О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
г. Вичуга 1 июля 2014 года
Судья Вичугского городского суда Ивановской области Лапшин Д.А.,
осуществляя подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении:
Сусловой Н.В., <данные изъяты>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,У С Т А Н О В И Л:
30 июня 2014 года в Вичугский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Сусловой Н.В. по факту продажи ею 27 мая 2014 года в 21 час 55 минут в баре «<данные изъяты>», расположенному по адресу: <адрес>, водки «Пять озер» в розлив по 50 грамм, а также стеклянной таре, объемом 0,5 литра крепость 40% гр. С.В. в нарушение Федерального закона №171-ФЗ» О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 года, а также без лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции.
В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьей 14.16 КоАП РФ, отнесено к компетенции органов внутренних дел либо мировых судей (в случае передачи им дела на рассмотрение) за исключением дел, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассмотрение которых отнесено к компетенции судей районных судов.
При этом согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на проведение административного расследования лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, а также в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
28 мая 2014 года по данному делу вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Основания для проведения административного расследования в указанном определении не конкретизированы.
После вынесения указанного определения каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не выполнялось, экспертиза не проводилась, несмотря на то, что протокол об административном правонарушении составлен лишь 27 июня 2014 года. Все процессуальные действия по делу кроме составления протокола выполнены 27 мая 2014 года. При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
В силу ч.1 ст.23.3 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.16 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо к которым поступило дела о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», необходимо иметь в виду, что передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соотвествии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.
Вышеуказанный материал передан на рассмотрение судье сопроводительным письмом, определения о передаче протокола на рассмотрение судье в материалах дела не имеется, в связи, с чем данный материал подлежит направлению по подведомственности в МО МВД России «Вичугский».
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, в отношении Сусловой Н.В. по подведомственности в МО МВД России «Вичугский».
Судья Д.А. Лапшин