические решетки, обеспечивающие доступ естественного освещения в соответствии с санитарными нормами. Ежегодно проходит ряд различных проверок, имеющиеся нарушения доводятся в полном объеме до УМВД России по Амурской области. ОМВД России по Сковородинскому району не было дано никаких указаний, не проведено финансирование по строительству нового здания, реконструкцию же данного здания, чтобы привести его в соответствие со всеми предъявляемыми новым законодательством требованиями, провести не возможно. В случае установления оконных проемов, предусмотренных нормами, будет нарушена целостность здания, поскольку стены камер ИВС являются фундаментом здания и любые изменения, ухудшающие несущие способности здания запрещены, что может привести к угрозе жизни и здоровью лиц, содержащихся в ИВС, и сотрудников ИВС, поэтому и не принимаются меры по реконструкции этого здания. Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденными Приказом МВД РФ от 22.11.2005 г. № 950, (далее по тексту - ПВР) установлено, что камеры ИВС оборудуются в том числе: шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; вешалкой для верхней одежды, приточной и/или вытяжной вентиляцией. Согласно п. 407 Наставления полы в камерах и карцерах должны быть деревянными беспустотными на бетонном основании, исключающем возможность подкопа. Шкафы для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов в ОМВД России по Сковородинскому району имеются, но в связи с большой наполняемостью ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Сковородинскому району в 2016 году, в камерах не установлены. Денежные средства на капитальный и
текущий ремонт; ремонт в ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по
Сковородинскому району приточной и вытяжной вентиляции, на покупку
вешалок для верхней одежды, ламп, для обеспечения искусственным
освещением камер ИВС подозреваемых и обвиняемых, отвечающим требованиям Федерального законодательства РФ, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, СанПиН 2.1.3.2630-10, не выделяются. В соответствии со ст. 120 ГК РФ ОМВД России по Сковородинскому району является бюджетным учреждением. Согласно п. 2 Положения об ОМВД России по Сковородинскому району, утвержденного приказом УМВД России по Амурской области № 652 от 06 октября 2014 г. ОМВД России по Сковородинскому району входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется УМВД России по Амурской области, которое в свою очередь является распорядителем бюджетных средств. В силу ст. 162 Бюджетного кодекса РФ ОМВД России по Сковородинскому району является получателем бюджетных средств. Согласно медико-санитарное обеспечение подозреваемых и обвиняемых - ст.ст. 122-124 ПВР: лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в ИВС проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан и нормативными правовыми актами МВД России. Администрация ИВС обязана выполнить санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых. В ИВС подозреваемых и обвиняемых имеется медицинский кабинет, предназначенного для проведения осмотра, процедурный кабинет отсутствует. Оснастить ИВС процедурным кабинетом, предназначенного для проведения медицинских манипуляций, отвечающим требованиям Федерального законодательства РФ, в том числе СП 3.1/3.2.3146-13. невозможно, в связи с тем, что занимаемая площадь ИВС не позволяет оборудовать дополнительное помещение. В соответствии с требованиями п. 5.4. СанПиН 2.1.3.2630-10 в медицинском кабинете должны быть установлены водонагревательные устройства непрерывного действия для горячего (резервного) водоснабжения. В настоящий момент медицинский кабинет ИВС ОМВД России по Сковородинскому району оборудован водонагревательным устройством непрерывного действия для горячего (резервного) водоснабжения, отвечающим требованиям Федерального законодательства РФ, в том числе СанПин 2.1.3.2630-10. Таким образом, в виду отсутствия денежных средств на ремонт и дополнительной площади ИВС - является затруднительным устранить нарушения, кроме этого реконструкцию данного здания, чтобы привести его в соответствие со всеми предъявляемыми новым законодательством требованиями, провести невозможно в здании, в котором ИВС подозреваемых и обвиняемых расположен в настоящее время создать условия для соблюдения всех нормативных требований не представляется возможным. На основании изложенного просят суд в иске прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОМВД России по Сковородинскому району, УМВД России по Амурской области, МВД РФ об обязанности устранить нарушения, установленные при проверке ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Сковородинскому району отказать.

Ответчики Управление МВД России по Амурской области, МВД РФ в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков Управление МВД России по Амурской области, Министерства внутренних дел РФ.

Из отзыва УМВД России по Амурской области следует, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка исполнения законодательства о содержании под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц административно-задержанных (арестованных) в ИВС ОМВД России по Сковородинскому району, в ходе которой выявлены следующие нарушения: камеры №№ 2,3,4,5,6,9 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району не оборудованы шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; камеры №№ 2,3,4,6,7,8 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району не оборудованы вешалкой для верхней одежды; в камерах №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району отсутствует естественное освещение (оконные проемы); в камерах №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и медицинском кабинете ИВС ОМВД России по Сковородинскому району искусственное освещение не отвечает требованиям законодательства РФ, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, СанПиН 2.1.3.2630-10; в ИВС ОМВД России по Сковородинскому району нет процедурного кабинета, предназначенного для проведения медицинских манипуляций, отвечающим требованиям Федерального законодательства РФ, в том числе СП 3.1/3.2.3146-13; медицинский кабинет ИВС ОМВД России по Сковородинскому району не оборудован водонагревательным устройством непрерывного действия для горячего (резервного) водоснабжения, отвечающим требованиям законодательства РФ, в том числе СанПиН 2.1.3.2630-10; приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением в правом крыле ИВС ОМВД России по Сковородинскому району частично демонтирована. В левом крыле ИВС ОМВД России по Сковородинскому району вентиляция работает неэффективно. Административное здание ОМВД России по Сковородинскому району, в котором располагается ИВС подозреваемых и обвиняемых, было построено в 1994 году, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Согласно ст. 403 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД России от 07.03.2006 № 140 (далее - Наставление), строительство и оборудование ИВС осуществляется по типовым проектам зданий и сооружений, применяемых в ОВД, которые разрабатываются на основании действующих нормативных документов МВД России. В соответствии с п. 412 Наставления на всех оконных проемах камер, карцеров, служебных и у вспомогательных помещений с наружной стороны устанавливаются металлические решетки, обеспечивающие доступ естественного освещения в соответствии с санитарными нормами. Однако в случае установления оконных проемов, предусмотренных санитарными нормами, будет нарушена целостность здания, поскольку стены камер ИВС являются фундаментом здания и любые изменения, ухудшающие несущие способности здания, запрещены, так как это может привести к угрозе жизни и здоровью лиц, содержащихся в ИВС, и сотрудников ИВС. Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденными приказом МВД России от 22.11.2005 № 950 (далее - Правила), установлено, что камеры ИВС оборудуются в том числе: шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; вешалкой для верхней одежды, приточной и/или вытяжной вентиляцией. Согласно п. 407 Наставления полы в камерах и карцерах должны быть деревянными, беспустотными, на бетонном основании, исключающем возможность подкопа. Шкафы для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов в ОМВД России по Сковородинскому району имеются, но в связи с большой наполняемостью ИВС ОМВД России по Сковородинскому району в 2016 году в камерах не установлены. Денежные средства на капитальный и текущий ремонт, ремонт в ИВС ОМВД России по Сковородинскому району приточной и вытяжной вентиляции, на покупку вешалок для верхней одежды, ламп для обеспечения искусственного освещением камер ИВС, отвечающих требованиям законодательства РФ, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, СанПиН 2.1.3.2630-10, не выделяются. В соответствии со ст. 120 ГК РФ ОМВД России по Сковородинскому району является бюджетным учреждением. Согласно п. 2 Положения об ОМВД России по Сковородинскому району, утвержденного приказом УМВД России по Амурской области от 06.10.2014 № 652, ОМВД России по Сковородинскому району входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется УМВД России по Амурской области, которое в свою очередь является распорядителем бюджетных средств. В силу ст. 162 БК РФ ОМВД России по Сковородинскому району является получателем бюджетных средств. В соответствии с п. 19 Положения ОМВД России по Сковородинскому район, реализуя на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел, обеспечивает в соответствии с законодательством РФ содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в ИВС подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование. Согласно п.п. 122-124 Правил лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в ИВС проводится в соответствии с законодательством РФ об охране здоровья граждан и нормативными правовыми актами МВД России. Администрация ИВС обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых. Согласно п. 3.3. СанПин 2.1.3.2630-10 структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности. Помещение медицинского кабинета, предназначенного для проведения осмотра, и помещение процедурного кабинета, предназначенного для проведения медицинских манипуляций, имеют различные классы чистоты, в связи с чем, процедурный кабинет должен находится отдельно от медицинского кабинета, предназначенного для проведения осмотра. В ИВС подозреваемых и обвиняемых имеется медицинский кабинет, предназначенный для проведения осмотра, процедурный кабинет отсутствует. Оснастить ИВС процедурным кабинетом, предназначенным для проведения медицинских манипуляций, отвечающих требованиям законодательства РФ, в том числе СП 3.1/3.2.3146-13, невозможно, в связи с тем, что занимаемая площадь ИВС не позволяет оборудовать дополнительное помещение. В соответствии с требованиями п. 5.4. СанПиН 2.1.3.2630-10 в медицинском кабинете должны быть установлены водонагревательные устройства непрерывного действия для горячего (резервного) водоснабжения. В настоящий момент медицинский кабинет ИВС ОМВД России по Сковородинскому району оборудован водонагревательным устройством непрерывного действия для горячего (резервного) водоснабжения, отвечающим требованиям законодательства РФ, в том числе СанПин 2.1.3.2630-10. На основании изложенного, просят суд в иске прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Поскольку ИВС ОМВД России по Сковородинскому району является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц, содержащихся под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц административно-задержанных арестованных, состав и количество данных лиц постоянно меняются, поэтому у прокурора Сковородинского района имеется право обратиться в суд с данным исковым заявлением.

Судом установлено, что 12 января 2017 года прокуратурой Сковородинского района в присутствии начальника ИВС ОМВД России по Сковородинскому району, была проведена проверка в ИВС ОМВД России по Сковородинскому району на предмет соответствия материально-бытовых и санитарно-эпидемиологических условий требованиям законодательства РФ. Согласно акта проверки от 12 января 2017 года следует, что в ходе проверки установлено, что в ИВС ОМВД России по Сковородинскому району располагается 9 камер для содержания административно задержанных (арестованных) лиц и лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. В правом крыле ИВС ОМВД России по Сковородинскому району находится 7 камер (с 1 по 7), в которых содержатся подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений. В левом крыле находится 2 камеры (с 8 по 9) в которых содержатся административно задержанные (арестованные).

В нарушение требований законодательства РФ в ходе проверки установлено, что вкамерах № № 2, 3, 4, 6, 7, 8 отсутствуют вешалки для верхней одежды. Кроме того, в камерах № № 2, 3, 4, 5, 6, 9 отсутствуют шкафы для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов питания.

На момент проверки приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением в правом крыле ИВС частично демонтирована. Согласно пояснений заместителя начальника ИВС, в вентиляционной системе перегорел двигатель. В половине крыла ИВС вентиляция работает, при этом скорость движения воздуха при проведении измерений составила - 0 м/с, что свидетельствует о неэффективности работы вентиляционной системы. Проверка эффективности работы системы механической приточно-вытяжной вентиляции, текущий ремонт (при необходимости), а также очистка не проводится (документы, подтверждающие проведение профилактического осмотра и (или) ремонта и испытания системы приточно-вытяжной вентиляции отсутствуют), что является нарушением п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее СанПиН 2.1.2.2645-10).

По результатам измерений параметров микроклимата, проведенных в период проверки (протокол № 53 от 26.08.2016), установлено, что скорость движения воздуха в камерах № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 не соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.2645-10.

ИВС расположен на цокольном этаже здания, проектным решением оконные проемы предусмотрены не во всех помещениях, т.е. камеры не обеспечены естественной вентиляцией посредством оконных проёмов и возможности проветривания. В камерах, имеющих оконные проемы (№ № 1, 2, 3, 4, 5), отмечается дефицит естественной вентиляции из-за закрытия проёмов различными конструкциями (деревянными и (или) металлическими щитами), что не соответствует требованиям п. 4.7 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Освещение в камерах искусственное, представлено лампами накаливания, естественное освещение отсутствует. Уровни искусственной освещённости в медицинском кабинете и в камерах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 составляют от 30,2 до115 ЛК, что не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (далее СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03), СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10) - протокол № 156 от 26.08.2016 г.). Во всех камерах ИВС естественное освещение отсутствует, что не соответствует п. 2.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.

При осмотре ИВС установлено, что поверхность напольного покрытия во всех камерах, имеет цементную стяжку, что не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Таким образом, вышеуказанное несоответствие к отделке помещений (полового покрытия), является не соответствием требований ст. 23 Федерального закона № 103 от 21.06.1995, и нарушением ст. 23 Федерального закона № 52 от 30.03.1999, в частности несоответствие п. 5.1 СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания".

Для осуществления медицинской деятельности в ИВС выделено одно
помещение площадью 8,1м2, предназначенное для проведения осмотра и
выполнения медицинских процедур. Кабинет оборудован кушеткой, шкафом для хранения лекарственных препаратов, манипуляционным столом, раковиной. Раковина имеет подводку только холодного водоснабжения и не обеспечена резервным горячим водоснабжением для соблюдения особого противоэпидемиологического режима, то есть, не установлены водонагревательные устройства непрерывного действия для горячего (резервного) водоснабжения, что не соответствует требованиям п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. Согласно п. 3.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности. Помещение медицинского кабинета, предназначенного для проведения осмотра, и помещение процедурного кабинета, предназначенного для проведения медицинских манипуляций, имеют различные классы чистоты. В медицинском кабинете, ИВС осуществляется осмотр задержанных, и проводятся медицинские манипуляции, что не соответствует функциональному назначению процедурного кабинета и способствует возникновению и распространению инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, и является нарушений п. 19.2.СП 31/3.2.3.156-13 «Общие требования по профилактике информационных и паразитарных болезней».

Так же судом установлено, что в период с 25 августа по 02 сентября 2016 года представителями ЦГСЭН ФКУЗ «МЧСМВД России по Амурской области» с участием заместителя прокурора Сковородинского района, на основании распоряжения заместителя начальника части – начальника центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора № 53 от 24 августа 2016 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИВС ОМВД России по Сковородинскому району. В результате проведенной проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства: ст.23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ; п.4.7, п. 5.4, п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п.2.1.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; п.2.1, п. 19.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

По результатам проведенной проверки заместителем начальника центра – врачом по общей гигиене центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ «МЧС МВД России по Амурской области» в адрес начальника ОМВД России по Сковородинскому району 02 сентября 2016 года внесено предписание № 54в целях устранения нарушений санитарного законодательства в срок до 30.11.2016 года, а именно: обеспечить скорость движения воздуха в камерах № 1,2,3,4,5,6,7,8,9 в соответствии с требованием санитарного законодательства; привести в соответствие с установленным санитарным законодательством гигиеническими нормативами уровни искусственной освещенности в камерах № 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и медицинском кабинете; при реконструкции ИВС или строительстве предусмотреть наличие естественного освещения во всех помещениях ИВС; при реконструкции ИВС или строительстве предусмотреть для оказания медицинской помощи два кабинета не менее 12 кв.м. с отделкой помещений в соответствии с их функциональным назначением; обеспечить поверхность напольного покрытия в камерах материалами, позволяющими позволять влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Так же, по результатам проведенной проверки, 23 сентября 2016 года прокурором Сковородинского района в адрес начальника ОМВД России по Сковородинскому району было внесено представление об устранении нарушений законодательства о порядке содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а так же решении вопроса о привлечении виновных в указанных нарушениях должностных лиц ОМВД России по Сковородинскому району к строгой дисциплинарной ответственности.

Из ответа начальника ОМВД России по Сковородинскому району от 03.11.2016 года следует, что 10 октября 2016 года было рассмотрено представление прокурора Сковородинского района «Об устранении нарушений законодательства о порядке содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. В настоящий момент устранить указанные нарушения не представляется возможным в связи с отсутствием лимитно-бюджетных ассигнований в ОМВД России по Сковородинскому району. В службу тылового обеспечения ОМВД России по Сковородинскому району были поданы заявки на замену приточно-вытяжной вентиляции и на закупку лекарственных препаратов и перевязочных материалов, согласно представления прокурора Сковородинского района об устранении нарушений. При поступлении лимитно-бюджетных ассигнований указанные недостатки будут устранены незамедлительно. За данные нарушения должностные лица ОМВД России по Сковородинскому району к дисциплинарной ответственности не привлекались.

Из заявки врио. начальника ИВС ОМВД России по Сковородинскому району от 17 ноября 2016 года на имя начальника ОМВД России по Сковородинскому району следует, что в связи с выявленными в ходе проведенной прокуратурой Сковородинского района совместно с ФКУЗ «МЧС МВД РФ по Амурской области» проверки, необходимо устранить выявленные замечания: не исправна приточно-вытяжная вентиляция в уголовном и административном корпусах (нарушение п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10); отсутствует половое покрытие (деревянный настил) (нарушение ст.23 ФЗ № 52 от 30.03.1999 года); отсутствует подводка горячего водоснабжения в медицинском кабинете (установка водонагревательного устройства непрерывного действия (нарушение п. 5.4 СанПиН 1.1.3.2630-10); требуется замена бактерицидной лампы в стационарных облучателях (нарушение п.19.2 СП 3.1/3.2.3146-13); отсутствует стерильный медицинский инструментарий для проведения медицинских манипуляций (нарушение 19.2 СП 3.1/3.2.3146-13); требуется введение в эксплуатацию дезинфекционной камеры специалистами, работающими на данном оборудовании (нарушение п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13).

Как следует из акта технического осмотра ИВС по Сковородинскому району от 27 января 2017 года, проведенного в присутствии начальника ОМВД России по Сковородинскому району, помощника прокурора Сковородинского района, заместителя начальника ИВС ОМВД России по Сковородинскому району, в результате осмотра установлены недостатки: шкафы для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов питания приобретены, но не установлены в связи с большой наполняемостью ИВС в 2016 году. Заменены лампы накаливания в медицинском кабинете и камерах ИВС на более мощные. Установлено резервное горячее водоснабжение – водонагревательное устройство – проточный водонагреватель марки Etalon-500. Поданы заявки на замену приточно-вытяжной вентиляции в уголовном и административном корпусах, на замену напольного покрытия с бетонного на деревянный, на капитальный ремонт медицинского кабинета, обеспечивающего поточность технологических процессов и исключающего возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности. Установить соответствие искусственного освещения нормам СанПиН не представилось возможным ввиду отсутствия специального измерительного прибора.

Согласно ст.4 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства.

В соответствии со ст.7 Федерального закона № 103-ФЗ, местом содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

Частью 1 ст. 24 Федерального закона № 103-ФЗ предусмотрено, что лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

Согласно абз. 1 ст.23 Федерального закона № 103-ФЗ, подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

В силу ст.16 Федерального закона № 103-ФЗ, в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (Приказ МВД России от 22.11.2005 N 950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел".

В силу требований ст.2 Правил внутреннего распорядка изоляторов
временного содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых органов
внутренних дел, утвержденных приказом Министра внутренних дел РФ от
22.11.2005 № 950, в ИВС устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение
врав подозреваемых и обвиняемых.

Статьей 3 Правил внутреннего распорядка установлено, что организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, его заместителя – начальника полиции (по охране общественного порядка), начальника ИВС.

В соответствии с п. 45 Правил внутреннего распорядка камеры ИВС оборудуются: шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; вешалкой для верхней одежды.

Вместе с тем, судом установлено, что в нарушение п.45 Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в камерах №№ 2, 3, 4, 6, 7, 8 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району отсутствуют вешалки для верхней одежды, камеры №№ 2, 3, 4, 5, 6, 9 не оборудованы шкафами для хранения личных вещей и продуктов питания.

Согласно ч.1 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч.3 ст.39 Федерального закона N-52-ФЗ от 30.03.1999 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства РФприточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением в правом крыле ИВС ОМВД России по Сковородинскому району частично демонтирована. В половине крыла ИВС вентиляция работает, при этом скорость движения воздуха не соответствует установленным нормам, что свидетельствует о неэффективности работы вентиляционной системы. Проверка эффективности работы системы механической приточно-вытяжной вентиляции, текущий ремонт, а также очистка, не проводится, что является нарушением п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Скорость движения воздуха в камерах № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 не соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.2645-10. В виду того, что ИВС расположен на цокольном этаже здания и проектным решением оконные проемы предусмотрены не во всех помещениях, камеры не обеспечены естественной вентиляцией посредством оконных проёмов и возможности проветривания. В камерах, имеющих оконные проемы (№ № 1, 2, 3, 4, 5), отмечается дефицит естественной вентиляции из-за закрытия проёмов различными конструкциями (деревянными и (или) металлическими щитами), что не соответствует требованиям п. 4.7 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Освещение в камерах ИВС искусственное, представлено лампами накаливания, естественное освещение отсутствует, что не соответствует п. 2.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Уровни искусственной освещённости в медицинском кабинете и в камерах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 составляют от 30,2 до115 ЛК, что не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 – «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.1.3.2630-10 - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Поверхность напольного покрытия во всех камерах, имеет цементную стяжку, что не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является не соответствием требованиям ст. 23 Федерального закона № 103 от 21.06.1995, и нарушением ст. 23 Федерального закона № 52 от 30.03.1999 года, несоответствием п. 5.1 СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания".

Для осуществления медицинской деятельности в ИВС выделено одно
помещение площадью 8,1 м2, предназначенное для проведения осмотра и
выполнения медицинских процедур. Кабинет оборудован кушеткой, шкафом для хранения лекарственных препаратов, манипуляционным столом, раковиной. Раковина имеет подводку только холодного водоснабжения и не обеспечена резервным горячим водоснабжением для соблюдения особого противоэпидемиологического режима, то есть, не установлены водонагревательные устройства непрерывного действия для горячего (резервного) водоснабжения, что не соответствует требованиям п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Вместе с тем, судом установлено, что указанное нарушение представителями ответчиков устранено, в связи с чем, в данной части прокурор Сковородинского района отказался от заявленных требований.

Кроме того, согласно п. 3.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности. Помещение медицинского кабинета, предназначенного для проведения осмотра, и помещение процедурного кабинета, предназначенного для проведения медицинских манипуляций, имеют различные классы чистоты. В медицинском кабинете, ИВС осуществляется осмотр задержанных, и проводятся медицинские манипуляции, что не соответствует функциональному назначению процедурного кабинета и способствует возникновению и распространению инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, и является нарушений п. 19.2.СП 31/3.2.3.156-13 «Общие требования по профилактике информационных и паразитарных болезней».

Таким образом, отсутствие естественного освещения ввиду отсутствия оконных проемов, либо их загромождения, ненадлежащее искусственное освещение, отсутствие действующей приточно-вытяжной вентиляции, напольного покрытия, шкафов для хранения личных вещей, вешалок для верхней одежды в камерах ИВС ОМВД России по Сковородинскому району нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по Сковородинскому району на бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены и на содержание в условиях безопасности, гуманизма, уважения человеческого достоинства.

В силу ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Судом установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 28АБ № 021706 от 13 ноября 2015 года административное здание, нежилое, трехэтажное, расположенное по адресу: Амурская области г. Сковородино ул. Победы, 14 находится в оперативном управлении Государственного учреждения – ОМВД России по Сковородинскому району на основании договора о порядке использования федерального имущества на праве оперативного управления № 6 от 12.02.2001 года.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 28АА № 068142 от 24 декабря 2015 года следует, что административное здание, нежилое, трехэтажное, расположенное по адресу: Амурская области г. Сковородино ул. Победы, 14 находится в собственности Российской Федерации на основании акта приемки законченного строительством объекта от 10.10.1994 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора Сковородинского района об обязании ОМВД России по Сковородинскому району устранить нарушения, выявленные при проверке ИВС ОМВД России по Сковородинскому району Амурской области, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ст.206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает срок для устранения недостатков, указанный прокурором Сковородинского района в исковом заявлении, достаточным для устранения выявленных нарушений в ИВС ОМВД России по Сковородинскому району.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОМВД России по Сковородинскому району, Управлению МВД России по Амурской области, Министерству внутренних дел РФ об обязании устранить нарушения, установленные при проверке в ИВС ОМВД России по Сковородинскому району Амурской области - удовлетворить.

Обязать отдел Министерства внутренних дел России по Сковородинскому району Амурской области, Управление Министерства внутренних дел России по Амурской области, Министерство внутренних дел Российской Федерации, установить естественное освещение (оконные проемы) в камерах № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району, отвечающее требованиям федерального законодательства; в том числе СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278 -03; обеспечить искусственное освещение в медицинском кабинете и камерах № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району, отвечающее требованиям Федерального законодательства РФ, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, СанПиН 2.1.3.-10; обеспечить ИВС ОМВД России по Сковородинскому району процедурным кабинетом, предназначенным для проведения медицинских манипуляций, отвечающим требованиям Федерального законодательства РФ, в том числе СП 3.1/3.2.3146-13; обеспечить камеры № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району приточно-вытяжной вентиляцией, отвечающей требованиям Федерального законодательства, в том числе СанПиН 2.1.2.2645-10; обеспечить камеры № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району напольным покрытием, отвечающим требованиям Федерального законодательства, в том числе СП 2.1.2.3358-16 в срок до 25 декабря 2017 года.

Обязать отдел Министерства внутренних дел России по Сковородинскому району Амурской области, Управление Министерства внутренних дел России по Амурской области, Министерство Внутренних дел Российской Федерации обеспечить камеры №№ 2, 3, 4, 6, 7, 8 ИВС МВД России по Сковородинскому району вешалками для верхней одежды; обеспечить камеры №№ 2, 3, 4, 5, 6, 9 ИВС ОМВД России по Сковородинскому району шкафами для хранения личных вещей и продуктов питания в срок до 30 июня 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления, то есть с 20 февраля 2017 года.

Председательствующий Н.Б. Федорчук

2-46/2017 ~ М-30/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сковородинского района
Ответчики
Министертсов Внутренних дел
ОМВД России по Сковородинскому району
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
16.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2017Передача материалов судье
18.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2017Судебное заседание
15.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее